Литвек - электронная библиотека >> Александр Сергеевич Руджа >> Боевая фантастика и др. >> Везучие сукины дети >> страница 62
— и, повинуясь его желанию, широко раскрылась дверь, да и вообще все двери в «Сломанном сне», и тревожно спящая уже Вю проснулась, села на кровати и закричала от сковавшего все тело ужаса — вечно недовольной хабалке вдруг показалось, что ее суматошная жизнь скрывается в пасти невесть откуда взявшегося волка с неприятно белой шерстью. Этой же ночью она соберет свои вещи, оставит все ключи и пароли этому новому парню, покинет город и проведет остаток жизни в напрасных попытках экспериментально доказать основы психофеноменологии. Она никогда больше не вспомнит о Городе-минус-один. Спасибо дорогущим сеансам терапии.

Лейтенант спустился по лестнице, пересек зал, отсалютовал все еще стоящему за стойкой бармену и вышел из бара. Пока у него получалось.

Стать живым навсегда, вцепившись крепкими зубами в гнилую плоть тварей Преисподней, подобно сторожевому псу оберегая тех, кто тебе дорог. Пускай власть берут красные танцующие роботы, а толпы дрессированных каннибалов из Гарварда насилуют на улицах школьников. Но центр мира, Город-минус-один, стоящий на невидимой оси, о которую трутся спиной гиперборейские белые медведи, все еще не выбросил белый флаг, а осажденная Уратха, как говорят, по-прежнему отбивает атаки алмазных грешников, этих святых Сатаны.

Ты не сможешь спасти всех — Вселенная слишком огромна и стара для этого дерьма. Но ты можешь, по крайней мере, сохранить свою любовь, и своих друзей, и самого себя, а большего не смог бы сделать даже тот, кто создал тебя таким в приступе горделивого божественного пьянства. И пусть пока ты один, и зверюшки Армагеддона, ухмыляясь, медленно обступают круг божественного света, но надписи на аккадских словарях провинциальных шарлатанов все еще светятся вечными словами генерала Карбышева.

Ведь главное не в том, кем были эти грустные четыре всадника Апокалипсиса, везучие сукины дети, и какие коктейли они вгоняли в свои желудки и вены, и какие автомобили плевались из дрожащих выхлопных труб несгоревшим бензином под их стальными пальцами. Они не запомнились героями с громоподобными голосами и доспехами из сверкающей иридиевой брони, но когда в Преисподней была уничтожена висящая в воздухе башня Сатаны, то бесконечное эхо тяжело застонало даже в райских кущах, и реакторы человеческих душ с грохотом обрушились в черную кровоточившую бездну и разбились там кричащими железными знаками ненаписанных пророчеств.


КОНЕЦ