КОММЕНТАРИИ 1841
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066INDIGO
Первая книга ещё хоть как-то похожа на реалии скрещенные сексуальными фантазиями малолетки, вторая - бред полный ...
Э.Д. 22-04-2024 в 05:59 #192063Павел Федорович Парфин
Эта книга - захватывающее путешествие в иные миры, где опасные приключения переплетаются с загадочными магическими амулетами. Автор мастерски создает атмосферу интриги и непредсказуемости, заставляя читателей гадать о том, что будет дальше. Интеллектуальная фантастика и элементы магического фэнтези гармонично дополняют друг друга, создавая захватывающую и незабываемую историю.
harry778 22-04-2024 в 00:16 #192060Андрей Викторович Дробот
"Эффект безмолвия" Дробота - едкая и остроумная критика современной политической и социальной ситуации. Афоризмы бьют точно в цель, вызывая смех и задумчивость одновременно. Автор не боится поднимать острые темы, мастерски используя сатиру и юмор для разоблачения абсурда и несправедливости. Эта книга - must-read для всех, кто интересуется современной Россией и хочет посмеяться над ее причудами и проблемами.
Fred Panther 21-04-2024 в 00:16 #192054Родился в старой задонской станице Мечётинская (Ростовская область) 14 апреля 1927 г. в семье инженера. В 1937 г. лишился отца, расстрелянного в годы сталинских репрессий, мать также была арестована (в 1939 г. освобождена). В 1942–1945 гг. жил в эвакуации под Свердловском, занимался в вечерней школе и работал на заводе слесарем-лекальщиком.
В 1946–1951 гг. учился в Ростовском-на-Дону университете (ныне Ростовский государственный университет) на филологическом факультете. По окончании аспирантуры в Ростовском педагогическом институте (1951–1954, руководитель В.А.Закруткин) защитил в 1954 г. кандидатскую диссертацию Становление реализма Льва Толстого (1847–1856) в Саратовском университете (одним из оппонентов был профессор Ю.Г.Оксман). В 1954–1964 гг. преподавал русскую и зарубежную литературу в Новочеркасском и Таганрогском педагогических институтах. В 1964 г. переехал в Москву, где работал (почасовиком) на филологическом факультете Московского университета и на редакторском факультете Полиграфического института (в 1967 г. принят в штат доцентом). В 1977 г. оставляет Полиграфический институт, продолжая внештатно читать в МГУ общие курсы по русской литературе первой трети 19 в. и вести спецкурс и спецсеминар по А.П.Чехову. Лекции Громова, шедевры sui generis, проходили при переполненных аудиториях (помимо студентов их посещали многие специалисты-филологи), но в штат МГУ на кафедру русской литературы в 1977 г. его не приняли (на заседании парткома тогдашний декан филфака И.Ф.Волков заявил, что Громов – сын врага народа и цель его жизни – мстить за своего отца). В 1987 г. завершил преподавательскую деятельность в МГУ.
Многообразно одаренный М.П.Громов рано ощутил свое литературное призвание. В 1948 г., учась на третьем курсе университета, он написал письмо Борису Пастернаку, приложив свои стихотворные опыты. Неожиданно для него поэт откликнулся. Три письма Пастернака Громову (1948, 1949, 1957, опубликованы в 1992 в «Литературной газете») помогли студенту найти свой путь в литературе и жизни.
Как литературовед Громов начал с исследований творчества Л.Н.Толстого. Его статья Первый роман Льва Толстого (К истории замысла) (1956) была высоко оценена толстоведами. Но главной темой литературоведческих работ, темой всей его жизни, стал его земляк, уроженец Таганрога Антон Павлович Чехов. В год столетия Чехова (1960) Громов сделал доклад О жанре пьесы «Вишневый сад» на юбилейных Чеховских чтениях в Таганроге. Уже в 1960-е годы Громов предложил новые подходы в чеховедении, разрушив расхожее представление о Чехове как об авторе юморесок, постепенно эволюционировавшем в сторону «серьезной» литературы, и показав, что уже в первой пьесе Безотцовщина явлен будущий мир творчества Чехова – герои, темы, сюжетные ходы. Тогда же Громов принимает деятельное участие в подготовке академического Полного собрания сочинений Чехова (составление комментариев, кропотливая работа над датировками).
В статье Повествование Чехова как художественная система (1974) исследователь показывает, что аналитический подход в изучении Чехова во многом исчерпал себя. Подойдя к творчеству писателя системно, он обнаружил, что повествовательное наследие писателя – более 500 рассказов и повестей – «смыкаются между собой как элементы сложного художественного построения: общая тема, «общая идея» находится за пределами каждого из них в отдельности и явлена в целом множестве их». Это позволило Громову выявить «образ города» – «эстетическую, а не топографическая реальность, психологическое пространство, очерченное несколькими сильно акцентированными деталями и отраженное в сознании, душевном складе, внутреннем мире действующих лиц». Исследователь составил ждущий своего издателя каталог жителей этого «города», причем оказалось, что в повествовательной прозе Чехова описывается или упоминается более восьми тысяч персонажей всех сословий, состояний и возрастов. Изучение связей между ними дает возможность выявить «черты структурного единства» чеховского повествования.
В своих книгах, обобщающих результаты разысканий, размышлений над текстами Чехова, Громов одним из первых поднял проблему соотношения научного и художественного начал в мировоззрении Чехова, заговорил о традициях Гоголя и Достоевского в его творчестве. Целостной концепции творчества Чехова Громов посвятил Книгу о Чехове (1989), вызревавшую, по словам автора, двадцать пять лет. После смерти литературоведа продолжают выходить его книги: в серии «Жизнь замечательных людей» – работа Чехов (1993), содержащая, в частности, превосходный анализ Вишневого сада, одной из самых трудных для понимания пьес Чехова. В 1995 г. в серии «Литературные памятники» вышла подготовленная Громовым повесть Степь: его статья о повести несет особый отпечаток личной причастности к тому, что описывает Чехов (Громов, уроженец тех мест, сам проехал по маршруту обоза с Егорушкой). В 1996 г. увидела свет трехтомная Переписка А.П.Чехова, вводная статья и комментарии к первому тому принадлежат Громову. По многим изданиям чеховского наследия рассыпаны его предисловия и комментарии.
Мастерство литературоведа, писательский дар Громова проявились в работе над книгой Юрия Олеши Ни дня без строчки (1965), собранной из груды заметок и незаконченных фрагментов, оставшихся после Олеши. В.Б.Шкловский высоко оценил труд Громова, сумевшего «уловить замысел книги, понять последовательность частей и внутреннюю связь образов».
К своим увлечениям Громов также подходил со всей требовательностью мастера. Его работы фотохудожника публиковались в журналах Польши, Болгарии, Швеции, США; в 1960–1970-е годы он входил в редколлегию журнала «Советское фото». Мебель, сошедшая с его верстака, сделала бы честь опытному краснодеревщику.
Умер Громов в Москве 22 августа 1990 г.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Михаил Петрович Громов Жанр: Биографии и Мемуары, Театр Серия: Жизнь в искусстве Год издания: 1970 Язык книги: русский Страниц: 251
|
Несмотря на то, что на своей родине актер Михаил Чехов играл всего 17 лет, о нем много пишут русские авторы. О нем написано много противоречивых и часто недостоверных сведений. Писать об этом удивительном актере беспристрастно практически... ... Полное описание книги
Автор: Михаил Петрович Громов Жанр: Детская образовательная литература, Биографии и Мемуары Серия: - Год издания: 2004 Язык книги: русский Страниц: 430 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Биография великого русского писателя, основанная на серьезном анализе его творчества и дополненная архивными фотографиями, воспоминаниями близких и современников, открывает новые грани жизненной и писательской судьбы А. П. Чехова. ... Полное описание книги
Автор: Михаил Петрович Громов Жанр: Биографии и Мемуары Серия: Жизнь замечательных людей #724 Год издания: 1993 Язык книги: русский Страниц: 471 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Биография великого русского писателя Антона Павловича Чехова (1860–1904), основанная на серьезном, глубоком анализе творчества и дополненная архивными фотографиями, открывает новые, неожиданные грани жизненной и писательской судьбы, позволяет... ... Полное описание книги