ЛитВек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Джон Мильтон

КОММЕНТАРИИ 1442

Балакучий згорток
Джеральд Даррелл

Дуже цікаві книги продовжуйте писати у тому ж дусі.

Григорій     #190514
Любовь - зло (СИ)
Сергей Олегович Глушков

В отличие от многих современных произведений в рассказе герой живёт. Интересна завязка. При чтении думается, что автор знакомит с героем, на самом деле автор убивает двух зайцев, используя принцип наподобие «чеховского ружья». Если ружье есть в начале, значит оно должно выстрелить в конце. Ну и окончание. Вроде бы всё начинается со страшилок для детей, студентов, а заканчивается утрированной современной реальностью. Я про то что, когда для кого-то делаешь все- что угодно, живешь для человека, а он потом тебе бошку размозжит сзади или сердце в миксер засунет и кнопку нажмет, и при этом улыбаться будет. Рассказ со смыслом, отвечает жанру ужаса.

Лёвка     #190513
Подари мне крылья
Рина Ских

невероятная книга, читала с удовольствием, интересный сюжет, обязательно прочту все части, спасибо автору

Манговый пудинг     #190512
Поврежденный поток времени. Том 1 (СИ)
Венеро Альферац Монблан

Обновите обложку, эта неактуальна.

Венеро Монблан     #190511
Аутогенная тренировка
Иоганн Генрих Шульц

Я бы хотела купить эту книгу , мне не удобно читать по телефону ,

Светлана     #190509
Архипелаг. Возвращение (СИ)
Владимир Анатольевич Кравченко

Неплохо,очень даже!Читается легко.

Ольга     #190508
Земля-Игра
Юрий Бор

Зачем выкладывать короткий ознакомительный фрагмент, если на сайте полностью опубликована первая часть этой книги, которая "Земля-Анкария"? Логика непонятна...

Сергей Петрович     #190506
Варей, гончий пес
Борис Евгеньевич Штейман

Прочитал с интересом. Сюжет крепкий, держит в напряжении. Остался доволен.

Кирилл     #190505
Чайковский
Євген Павлович Гребінка

Язык книги у вас указан "украинский", обложка книги тут тоже приведена на украинском языке. Почему же текст купленной книги я внезапно получаю на русском? Поясните, пожалуйста.

Татьяна     #190504

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

 

Мильтон Джон - 8 книг. Главная страница.

Мильтон ДжонБиография:

Джон Мильтон (John Milton) - один из величайших поэтов Англии, крупнейший публицист и деятель Великой английской революции.

Мильтон получил очень хорошее образование - сначала дома и в школе св. Павла, а потом - в Kембриджском университете (1632, степень магистра искусств). По окончании курса он провёл пять лет у родителей в маленьком городке Гортоне (близ Лондона), погруженный в самообразование и самосовершенствование. Этот первый юношеский период жизни Мильтона завершился в 1637 путешествием по Италии и Франции, где он познакомился с Галилеем, Гуго Гроцием и другими знаменитыми людьми того времени.

В противоположность большинству великих людей Мильтон провёл первую половину жизни среди полной душевной гармонии; страдания и душевные бури омрачили зрелый возраст его и старость.

Светлому настроению молодого Мильтона соответствует характер его первых поэм:

* "L’Allegro" ("Весёлый") и "Il Penseroso" ("Задумчивый"), где Мильтон рисует человека в двух противоположных настроениях, радостном и созерцательно-грустном, и показывает, как окрашивается для созерцателя природа со сменой этих настроений. Обе короткие поэмы проникнуты непосредственным чувством и особой грациозностью, характеризующей лирику Елизаветинской поры и уже более не встречающейся у самого Мильтона.
* "Lycidas" ("Лисидас") даёт тонкие описания идеализированной сельской жизни, но само настроение глубже и обнаруживает таящиеся в душе поэта патриотические страсти; фанатизм революционера-пуританина странным образом переплетается здесь с меланхолической поэзией в духе Петрарки.
* "Comus" ("Комус"). Это одна из самых блестящих драматических пасторалей, на которые в то время ещё не прошла мода.

С 1639 по 1660 длится второй период в жизни и деятельности. Вернувшись из Италии, он поселился в Лондоне, воспитывал своих племянников и написал трактат "О воспитании" ("Tractate of Education, to Master Samuel Hartlib"), имеющий главным образом биографический интерес и показывающий отвращение Мильтона ко всякой рутине.

В 1643 женился на Мэри Повэль — и эта женитьба превратила его до того безмятежное существование в целый ряд домашних бедствий и материальных невзгод. Жена уехала от него в первый год жизни, и своим отказом вернуться довела его до отчаяния. Свой собственный неудачный опыт семейной жизни Мильтон распространил на брак вообще и написал полемический трактат "The Doctrine and Discipline of Divorce" ("О разводе").

На старости Мильтон очутился один в тесном кругу семьи - второй жены (первая умерла рано, вернувшись в дом мужа за несколько лет до смерти), совершенно чуждой его духовной жизни, и двух дочерей; последних он заставлял читать ему вслух на непонятных им языках, чем возбуждал в них крайне недружелюбное к нему отношение. Для Мильтона наступило полное одиночество - и вместе с тем время величайшего творчества. Этот последний период жизни, с 1660 по 1674, ознаменовался тремя гениальными произведениями: "Потерянный рай" ("Paradise Lost"), "Возвращённый рай" ("Paradise Regained") и "Самсон-борец" ("Samson Agonistes").

Перейдя в ряды партии "независимых", Мильтон посвятил целую серию политических памфлетов разным вопросам дня. Все эти памфлеты свидетельствуют о силе мятежной души поэта и о блеске его воображения и красноречия. Самая замечательная из его защит народных прав посвящена требованию свободы для печатного слова ("Ареопагитика" — "Areopagitica: A Speech for the Liberty of unlicensed Printing to the Parliament of England").

Из остальных 24 памфлетов первый ("О реформации" - "Of Reformation touching Church Discipline in England and the Causes that hitherto have hindered it") появился в 1641, а последний - "A ready and easy way to establish a free Commonwealth" в 1660; таким образом, они охватывают всё течение английской революции.

При наступлении парламентского правления Мильтон занял место правительственного секретаря для латинской корреспонденции. В числе других поручений, исполненных Мильтоном во время его секретарства, был ответ на анонимный роялистский памфлет "Образ короля, портрет его священного величества в одиночестве и страданиях" ("Eikon Basilike"), появившийся после казни Карла I. Мильтон написал памфлет "Иконоборец" ("Eikonoklastes"), в котором остроумно побивал доводы анонима. Менее удачной была полемика Мильтона с другими политическими и религиозными противниками, Салмазием и Морусом.

В 1652 Мильтон ослеп, и это тяжко отразилось на его материальных средствах, а реставрация Стюартов принесла ему полное разорение; ещё тяжелее был для Мильтона разгром его партии.

"Потерянный рай" ("Paradise Lost")

Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. е. идеала революции. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне. Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых (читай - революционных пуритан), для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, — идти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например, Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах.

"Потерянный рай" интересен и как выражение философских взглядов Мильтона Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они — различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом (пантеизм). В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай", таким образом, представляет интерес не только как гениальное поэтическое произведение, но и как одно из ранних проявлений непоследовательного философского материализма. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества.

"Возвращенный рай" ("Paradise Regained")

Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции. Здесь несомненно влияние квакерства, куда ушли наиболее активные силы пуританской революции. Отсюда основная идея "Возвращенного рая" - выяснение путей грядущей революции как духовного перерождения человека. Эта задача олицетворяется в победе Христа над искусителем - сатаной. Ее разрешение является искуплением за падение Адама и Евы, иными словами - за ошибки революции. Мильтон не отказался от мечты "о новом обществе": в "Возвращенном рае" Христос основывает "царство божие" на земле, а не на небе, т. е. совершает определенную политическую акцию. Но последняя не есть насилие, а просветление и убеждение, отказ от борьбы. Таково содержание и смысл поэмы. Однако Мильтон не отказался от своих философских взглядов и политических симпатий: в "Возвращенном рае" - те же элементы материализма и в еще большей степени отход от официального христианства. Христос для Мильтона - лишь великий человек, он символизирует "избранных" представителей будущей революции, победивших силы реакции. Сатана же - воплощение дворянской реставрации - особенно щедро наделен чертами Карла I: его вероломством, двуличием и хитростью.

"Самсон-борец" ("Samson Agonistes")

Последняя поэма Мильтона - "Самсон-борец" - показала, что активный революционер не умер в нем. Этому способствовало и политическое брожение в Англии (с 70-х гг. XVIII в.), которого Мильтон не мог не заметить. Основная идея этой поэмы Мильтона - возмездие, расплата за пережитое угнетение. Пересказывая библейскую легенду о Самсоне, Мильтон символизирует в нем разбитое пуританство, многому научившееся за время реакции и восстановившее свои силы. Если в связи с неудачей пуританской революции Мильтон верил в необходимость морального перерождения, то теперь он все же убедился, что без революционного насилия никакая победа нового строя невозможна. Самсон, побеждая силою разума свои страсти, внутренне переродившись, активно борется против реакции - филистимлян - и достигает победы лишь благодаря насилию. В Мильтоне вновь воскресла вера в силы молодой буржуазии - он видел ее успехи, но он знал, что не доживет до окончательного торжества ее дела: Самсон - в нем есть автобиографические черты - гибнет одновременно со своими врагами. Мильтон вскоре умер, всеми забытый и в полном одиночестве.

Библиография:

Русские переводы сочинений Мильтона:

* М. А. П. А. (то есть московской академии префект Амвросий — Серебренников), «Потерянный рай» поэма героическая (Москва, 1780; 3-е изд. с приобщением «Возвращенного рая», М., 1803; 6-е изд., М., 1827, с биографией Мильтона, 1828; 7-е изд., М., 1860; перевод с французского);
* E. П. Люценко, «Потерянный рай» (СПб., 1824); Ф. Загорский, «Потерянный рай» и «Возвращенный рай» (М., 1827; 4-е изд., 1842—1843);
* E. Жадовская, «Потерянный рай», с приобщением поэмы «Возвращенный рай» (М., 1859; очень неудачный перевод в стихах);
* А. Зиновьев, «Потерянный рай» (М., 1861);
* С. Писарев, «Потерянный рай» (СПб., 1871; стихами); «Потерянный рай», с присовокуплением «Возвращенного рая» (М., 1871);
* А. Шульговская, «Потерянный и возвращенный рай» (СПб., 1878);
* H. М. Бородин, «Потерянный и Возвращенный рай» (М., 1882; 2-е изд., 1884, перевод с французского);
* В. Б—ъ, «Потерянный и Возвращенный рай» (М., 1884, перевод с французского); «Потерянный рай», изд. А. Ф. Маркса, с рис. (СПб.

, 1895); Андреев, «Рождение Христа», гимн (СПб., 1881); «Ареопагитика», речь Мильтона, обращенная к английскому парламенту, 1644 г. («Современное Обозрение», 1868, № 5).
* Арк. Штейнберг, «Потерянный Рай» / Мильтон Дж. Потерянный рай. Стихотворения. Самсон-борец. — М.: Худ. лит., 1976. (Библиотека всемирной литературы. Т. 45.)
* Арк. Штейнберг, «Потерянный Рай» / Джон Милтон. «Потерянный рай. Возвращённый рай. Другие поэтические произведения». Илл. Г. Доре. — М.: «Наука», «Литературные памятники», 2006.
* Сергей Александровский, «Возвращённый Рай» / Джон Мильтон. Возвращённый Рай. Перевод с английского. — М.: Время, 2001. — 191 с.: с илл. — (Серия «Триумфы»). ISBN 5-94117-015-7
* Сергей Александровский, «Возвращённый Рай» / Джон Милтон. «Потерянный рай. Возвращённый рай. Другие поэтические произведения». Илл. Г. Доре. — М.: «Наука», «Литературные памятники», 2006.

Интересные факты:

В честь Мильтона назван кратер на Меркурии.
Книга - Ареопагитика. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Жанр: Древнеевропейская литература

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 64

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Ареопагитика. Речь о свободе печати от цензуры, обращенная к парламенту Англии (1644) Современные проблемы. Выпуск № 1 (Москва — Новосибирск, март 1997 г.) ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Возвращенный рай. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Переводчик: Сергей Анатольевич Александровский

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: 2001

Язык книги: русский

Страниц: 38

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Последняя поэма Джона Мильтона — «Возвращенный Рай» — не выходила на русском языке отдельным изданием более ста лет. Новый перевод поэмы выполнен в 2000 г. С.А. Александровским. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Комос. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 23

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Потерянный рай. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: 1982

Язык книги: русский

Страниц: 255

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В этом известнейшем произведении Джона Мильтона великий английский поэт поднимает важнейшие философские и нравственные вопросы своего времени. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Потерянный рай. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Переводчик: Николай Александрович Холодковский

Жанр: Поэзия, Старинная литература, Зарубежная классическая проза

Серия: -

Год издания: 2020

Язык книги: русский

Страниц: 286

Читать

Формат: fb2

 Скачать

«Потерянный рай» – гениальная поэма Мильтона, благодаря которой он стал одним из известнейших английских поэтов своего времени. Поэма основана на библейском сюжете падения человека и изгнания его из Рая. Как писал Мильтон в Книге Первой, его цель... ... Полная аннотация

Комментировать   : 1 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Потерянный рай. Стихотворения. Самсон-борец. Джон Мильтон - читать в ЛитВек

Переводчик: Юрий Борисович Корнеев , Аркадий Акимович Штейнберг

Жанр: Древнеевропейская литература

Серия: -

Год издания: 1967

Язык книги: русский

Страниц: 462

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

Творчество Мильтона завершает большую историческую полосу развития художественной культуры Англии, возникшей в эпоху Возрождения. В данный том входят: поэмы на библейские сюжеты "Потерянный рай" (пер. Арк. Штейнберга) и "Самсон-борец" (пер.... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Рай: Потерянный рай. Возвращенный рай. Джон Мильтон - читать в ЛитВек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

«Потерянный рай» – гениальная поэма Мильтона, благодаря которой он стал одним из известнейших английских поэтов своего времени. Поэма основана на библейском сюжете падения человека и изгнания его из Рая. Как писал Мильтон в Книге Первой, его цель... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0