КОММЕНТАРИИ 1840
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066INDIGO
Первая книга ещё хоть как-то похожа на реалии скрещенные сексуальными фантазиями малолетки, вторая - бред полный ...
Э.Д. 22-04-2024 в 05:59 #192063Павел Федорович Парфин
Эта книга - захватывающее путешествие в иные миры, где опасные приключения переплетаются с загадочными магическими амулетами. Автор мастерски создает атмосферу интриги и непредсказуемости, заставляя читателей гадать о том, что будет дальше. Интеллектуальная фантастика и элементы магического фэнтези гармонично дополняют друг друга, создавая захватывающую и незабываемую историю.
harry778 22-04-2024 в 00:16 #192060Андрей Викторович Дробот
"Эффект безмолвия" Дробота - едкая и остроумная критика современной политической и социальной ситуации. Афоризмы бьют точно в цель, вызывая смех и задумчивость одновременно. Автор не боится поднимать острые темы, мастерски используя сатиру и юмор для разоблачения абсурда и несправедливости. Эта книга - must-read для всех, кто интересуется современной Россией и хочет посмеяться над ее причудами и проблемами.
Fred Panther 21-04-2024 в 00:16 #192054Роберт Силверберг
"Страна сновидений" и "Письма из Атлантиды" - захватывающий тандем двух литературных мастеров. Де Линт погружает нас в атмосферный мир сновидений, где переплетается реальность и мистика. Силверберг, в свою очередь, представляет интригующие послания из утраченной Атлантиды, пробуждая любопытство и погружая в глубины древней истории. Невероятное сочетание сказочной фантастики и увлекательной научной фантастики делает эту книгу незабываемым литературным путешествием.
soniabroomfield 20-04-2024 в 18:16 #192052Виктор Семёнович Берковский родился 13 июля 1932 года на Украине, в городе Запорожье. Отец — Семён Михайлович Берковский — работал на металлургическом заводе «Днепроспецсталь». С началом Великой Отечественной войны ушёл на фронт. В 1942-м году после тяжёлого ранения обеих рук был демобилизован. Мать, Этель Викторовна, работала на заводе врачом. Память о юных фронтовиках чуть старше себя, отправлявшихся на глазах Виктора прямо из военкомата на передовую «с бритыми навечно головами», отразилась в одной из самых пронзительных и известных в народе песен Берковского и поэта Дмитрия Сухарева — «Вспомните, ребята!».
Детство Виктора прошло в родном городе. Во время Великой Отечественной войны жил сначала с матерью, а после возвращения отца с фронта — со всей семьёй в эвакуации, в г. Сталинске (ныне Новокузнецк), где мать Этель Викторовна, врач-кардиолог, заведовала терапевтическим отделением в госпитале для тяжелораненых.
В 1950 г. Берковский оканчивает среднюю школу № 50 Ленинского р-на г. Запорожье и уезжает учиться в Москву. Поступает сначала в Московский автомобильно-дорожный институт, но после первого курса переводится в Московский институт стали (позднее переименованный в Институт стали и сплавов, МИСиС). Заканчивает МИСиС в 1955 г. по специальности «Обработка металлов давлением». Возвращается в Запорожье, работает на электрометаллургическом заводе «Днепроспецсталь» — сначала на рабочей должности вальцовщика прокатного стана, затем последовательно проходя все ступени профессии металлурга-прокатчика вплоть до заместителя начальника технического отдела завода.
В 1962 г. Берковский вернулся в Москву. Поступил в аспирантуру МИСиСа, а в 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию, после чего остался работать и преподавать в этом институте. Два года (1970—1972) провёл в командировке в Индии, где преподавал на металлургическом факультете Индийского технологического института в городе Харагпур, недалеко от Калькутты, куда он был направлен в составе небольшой группы профессоров.
Главные направления научной работы Берковского — разработка теоретических основ и программного обеспечения компьютерных систем для расчёта технологических параметров процесса сортовой прокатки и создание автоматизированных систем для управления режимом прокатки прокатных станов. Под его руководством защищено 14 кандидатских диссертаций. Им опубликовано более 120 научных трудов, множество учебных пособий и статей в научных журналах, в том числе:
- учебник «Теория пластической деформации и обработка металлов давлением» (в соавторстве с В. А. Мастеровым), выдержавший три издания (1969, 1976, 1989);
- книга «Калибровки сортовых станов заводов Главспецстали» в 3 томах (1972, в соавторстве).
За заслуги в области образования он удостоен звания «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Практически всю жизнь, наряду с преподавательской и научной работой, Виктор Берковский сочинял музыку, являясь одним из ярчайших представителей жанра авторской песни. Он — автор музыки более 200 песен; среди которых наиболее известны:
<*>«Гренада» (стихи М. Светлова),
<*>«Ну что с того, что я там был» (стихи Ю. Левитанского),
<*>«Альма-матер» (стихи Д. Сухарева),
<*>«На далёкой Амазонке» (музыка совместно с М. Синельниковым, стихи Р. Киплинга в переводе С. Маршака),
<*>«Под музыку Вивальди» (музыка совместно с С. Никитиным, стихи А. Величанского),
<*>«Песня шагом, шагом» (стихи Н. Матвеевой),
<*>«Сороковые роковые»,
<*>«Выезд» (стихи Д. Самойлова),
<*>«Лошади в океане» (стихи Б. Слуцкого),
<*>«Песенка про собачку Тябу»,
<*>«Две женщины» (стихи Д. Сухарева),
<*>«Контрабандисты» (стихи Э. Багрицкого),
<*>«Черешневый кларнет» (стихи Б. Окуджавы),
<*>«Спляшем, Пэгги, спляшем!» (народные шотландские стихи в переводе И. Токмаковой),
<*>«Снегопад» (стихи Ю. Мориц),
<*>«Ночная дорога» (совместно с С. Никитиным, стихи Ю. Визбора, аудио).
Уже после кончины композитора большой успех выпал на песню «Колечко» («Пролитую слезу из будущего привезу») на стихи Иосифа Бродского, прозвучавшую в исполнении Полины Агуреевой в остросюжетном триллере С. Урсуляка «Исаев» (2009).
В соавторстве с Сергеем Никитиным Берковский пишет музыку к театральным спектаклям, кинофильмам и радиоспектаклям. Некоторые из них:
<*>«Мэри Поппинс» (Театр имени Ермоловой, 1975);
<*>«Коньки» (Центральный детский театр, 1975);
<*>«Морские ворота» (песни на стихи Ю. Визбора; Рижская киностудия, (1974);
<*>«Большая докторская сказка» (радиоспектакль по сказке К. Чапека, 1977);
<*>«Али-Баба и 40 песен персидского базара» (музыкальный спектакль по сценарию В. Смехова, 1979, поставлен во многих театрах России, Украины и Казахстана);
<*>песни к детским радиопередачам «Будильник» (на стихи В. Левина и Д. Хармса, 1978).
Исполнял песни совместно с Г. Бочкиной и Д. Дихтером, затем — с Г. Бочкиной и Д. Богдановым.
Был одним из руководителей проекта «Песни нашего века» (1998).
Виктор Семёнович Берковский скончался после тяжёлой продолжительной болезни 22 июля 2005 года, на 74-м году жизни, в Москве. Похоронен на Николо-Архангельском кладбище.
В Запорожье на доме, где с 1946 по 1961 год жил композитор, установлена мемориальная доска.
Автор: Виктор Семёнович Берковский Жанр: Для струнно-щипковых инструментов, Советские издания, Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Серия: Песни бардов в переложении для 7-струнной гитары Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Песня "Гренада" В. Берковского в переложении для семиструнной гитары. ... Полное описание книги
Автор: Владимир Семёнович Высоцкий , Юрий Иосифович Визбор , Булат Шалвович Окуджава , Николай Алексеевич Заболоцкий , Александр Моисеевич Городницкий , Юлий Черсанович Ким , Николай Николаевич Карпов , Олег Григорьевич Митяев , Юрий Алексеевич Кукин , Дмитрий Антонович Сухарев , Виктор Семёнович Берковский , Олег Петрович Кроха (Гитарист) , Роза Захаровна Ченборисова , Игорь Сидоров , Владислав Львович Благонадежин , Ноях (Наум) Григорьевич Лисица , Ариадна Адамовна Якушева (Кусургашева) , Валерий Александрович Миляев , Владимир Сергеевич Красновский Переводчик: Ирина Петровна Токмакова Жанр: Песенники, Песенная поэзия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Песни бардов в переложении для шестиструнной гитары. ... Полное описание книги