КОММЕНТАРИИ 1833
Майкл Коннелли
"Переступить черту" - напряженный и захватывающий полицейский детектив от Майкла Коннелли. История жестокого убийства затягивает читателя в мрачный лабиринт, где жестокость и личная вендетта переплетаются. Детектив Гарри Босх, с его проницательностью и решимостью, проводит расследование, которое сталкивает его с опасным преступником и собственными внутренними демонами. Коннелли искусно создает захватывающую напряженность, заставляя читателя с нетерпением ждать следующего поворота сюжета. Эта книга не только заставит вас угадывать до самого конца, но и заставит задуматься о темной стороне человеческой натуры.
verelena 20-04-2024 в 00:16 #192049Владимир Левченко
Прочитав книгу "Помощник Чарльза Роллса", я оказался в водовороте событий, происходивших в начале XX века в мире автомобилестроения. Густая историческая атмосфера передавала дух эпохи, в которую рождались легендарные автомобили.
Ройс Фредерик, гениальный инженер и правая рука Чарльза Роллса, вел меня через захватывающую историю развития автомобилей Rolls-Royce. Я стал свидетелем трудностей, триумфов и неразрывной связи между двумя этими людьми, которые создали одни из самых изысканных и надежных автомобилей в мире.
Автор Владимир Левченко мастерски сплел в повествовании технические детали, исторические факты и человеческие истории. Книга не только раскрыла технический процесс создания автомобилей, но и позволила мне ощутить страсть и целеустремленность, которые двигали Ройсом и Роллсом.
Завершив чтение, я оказался под глубоким впечатлением от их инженерного мастерства, предпринимательского духа и неизменного стремления к совершенству. "Помощник Чарльза Роллса" - это не просто книга об автомобилях, это захватывающая сага о дружбе, инновациях и мечтах, которые оставили неизгладимый след в автомобильной промышленности.
Александр Сергеевич Донских
Поддерживаем! Божий мир - наш мир, но мы его не знаем и не хотим знать. Современная русская литература пытается до нас достучаться. Достучится ли?
П. 17-04-2024 в 13:57 #192029Анна Коэн
Книга интересная, ждем продолжения с участием главных героев. Интриги, тайны, колдовство, все, как я люблю.
ирина 17-04-2024 в 06:18 #192028Алексей Викторович Селютин
Углубившись в виртуальный мир "Искупления", я был поражен эпической историей, созданной Алексеем Селютиным. Игра оживает на страницах, захватывая читателя в мир приключений и становления героя. Автор мастерски раскрывает персонажа главного героя, исследуя его путь от скромного новичка до могущественного лидера клана. Сильное сочетание литрпг, фэнтези и элементов виртуальной реальности предлагает уникальный и захватывающий опыт чтения. Рекомендую эту книгу всем любителям приключений и тем, кто жаждет погрузиться в фантастический мир.
ArthurDop 16-04-2024 в 18:16 #192022Александр Сергеевич Донских
Произведение о краеугольном камне А Донских высокого полета. Развивает мозги и душу. Но имеются ли в современной буржуазной России люди, способные понимать и ценить высокие полёты мысли? Что с нами сделалось?
Ц. 16-04-2024 в 08:26 #192019Александр Евгеньевич Сухов
Я погрузился в захватывающий мир деревьев с книгой Александра Сухова. Каждая страница открывала передо мной чудеса природы, которые я раньше не замечал. Автор мастерски сплетает научные факты и истории из реальной жизни, создавая живое повествование. Книга полна вдохновляющих историй о выживании и стойкости деревьев, побуждая меня ценить их важность и красоту. Я настоятельно рекомендую ее всем, кто хочет расширить свои знания о наших бесценных зеленых друзьях.
некромант неясыть 15-04-2024 в 18:16 #192013Биография
Брет Истон Эллис — американский писатель.
Родился 7 марта 1964 в Лос-Анджелесе, шт. Калифорния, США. Его родители — отец Роберт Мартин Эллис, застройщик, и мать Дэйл Эллис, домохозяйка, — разводятся в 1982 вскоре после того, как их сын отправляется в колледж. До восемнадцати лет он часто подвергается насилию со стороны отца, имевшего серьёзные проблемы с алкоголем. Роберт Эллис умрёт в 1992, так и не примирившись с сыном. Их непростые отношения найдут отражение в творчестве Брета Истона Эллиса — в частности, при создании образа своего самого знаменитого героя Патрика Бэйтмана писатель будет отталкиваться от фигуры собственного отца (впрочем, в более позднем интервью Эллис назовёт это объяснение ложью со своей стороны, вызванной нежеланием признать, что в большей степени он писал Бэйтмана с самого себя).
Не менее противоречивые ответы Эллис в разное время будет давать и по другим вопросам своей биографии — в частности, о своей личной жизни: сообщая в одном из интервью о значительной роли в своей жизни Майкла Каплана, друга и любовника на протяжении шести лет, чья смерть послужила катализатором для завершения романа «Лунный парк», в другом он заявит, что Майк умер бы ещё раз, если бы услышал о себе и Брете слово «любовник», хотя и призна́ет усиливающуюся с годами мизогинию, «неопределённую сексуальность» и опыт «игры по обе стороны сетки».
Брет Истон Эллис изучает музыку в новоанглийском Беннингтон-колледже, здесь в 1986 он получает степень бакалавра. Позднее это учебное заведение послужит писателю прототипом для вымышленного Кэмден-колледжа, в котором будут разворачиваться события его книги «Правила секса». Свой первый роман «Меньше, чем ноль» Эллис пишет в качестве курсовой работы по семинару писательского мастерства и публикует ещё будучи студентом. Книга о полной секса и насилия жизни «золотой молодёжи» Лос-Анджелеса имеет хорошие отзывы в прессе и пользуется читательским успехом — в первый год она расходится тиражом 50 тысяч экземпляров. В 1987 Эллис переезжает в Нью-Йорк, где выпускает свой второй роман.
Наибольшую, в том числе скандальную, известность получает опубликованный в 1991 роман Эллиса «Американский психопат». Ещё до своего выхода книга вызывает резкие протесты со стороны некоторых общественных организаций, обвинивших автора в пропаганде насилия и женоненавистничестве. С другой стороны, в поддержку Эллиса выступают видные фигуры американской литературы, например, Норман Мейлер. Общественное недовольство приводит к смене издателя, тем не менее, «Американский психопат», пусть и с определённой задержкой, выходит в свет. Роман о преуспевающем яппи с Уолл-стрит Патрике Бэйтмане, совершающем (возможно, лишь в своих фантазиях) кровавые убийства, становится событием книжного рынка США.
При экранизации «Информаторов» Брет Истон Эллис впервые выступает в качестве автора сценария и продюсера. В 2010 писатель выпускает новую книгу — сиквел к своему дебютному роману «Меньше, чем ноль».
Библиография
1985 — Меньше, чем ноль ( Ниже нуля ) / Less Than Zero
1987 — Правила секса / The Rules of Attraction
1991 — Американский психопат / American Psycho
1994 — Информаторы / The Informers
1998 — Гламорама / Glamorama
2005 — Лунный парк / Lunar Park
2010 — Ампирные спальни / Imperial Bedrooms
Экранизации
1987 — Меньше нуля / Less Than Zero
2000 — Американский психопат / American Psycho
2002 — Правила секса / The Rules of Attraction
2008 — Информаторы / The Informers
2013 — Лунный парк / Lunar Park
Интересные факты
БРЕТ ИСТОН ЭЛЛИС: Я убил Брета Истона Эллиса
Подготовила Ольга РОМАНЦОВА (по материалам журнала «Штерн»)
Брета Истона ЭЛЛИСА называют одним из самых талантливых американских авторов среднего поколения (он родился в 1964). Писателю принёс известность первый роман «Ниже нуля», опубликованный в середине 80-х. Еще одна книга — «Американский психопат» — снова привлекла к Эллису внимание читателей, хотя критики назвали его роман спорным. Сейчас Эллис выпустил новый роман «Лунный парк», где пытается рассчитаться со своим прошлым. Герой «Лунного парка» напоминает альтер эго писателя.
— Мистер Эллис, как чувствует себя человек, который написал о Брете Истоне Эллисе?
— Брет Истон Эллис больше не интересуется Бретом Истоном Эллисом. Я убил его, когда написал «Лунный парк». Сочиняя его, я с удовольствием играл эту роль. Носил симпатичные чёрные костюмы, модные галстуки, курил хорошие сигареты и много говорил о вечеринках, куда частенько ездил. Наверное, Брет Истон Эллис был неплохим парнем.
— Но в действительности Вы совсем не такой?
— Когда я стал вести себя так, я был слишком молод и не всегда понимал, что и зачем я делаю. Мои поклонники в шутку стали называть меня «злым мальчиком», который занимается литературой. Глядя на меня, они вспоминали поэтов-декадентов, о которых я иногда писал. Я играл ту роль, которую от меня ждали, и внёс большой вклад в создание образа так называемого монстра Брета Истона Эллиса. Это продолжалось довольно долго. Порождённый мною образ чуть не свел меня с ума. Но теперь всё кончено: я убил Брета Истона Эллиса, написав свой новый роман.
— Давайте разберемся: он в романе делает то же самое, что вы делали в жизни, или нет? Например, вы ездили на «феррари» так же бесшабашно, как Брет Истон Эллис?
— Я ездил на «феррари». Но не всегда так бесшабашно.
— А Ваш отец действительно устроил вечеринку после окончания экзаменов? Были ли среди гостей, как вы описываете в «Лунном парке», Мадонна и Энди Уорхол?
— Сначала Уорхол обещал привезти Мадонну, но потом приехал совсем с другими людьми. Тогда я дружил с разными актёрами, все были приглашены: Кейт Харинг, Жан-Мишель Баскэ. Уорхол хотел, чтобы я с ним и ещё с несколькими друзьями поехал на другую вечеринку. Но я не мог удрать со своего собственного праздника.
— Некоторые моменты в Вашей новой книге напоминают фильмы ужасов Стивена Кинга. Как Вы прокомментируете это сравнение?
— «Лунный парк» рассказывает простую историю о человеческой жизни. В ней случается всякое.
— Иногда кажется, что Вы хотите посмеяться над читателем. Иногда — что хотите избавиться от собственных страхов. Но ваш роман нельзя назвать «простой историей».
— Всё-таки я писатель-постмодернист. Я люблю старые клише и хотел немного пошутить и поиграть с ними. Иногда я писал как реалист, иногда они меня пугали, а иногда мне хотелось их как следует высмеять. Но все же я хотел написать цельную книгу. «Лунный парк», конечно, содержит множество разных пластов. Но это самая простая из моих книг, чуть сложнее первого романа «Ниже нуля». В ней много непосредственных реакций, действия в буквальном смысле этого слова и жизненные, полнокровные герои.
— Роман наполнен очень сильным ощущением скорби и потерь. Вы испытывали те же чувства?
— Да. Отсутствие внутренних связей, сложные отношения между сыном и отцом — всё это было на самом деле. Всё, о чём я написал, по-настоящему происходило.
— Отец героя напоминает вашего отца, умершего в 1992. Он стал прообразом серийного убийцы Патрика Бэйтмана в романе «Американский психопат». Мне казалось, что, написав этот роман, Вы смогли избавиться от тяжёлого отцовского влияния.
— Да, после романа «Американский психопат» я действительно избавился от своего отца. Однако в следующем романе «Гламорама» он вернулся и отомстил мне. В книге снова появился отец, который обменивает своего сына на другого человека. В «Лунном парке» он опять вернулся. Надеюсь, что в последний раз.
— В отличие от Вас у Брета Истона Эллиса в романе есть дети. Означает ли это, что Вы стали лучше понимать собственного отца?
— Я был в ярости, начиная писать «Лунный парк», но постепенно стал понимать отца гораздо лучше. Я должен был поставить себя на его место и спросить себя: «Почему ты женился? Почему ты завёл детей? Зачем притащил в дом всех мучивших тебя демонов?» Чтобы найти ответы, я погрузился в прошлое своего отца, понял, что вызывало у него злость и отчаяние. Работая, я так много узнал об отце, что, наверное, мог бы ему сказать: «Жаль, что ты портил нам жизнь. Ты терпел одну неудачу за другой, но мы могли бы тебя понять. Ведь жизнь, несмотря ни на что, продолжается».
— Расскажите о Майкле Уэйде Каплане. Вы посвятили роман «Лунный парк» ему и своему отцу.
— В то время, когда я писал «Лунный парк», Майкл Уэйд Каплан был моим лучшим другом. Он умер в январе 2004.
— В возрасте тридцати лет. То есть шесть лет он был вашим самым близким другом?
— Да, шесть лет. Мы были знакомы восемь лет и шесть лет практически не расставались. Он умер внезапно.
— Существует ли какая-нибудь связь между его смертью и особой эмоциональной напряжённостью, которая возникает в «Лунном парке»?
— Он умер, когда я уже закончил черновой вариант романа. Две или три недели после его смерти я ничего не мог делать, а потом снова взялся за роман и стал вносить в него правку. Я решил написать эту книгу ещё до того, как познакомился с Майком, и наши отношения никак на неё не повлияли. Но, заканчивая «Лунный парк», я всё время думал о его смерти. Наверняка это внесло в роман эмоциональную напряжённость и печаль, о которой Вы говорите.
— Роман «Ниже нуля» Вас прославил в то время, когда Вам было чуть больше двадцати. Как Вы считаете, это принесло Вам пользу или вред?
— По-моему, мне повезло. Успех моего первого романа избавил меня от мучений, которые пришлось испытать большинству моих друзей и сверстников. Мне не надо было искать дополнительных заработков, заниматься тем, чего мне не хотелось делать. Хотя... С одной стороны, это упростило мою жизнь, но с другой — затормозило моё развитие. Ранний успех мне помог, но он пришёл в двадцать один год, и меня почти до сорока лет называли «плохим мальчиком». Только совсем недавно мне удалось избавиться от этого прозвища и наконец стать взрослым. Большинство моих друзей повзрослели в двадцать лет. Вероятно, ранняя слава не всегда приносит пользу.
— Получается, что Вы приговорили себя к тому, чтобы навсегда остаться литературным персонажем?
— Нет, вовсе нет. Персонаж не имеет ко мне никакого отношения. Его время уже закончилось.
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Татьяна Юрьевна Покидаева , Владимир Ярцев Жанр: Современная проза, Триллер, Маньяки Серия: - Год издания: 2015 Язык книги: русский Страниц: 468 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Патрик Бэйтмен – красивый, хорошо образованный, интеллигентный молодой человек. Днем он работает на Уолл-стрит, но это служит лишь довеском к его истинному призванию. То, чем он занимается вечерами и по ночам, не может присниться разнеженному... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Татьяна Юрьевна Покидаева , Владимир Ярцев Жанр: Контркультура Серия: - Год издания: 2003 Язык книги: русский Страниц: 460 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Семь женщин умирали долго и мучительно. Семь мужчин — быстро и почти безболезненно. Женщины впадали в забытье от боли, приходили в себя и снова теряли сознание от ужаса. С одной Пэт Бейтман, 27-летний уоллстритский финансист, снял кожу, другую... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Татьяна Юрьевна Покидаева , Владимир Ярцев Жанр: Маньяки, Триллер, Современная проза Серия: - Год издания: 2015 Язык книги: русский Страниц: 468 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Патрик Бэйтмен – красивый, хорошо образованный, интеллигентный молодой человек. Днем он работает на Уолл-стрит, но это служит лишь довеском к его истинному призванию. То, чем он занимается вечерами и по ночам, не может присниться разнеженному... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Василий Арканов Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2012 Язык книги: русский Страниц: 135 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Впервые на русском — и в блистательном переводе Василия Арканова («Полная иллюминация» и «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Сафрана Фоера) — новейший роман автора бестселлеров «Информаторы» и «Американский психопат», «Правила секса» и... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Илья Валерьевич Кормильцев Жанр: Контркультура Серия: - Год издания: 2004 Язык книги: русский Страниц: 648 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
«Гламорама», последний роман популярного американского писателя Брета Истона Эллиса («Американский психопат», «Информаторы»), — блестящая сатира на современное общество, претендующая на показ всей глубины его духовного и нравственного распада. Мир,... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Анастасия Борисовна Грызунова Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2003 Язык книги: русский Страниц: 184
|
«Информаторы» — следующий роман Эллиса после скандально прославившего его «Американского психопата», послужившего основой для одноименного фильма, — строится как серия филигранно выписанных, виртуозно взаимосвязанных виньеток о поколении «икс».... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 355 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Представьте себе, что первый ваш роман, написанный в двадцать лет, стал международным бестселлером и символом поколения, а третий, "Американский психопат", вызвал такой скандал, что ваше имя сделалось нарицательным. Представьте себе, что вы наконец... ... Полное описание книги
|
Дебютный роман глашатая “поколения Икс”, автора знаменитых бестселлеров “Американский психопат”, “Информаторы” и “Гламорама”. Уже в своей первой книге, написанной в неполные двадцать лет, Эллис во всей красе демонстрирует... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Владимир Ярцев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2007 Язык книги: русский Страниц: 137 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Дебютный роман глашатая «поколении Икс», ангора знаменитых бестселлеров «Американский психопат», «Информаторы» и «Гламорама». Уже и своей первой книге, написанной в неполные двадцать лет, Эллис по всей красе демонстрирует... ... Полное описание книги
Автор: Брет Истон Эллис Переводчик: Дмитрий Симановский , Даниил Рогулин Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2009 Язык книги: русский Страниц: 257
|
Впервые на русском — второй роман глашатая «поколения Икс», автора бестселлеров «Информаторы» и «Гламорама», переходное звено от дебюта «Ниже нуля» к скандально знаменитому «Американскому психопату», причем переходное в самом буквальном смысле: в... ... Полное описание книги