КОММЕНТАРИИ 1843
О. Рейтерн
На Author.Today книга выложена полностью и бесплатно.
Андрей Но
Очередная часть "Субъекта" Андрея Но поражает своей глубиной и провокативностью. Автор не только создает захватывающий мир сверхспособностей, но и исследует фундаментальные вопросы человеческой природы и возможностей нашего разума.
Книга бросает вызов привычным представлениям о том, что значит быть человеком. Она заставляет задуматься о границах нашего сознания и потенциале, который таится в наших собственных умах. Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется интеллектуальной фантастикой, психологическими исследованиями или просто хочет задуматься о том, на что мы способны как вид.
Илья Валерьевич Деревянко
Закончив последнюю страницу "Подонков", я закрыл книгу, ошеломленный и погруженный в раздумья. Взгляд Деревянко на жестокий и безжалостный мир преступности оказался одновременно захватывающим и ужасающим.
Каждый персонаж, от безжалостных бандитов до их жертв, был изображен с поразительной глубиной и нюансами. Действие было напряженным и не отпускало меня до самого конца, заставляя нетерпеливо переворачивать страницу за страницей.
История оставила горький привкус, заставив меня задуматься о моральном упадке и развращающем влиянии власти. Сильная и провокационная, "Подонки" - книга, которая останется со мной надолго после ее прочтения, оставляя след не только в моем разуме, но и в моем сердце.
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066INDIGO
Первая книга ещё хоть как-то похожа на реалии скрещенные сексуальными фантазиями малолетки, вторая - бред полный ...
Э.Д. 22-04-2024 в 05:59 #192063Биография
ВАМПИЛОВ, АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937-1972), русский советский драматург, прозаик, публицист. Родился 19 агуста 1937 в пос. Кутулик Иркутской обл. в семье учителей. По окончании школы Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского университета, который окончил в 1960. В годы учебы публиковал в университетской и областной газетах очерки и фельетоны под псевдонимом А.Санин. Под этим же псевдонимом вышла его первая книга юмористических рассказов Стечение обстоятельств (1961). В начале 1960-х годов написал свои первые драматургические произведения — одноактные пьесы-шутки Ангел (др. название Двадцать минут с ангелом, 1962), Воронья роща (1963), Дом окнами в поле (1964) и др.
Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов.
В 1964-1965 Вампилов публиковал свои рассказы в коллективных сборниках Ветер странствий и Принцы уходят из сказок. В 1965 окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М.Горького в Москве.
Во время учебы написал комедию Ярмарка (др. название Прощание в июне, 1964), которая получила высокую оценку драматургов А.Арбузова и В.Розова. Ее герой, циничный студент Колесов, пришел к мысли о том, что деньги не всевластны, и порвал полученный бесчестным путем диплом. В пьесе вновь возникал сквозной в драматургии Вампилова образ ангела, встреча с которым преображала героя. Наличие в мире высшей силы было постоянной темой творчества Вампилова. Сохранились свидетельства о том, что он тяжело переживал свою неспособность уверовать в Бога.
Вместе с Провинциальными анекдотами пьеса Прощание в июне составила сатирический цикл. Вампилов предполагал написать еще пьесу Белореченские анекдоты, но осуществлению этого замысла помешала его ранняя смерть.
Вернувшись в Иркутск, Вампилов продолжал работать как драматург. Его пьесы публиковались в журналах "Театр", "Современная драматургия", "Театральная жизнь", входили в репертуар лучших театров страны. Критики говорили о "театре Вампилова" и видели в персонажах его пьес, незаурядных людях, способных на высокий духовный взлет и в то же время слабых по натуре, наследников классических героев русской литературы — Онегина, Печорина, Протасова, Лаевского. Были в них представлены и современные "маленькие люди" (Угаров, Хомутов, Сарафанов и др.), и женские типы.
В 1967 Вампилов написал пьесы Старший сын и Утиная охота, в которых в полной мере воплотилась трагическая составляющая его драматургии. В комедии Старший сын, в рамках мастерски выписанной интриги (обман двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой, семьи Сарафановых), шла речь о вечных ценностях бытия — преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. В этой пьесе начинает звучать "тема-метафора" пьес Вампилова: тема дома как символа мироздания. Сам драматург, потерявший отца в раннем детстве, воспринимал отношения отца и сына особенно болезненно и остро.
Герой пьесы Утиная охота Зилов становился жертвой мрачного дружеского розыгрыша: приятели посылали ему кладбищенский венок и телеграммы-соболезнования. Это заставляло Зилова вспомнить свою жизнь, чтобы доказать самому себе, что он не умер. Собственная жизнь представала перед героем как бессмысленная погоня за легкодоступными удовольствиями, являвшаяся на самом деле бегством от самого себя. Зилов понимал, что единственной потребностью в его жизни была утиная охота. Утратив к ней интерес, он потерял интерес к жизни и собирался покончить с собой. Вампилов оставил своего героя в живых, но существование, на которое был обречен Зилов, вызывало одновременно осуждение и сочувствие читателей и зрителей. Утиная охота стала пьесой-символом драматургии конца 1960-х годов
В драме Прошлым летом в Чулимске (1972) Вампилов создал свой лучший женский образ — юной работницы провинциальной чайной Валентины. Эта женщина стремилась сохранить в себе "душу живу" с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди.
Творчество Вампилова оборвала трагическая случайность.
Вампилов утонул в озере Байкал 17 августа 1972.
Библиография
«Прощание в июне» (1966)
«Старший сын» (1968)
«Провинциальные анекдоты» (1970)
«Утиная охота» (1970)
«Прошлым летом в Чулимске» (1972)
«Месяц в деревне, или Гибель одного лирика»
«Сто рублей новыми деньгами»
«Процесс»
«Квартирант»
«Из записных книжек»
«Письма»
Титулы, награды и премии
Лауреат премии Иркутского комсомола имени Иосифа Уткина за пьесу «Прощание в июне» (1972 — посмертно).
Экранизации
1975 — Прошлым летом в Чулимске
1976 — Старший сын
1979 — История с метранпажем (по пьесе «Провинциальные анекдоты»)
1979 — Отпуск в сентябре (по пьесе «Утиная охота»)
1981 — Валентина (по мотивам пьесы «Прошлым летом в Чулимске»)
1989 — Двадцать минут с ангелом (по пьесе «Провинциальные анекдоты»)
2003 — Прощание в июне
1990 — Провинциальный анекдот (по одной новелле из «Провинциальных анекдотов»)
2006 — Старший сын (The Elder Son, IMDB:0455988)
Двадцать минут с ангелом
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 29
|
Один из ранних вариантов пьесы «Истории с метранпажем», вошедшей в «Провинциальные анекдоты». Написана в середине 1960-х г. Впервые опубликована в альманахе «Современная драматургия» (1986, Э1). «Воронья роща» может служит примером требовательности... ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 9
|
Одноактная пьеса. Написана в 1963 г. Впервые опубликована в журнале «Театр» (1964). С этой пьесы начинался для читателей Вампилов-драматург. По пьесе поставлен телеспектакль. ... Полное описание книги
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Записки, дневники Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 43
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: -
|
Одноактная пьеса, озаглавленная А.Вампиловым как «психологический этюд». ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: -
|
Впервые начало первого действия этой неоконченной комедии опубликовано в кн.: А. Вампилов. Я с вами, люди. С.279. По свидетельству О.М. Вампиловой, работа над комедией была отложена из-за всецело захватившего Вампилова замысла «Несравненного... ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 13
|
Задумана Вампиловым как многоактная пьеса. Написано было только три картины первого действия. Стилистика пьесы, имена действующих лиц позволяют рассматривать «Кладбище слонов» как подготовку автора к будущей «Утиной охоте». Публикуется впервые. ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: -
|
Впервые опубликована 10 октября 1958 г. в газете «Иркутский университет» за подписью А. Санин. ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 17
|
Вампилов успел написать только две картины. Первая картина была опубликована в газете «Советская молодежь» (23 сентября 1972 г.) после гибели драматурга. ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Письма, переписки Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 56
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 56 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Ранний вариант пьесы "Старший сын" ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 45
|
«Провинциальные анекдоты» – один из тех редких случаев, когда сравнительно современная пьеса становится классической, а сам драматург – классиком XX века. Две трагикомических коллизии – «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» – уже... ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: -
|
Одноактная пьеса. Написана во время учебы на Высших литературных курсах в Москве в 1966-1967 гг. ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 63
|
Первоначальное название — «Валентина». Вампилов вынужден был изменить название из-за того, что, пока пьеса, следуя участи всех вампиловских произведений, проходила многочисленные стадии утверждений, а точнее — неутверждений, стала широко известна... ... Полное описание книги
Автор: Александр Валентинович Вампилов Жанр: Советская драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 49
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги