ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Роберт Тору Кийосаки - Богатый папа... Бедный папа... - читать в ЛитВекБестселлер - Алексей Викторович Иванов - Псоглавцы - читать в ЛитВекБестселлер - Макс Фрай - Лабиринты Ехо. Том 1 - читать в ЛитВекБестселлер - Эмили Нагоски - Как хочет женщина.Мастер-класс по науке секса - читать в ЛитВекБестселлер - Роберт Б Чалдини - Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха - читать в ЛитВекБестселлер - Памела Друкерман - Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа - читать в ЛитВекБестселлер - Анна Александровна Быкова - Самостоятельный ребенок, или Как стать «ленивой мамой» - читать в ЛитВекБестселлер - Ричард Брэнсон - К черту всё! Берись и делай! Полная версия - читать в ЛитВек
ЛитВек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Алексей Николаевич Плещеев

КОММЕНТАРИИ 1291

Нити Судьбы
Надежда Райская

Что-то столько всего намешано и наворочено.....Как-то нет желания разбираться в этой мешанине. Сорри.

Baby Best     #190259
Человек с чужим прошлым
Василий Владимирович Веденеев

Если Вас устроит электронная версия, сообщите Ваш e-mail, готов выслать 4 книги

Владимир     #190258
Человек с чужим прошлым
Василий Владимирович Веденеев

Помогите СРОЧНО приобрести (купить) ЭТИ 4 (или 5) КНИГ автора Василия ВЕДЕНЕЕВА из цикла "Особо опасен для Рейха" о разведчике Антоне Волкове. В книжных магазинах почему-то произведений Василия ВЕДЕНЕЕВА (особенно ИСКОМЫХ книг), к сожалению, НЕТ!????????...

Мухамедзянов Фидаиль Юнусович     #190257
Волки, медведи, лисы. Способы их добычи
Леонид Михайлович Васильев

Написано очень живо, будто читаешь Бианки или Паустовского; подробно, со знанием охотничьего дела. Даже после прочтения фрагмента кажется, что я теперь смогу различить звериные следы в лесу на снегу. Но я, наверное, никогда не смогу понять охотника, его страсти к истреблению животных. Не ходить мне никогда этими двумя путями туда-обратно. Книга заслуживает высокой оценки, как великолепное литературное произведение, но я проголосовала субъективно: она хороша для любителей охоты, но защитникам животных я бы ее не рекомендовала.

Оценил книгу на 7
oberezan     #190256
Выжить любой ценой. Том 1
Александр Шаравар (Setroi)

Автор! Ну нельзя же настолько безобразно относиться к русскому языку. Море орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Хотя бы раз перечитайте свой опус. А это вообще шедевр безграмотности - " Резко подорвавшись на ноги я схватил птицев телекинезом и оторвал им головы." Вы что курите, когда сочиняете?)))))))

Евг. Сазонов     #190255
Артефактор
Иван Городецкий

Хороший цикл, не оторваться. Однозначно - рекомендую.

Вячеслав     #190253
Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина
Михаил Ильич Ильин

Илья Яковлевич Маршак, писавший под псевдонимом М.Ильин (фамилия взята по имени, а по первой букве фамилии - сокращенное имя) и Михаил Ильич Ильин (автор "Захара Загадкина") - разные люди.

Елена     #190252
BIO-RPG.Эрза-1
Александр Кронос

Насколько я знаю в серии всего 3 книги, будут ли остальные 2 части на сайте?

Teeeeeeemo     #190250
Последний герой (СИ)
Константин Владимирович Федоров

Интересен ответ

Сергей Опаневич     #190249
Последний герой (СИ)
Константин Владимирович Федоров

Уважаемые коллеги! Мне очень понравились абсолютно все книги про нашего Кота. Я преклоняюсь перед фантазией автора, который смог захватить читателей своим сюжетом. Очень хочу прочитать продолжение. Если бы я был бы формирователем сюжета, то обязательно встретил бы Кота с Хшарами. Уверен, что они бы поладили. Очень жду продолжения увлекательного произведения.

Сергей Опаневич     #190248

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

 

Плещеев Алексей Николаевич - 10 книг. Главная страница.

Синоним: А Н Плещеев

Синоним: Алексей Плещеев

Плещеев Алексей НиколаевичАлексей Николаевич Плещеев (1825–1893) – русский поэт, писатель, переводчик.
Родился 8 (20) декабря, по другим сведениям 22 ноября (4 декабря) 1825 в Костроме. Выходец из старинного дворянского рода, в котором было несколько литераторов (в т.ч. известный в конце 18 в. писатель С.И.Плещеев). Отец Плещеева (ум. в 1832) с 1926 был губернским лесничим в Нижнем Новгороде. С 1839 Алексей жил с матерью в Петербурге, учился в 1840–1842 в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; уволившись «по болезни» (точнее, по «самой искренней антипатии» к военной службе), в 1843 поступил на историко-философский факультет Петербургского университета по разряду восточных языков. Здесь складывается круг знакомств Плещеева: покровительствующий начинающему поэту ректор университета П.А.Плетнев, А.А.Краевский, А.Н. и В.Н.Майковы, Ф.М.Достоевский, И.А.Гончаров, Д.В.Григорович, М.Е.Салтыков-Щедрин и др.
При этом студенческий кружок А.Н.Бекетова (дед А.А.Блока, в молодости социалист-фурьерист), с которым сблизился Плещеев, усилив скепсис последнего ко многим явлениям общественной жизни, охладил его к учебе (оставил университет в 1845). С 1845 посещал «пятницы» М.В.Петрашевского, особенно тяготея, наряду с Достоевским, к кружку С.Ф.Дурова, в котором преобладали литературные интересы. С 1844 публикует (главным образом в журналах «Современник» и «Отечественные записки», а также в «Библиотеке для чтения» и «Литературной газете») стихи (цикл Ночные думы, Песня странника. Из Рюккерта, оба 1844, и др.), варьируя романтико-элегические мотивы одиночества и печали, не лишенные лермонтовского влияния (Дездемоне (Виардо Гарсии), 1843–1844; Старик за фортепьяно, 1944; Страдал он в жизни много, много..., Прости, оба 1846).
С середины 1840-х годов в поэзии Плещеева недовольство жизнью и жалобы на собственное бессилие оттесняются энергией социального протеста и призывами к борьбе (На зов друзей, 1945; прозванное «русской Марсельезой» Вперед! Без страха и сомненья... и По чувствам братья мы с тобой, оба 1846), надолго ставшие своеобразными гимнами революционной молодежи), заряжаясь верой в грядущее царство «гуманического космополитизма» (по выражению В.Майкова). В русле подобного мировосприятия Плещеев оправдывал и «чистое искусство» как противоядие буржуазному культу чистогана. В апреле 1849 Плещеев был арестован в Москве и доставлен в Петропавловскую крепость в Петербурге; 22 декабря того же года вместе с другими петрашевцами ждал на Семеновском плацу казни, в последний момент замененной 4-летней каторгой, а затем, «во внимание к молодым летам», лишением всех прав состояния и отправкой рядовым в г. Уральск, в отдельный Оренбургский корпус. С 1852 в Оренбурге; за отличие в штурме кокандской крепости Ак-Мечеть (после взятия – форт Перовский) произведен в унтер-офицеры; с 1856 офицер. В эти годы сближается с другими ссыльными – Т.Г.Шевченко, польскими повстанцами, а также с одним из создателей литературной маски Козьмы Пруткова А.М.Жемчужниковым и поэтом-революционером М.Л.Михайловым. Стихи Плещеева периода ссылки, отходя от романтических клише, отмечены искренностью (любовная лирика, посвященная будущей жене: Когда твой кроткий, ясный взор..., Тобой лишь ясны дни мои..., оба 1857), иногда нотами усталости и сомнения (Раздумья, В степи, Молитва). В 1857 Плещееву было возвращено звание потомственного дворянина.
В мае 1858 поэт приезжает в Петербург, где знакомится с Н.А.Некрасовым, Н.Г.Чернышевским, высоко оценившим его творчество, и Н.А.Добролюбовым (ему в 1881 Плещеев посвятит стихотворение Ты жаждал правды, жаждал света...). В августе 1859 поселяется в Москве; в 1863 привлекался к следствию по делу Чернышевского. Много печатается (в т.ч. в «Русском вестнике», «Времени» и «Современнике»). В 1860 становится пайщиком и членом редакции «Московского вестника», привлекая к сотрудничеству наиболее яркие литературные фигуры. В 1860-е годы в его доме на литературных и музыкальных вечерах бывают Некрасов, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, А.Ф.Писемский, Н.Г.Рубинштейн, П.И.Чайковский, актеры Малого театра.
В условиях общественного подъема 1860-х годов Плещеев создает социально-критические и протестно-призывные стихи в русле некрасовской школы (О юность, юность, где же ты?, О, не забудь, что ты должник, Поэту, Скучная картина!, Родное, Нищие, На улице; выразившие возмущение расправой над Чернышевским и Михайловым стихи Честные люди, дорогой тернистою... и Жаль мне тех, чья гибнет сила – трагедию «бойцов благородных» поэт видел в том, что их не смог поддержать «горем задавленный спящий народ». Сатира на деградировавших в своей пассивной «оппозиционности» «лишних людей» – в стихотворной новелле Плещеева 1860-х годов Она и он, стихотворении Дети века всё больные... (1858), на трусость, предательство и эгоизм либералов – в стихотворениях Мой знакомый, Счастливец (оба 1858), Советы мудрецов (1860-е годы). Некрасовские реминисценции очевидны и в бытовых зарисовках, и в фольклорно-стиховых имитациях Плещеева (Я у матушки выросла в холе..., 1860-е годы), и в стихах для детей (сборники Подснежник, 1878; Дедушкины песни, 1891), некоторые стали хрестоматийными (Старик, Бабушка и внучек). Примечательна последовательность просветительско-педагогических интересов Плещеева: в 1861 совм. с Ф.Н.Бергом издал сборник-хрестоматию Детская книжка, в 1873 совм. с Н.А.Александровым – сборник произведений для детского чтения На праздник; издал 7 выпусков пособия для учащихся Географические очерки и картины. Интересна, хотя и не лишена рассудочности и вторичности, в т.ч. по отношению к поэзии А.А.Фета, пейзажная и пейзажно-философская лирика Плещеева (Цветок – «Над пустыней, в полдень знойный...», 1858; Уж тает снег, бегут ручьи, Облака – «Вот и гроза прошла, и небо просветлело...», цикл Летние песни, все 1860-е годы).
В 1870–1880-е годы Плещеев занимался преимущественно стихотворными переводами с немецкого, французского, английского и славянских языков произведений главным образом романтического плана, с наибольшей силой и свободой проявив здесь свое поэтическое мастерство (И.В.Гете, Дж.Г.Байрон, в т.ч. отрывок из трагедии Сарданапал; Р.Пруц, М.Гартман, Г.Гейне, в т.ч. баллада Вильям Ратклиф; А.Теннисон, Р.Саути, Т.Мур, Ш Петёфи, В.Гюго, М.Монье, Т.Г.Шевченко, В.Сырокомля, польский поэт С Витвицкого, в т.ч. стихотворение Травка зеленеет, солнышко блестит... из его Сельских песен). Переводил также (зачастую впервые в России) художественную (Брюхо Парижа Э.Золя, дав в предисловии свои соображения о французском натурализме; Красное и черное Стендаля, бр. Гонкур, А.Доде, Ж.Санд, Г.Мопассана, Брет Гарта и др.) и научную прозу. В оригинальной лирике этих лет неутихшими политическими страстями продиктованы и скорбные (Ночью, Так тяжело, так горько мне и больно), и пламенные, посвященные «провозвестникам жизни новой», строки (в т.ч. В.Г.Белинскому – «Я тихо шел по улице безлюдной», Некрасову – Памяти Н.А.Н.). Мелодичность оригинальной и переводной поэзии Плещеева привлекла внимание многих композиторов (Чайковский, М.П.Мусоргский, Ц.А.Кюи, А.Т.Гречанинов, С.В.Рахманинов и др.), более 100 его стихотворений положены на музыку (в т.ч. Ни слова, о друг мой, ни вздоха, Нам звезды кроткие сияли).
Как прозаик Плещеев выступал в русле натуральной школы, обращаясь главным образом к провинциальной жизни, обличая взяточников, крепостников и тлетворную власть денег, явно ориентируясь на известные литературные образцы и проявляя некоторое художественное однообразие и назидательную прямолинейность (рассказ Енотовая шуба, 1847, посв. Достоевскому; в 1848 опубликовал рассказы Папироска, Протекция, в 1849 – повести Шалость и Дружеские советы). Социально-психологическая типология героев Плещеева позднее становится особенно отчетливой (повести Наследство, 1857, и Призвание, 1860; тема протеста «маленького человека» в повести Отец и дочь, 1857; насыщенные автобиографическими мотивами повести Пашинцева и Две карьеры, обе 1859).
Близкий к театральной среде, в т.ч. к А.Н.Островскому, старшина Артистического кружка, председатель Общества сценических деятелей, активный деятель Общества русских драматических писателей и оперных композиторов и т.п., сам отличный чтец, Плещеев написал 13 оригинальных пьес, в основном лирико-сатирических комедий из провинциально-помещичьей жизни, небольших по объему, занимательных по сюжету, шедших в ведущих театрах страны (Услуга, Нет худа без добра, обе 1860; Счастливая чета, Командирша, обе 1862; Что часто бывает, Братья, обе 1864, и др.).
В 1864–1875 из-за материальных затруднений находился на службе в Государственном контроле; с 1872, переехав в Петербург, секретарь, после смерти Некрасова – заведующий стихотворным отделом редакции журнала «Отечественные записки». Здесь он публикует многочисленные компилятивные работы по западноевропейской истории и социологии (Жизнь и переписка Прудона, 1873; Жизнь Диккенса, 1891), а также публицистические и литературно-критические статьи, в которых, во многом следуя за Белинским, пропагандировал демократическую эстетику и советовал искать в народной среде героев, способных к самопожертвованию во имя общего счастья. Посвятил монографические статьи У.Шекспиру, Стендалю, А. де Мюссе и др.; в эти же годы переделал для русской сцены ок. 30 комедий зарубежных драматургов. После закрытия в 1884 «Отечественных записок» заведовал литературным отделом журнала «Северный вестник», в создании которого принял участие. В 1880-е годы, отмеченные интересом к «людям 40-х годов», находился в центре литературной жизни, поддерживал молодых писателей – В.М.Гаршина, А.П.Чехова, А.Н.Апухтина, И.З.Сурикова, С.Я.Надсона; общался с Д.С.Мережковским, З.Н.Гиппиус и др. В 1890 в результате редакционных разногласий Плещеев ушел из «Северного вестника», после смерти богатого родственника стал обладателем крупного состояния, участвовал в ряде благотворительных акций, выезжал для лечения за границу.
Смерть Плещеева, «скромного, но честного и искреннего» «гуманитарного лирика» (Салтыков-Щедрин), писателя «благородного и чистого направления» (Михайлов), чья деятельность была «безукоризненна и полезна» (Чернышевский), вызвала ряд поэтических откликов (в т.ч. К.М.Фофанова, К.Д.Бальмонта, К.Хетагурова), его образ лег в основу романа Н.Анова Ак-Мечеть (1965).
Сын Плещеева – журналист, мемуарист и театральный деятель А.А.Плещеев (1858–1944).
Умер Плещеев в Париже 26 сентября 1893; похоронен в Москве.

Источник: Энциклопедия Кругосвет
Книга - 100 стихотворений, которые растрогают самых суровых мужчин (сборник). Шарль Бодлер - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология поэзии #2016

Год издания: 2016

Язык книги: русский

Страниц: 39

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

Что может растрогать суровых мужчин? Какие слова доберутся до самого сердца? Этот сборник стихотворений предлагают свою подборку таких произведений – от великих поэтов всех времен и народов. ... Полная аннотация

Комментировать   : 1 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Большая книга о природе. Лев Николаевич Толстой - читать в ЛитВек

Жанр: Природа и животные, Сказки для детей, Детские стихи, Детская проза, Русская детская литература, Сборники, альманахи, антологии, Для самых маленьких

Серия: Антология детской литературы #2006

Год издания: 2006

Язык книги: русский

Страниц: 75

Читать

Формат: fb2

 Скачать

От издателя В сборник вошли стихи и рассказы русских поэтов и писателей о нашей родной природе, а также русские народные загадки, приметы, пословицы и народный календарь. ... Полная аннотация

Комментировать   : 1 : 0 : 1 : 0 : 0 : 0  
Книга - Житейские сцены. Алексей Николаевич Плещеев - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: 1986

Язык книги: русский

Страниц: 422

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Алексей Николаевич Плещеев (1825—1893) известен прежде всего как поэт, лучшие стихи которого с первых школьных лет западают в нашу память и, ставшие романсами и песнями, постоянно украшают концертные программы. Но А. Н. Плещеев — также автор... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Мастера русского стихотворного перевода. Том 1. Антон Антонович Дельвиг - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: Антология поэзии #1968

Год издания: 1968

Язык книги: русский

Страниц: 311

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Настоящий сборник демонстрирует эволюцию русского стихотворного перевода на протяжении более чем двух столетий. Помимо шедевров русской переводной поэзии, сюда вошли также образцы переводного творчества, характерные для разных эпох, стилей и методов... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Полное собрание стихотворений. Алексей Николаевич Плещеев - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: 1964

Язык книги: русский

Страниц: 205

Читать

Формат: fb2

 Скачать

А. Н. Плещеев – один из видных представителей демократической поэзии второй половины XIX века. Друг Добролюбова, Чернышевского, Некрасова, Плещеев оставил глубокий след в духовном развитии передовой интеллигенции эпохи 1840-1880-х годов. Долгие годы... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Русская поэзия XIX века. Том 2. Аполлон Александрович Григорьев - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия

Серия: Антология поэзии #1974

Год издания: 1974

Язык книги: русский

Страниц: 428

Читать

Формат: fb2

 Скачать

БВЛ — Серия 2. Книга 42(106). Во второй том «Русской поэзии XIX века» вошли произведения следующих поэтов: Ф. Тютчева, К. Павловой, Е. Гребенки, И. Мятлева, Э. Губера, Е. Ростопчиной, И. Тургенева, Н. Огарева, А. Плещеева, А. Майкова, Ф. Фета,... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Стихи. Алексей Николаевич Плещеев - читать в ЛитВек

Жанр: Детские стихи

Серия: -

Год издания: 1975

Язык книги: русский

Страниц: 7

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В эту книжечку включены стихотворения, написанные для детей Алексеем Николаевичем Плещеевым (1825–1893), видным представителем русской демократической поэзии прошлого века. Его искренние, очень тёплые стихи о природе, о детях, их заботах и радостях... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Стихотворения и проза. Алексей Николаевич Плещеев - читать в ЛитВек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: -

Год издания: 1988

Язык книги: русский

Страниц: 422

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Введите сюда краткую аннотацию ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Чудесный рог: Народные баллады. Александр Сергеевич Пушкин - читать в ЛитВек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

В книге собраны наиболее яркие образцы фольклора Западной Европы — английские, шотландские, немецкие, бретонские и датские народные баллады. Они стали достоянием широкого советского читателя благодаря прекрасным переводам С. Маршака, Л. Гинзбурга,... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0