Литвек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Николай Гаврилович Чернышевский

КОММЕНТАРИИ 1833

Ройс Фредерик. Помощник Чарльза Роллса
Владимир Левченко

Прочитав книгу "Помощник Чарльза Роллса", я оказался в водовороте событий, происходивших в начале XX века в мире автомобилестроения. Густая историческая атмосфера передавала дух эпохи, в которую рождались легендарные автомобили.

Ройс Фредерик, гениальный инженер и правая рука Чарльза Роллса, вел меня через захватывающую историю развития автомобилей Rolls-Royce. Я стал свидетелем трудностей, триумфов и неразрывной связи между двумя этими людьми, которые создали одни из самых изысканных и надежных автомобилей в мире.

Автор Владимир Левченко мастерски сплел в повествовании технические детали, исторические факты и человеческие истории. Книга не только раскрыла технический процесс создания автомобилей, но и позволила мне ощутить страсть и целеустремленность, которые двигали Ройсом и Роллсом.

Завершив чтение, я оказался под глубоким впечатлением от их инженерного мастерства, предпринимательского духа и неизменного стремления к совершенству. "Помощник Чарльза Роллса" - это не просто книга об автомобилях, это захватывающая сага о дружбе, инновациях и мечтах, которые оставили неизгладимый след в автомобильной промышленности.

sane225     #192032
Божий мир (сборник)
Александр Сергеевич Донских

Поддерживаем! Божий мир - наш мир, но мы его не знаем и не хотим знать. Современная русская литература пытается до нас достучаться. Достучится ли?

П.     #192029
Сыскное управление
Анна Коэн

Книга интересная, ждем продолжения с участием главных героев. Интриги, тайны, колдовство, все, как я люблю.

ирина     #192028
Искупление
Алексей Викторович Селютин

Углубившись в виртуальный мир "Искупления", я был поражен эпической историей, созданной Алексеем Селютиным. Игра оживает на страницах, захватывая читателя в мир приключений и становления героя. Автор мастерски раскрывает персонажа главного героя, исследуя его путь от скромного новичка до могущественного лидера клана. Сильное сочетание литрпг, фэнтези и элементов виртуальной реальности предлагает уникальный и захватывающий опыт чтения. Рекомендую эту книгу всем любителям приключений и тем, кто жаждет погрузиться в фантастический мир.

ArthurDop     #192022
Краеугольный камень
Александр Сергеевич Донских

Произведение о краеугольном камне А Донских высокого полета. Развивает мозги и душу. Но имеются ли в современной буржуазной России люди, способные понимать и ценить высокие полёты мысли? Что с нами сделалось?

Ц.     #192019
Мир Деревьев
Александр Евгеньевич Сухов

Я погрузился в захватывающий мир деревьев с книгой Александра Сухова. Каждая страница открывала передо мной чудеса природы, которые я раньше не замечал. Автор мастерски сплетает научные факты и истории из реальной жизни, создавая живое повествование. Книга полна вдохновляющих историй о выживании и стойкости деревьев, побуждая меня ценить их важность и красоту. Я настоятельно рекомендую ее всем, кто хочет расширить свои знания о наших бесценных зеленых друзьях.

некромант неясыть     #192013

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

главная 1 2 ... 2 »
 

Чернышевский Николай Гаврилович - 23 книг. Главная страница.

Синоним: Н Г Чернышевский

Синоним: Н. Г. Чернышевский

Чернышевский Николай ГавриловичЧЕРНЫШЕВСКИЙ, НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВИЧ (1828-1889) - русский революционер, писатель, журналист.
Н.Г.Чернышевский родился в Саратове в семье священника и, как от него и ожидали родители, три года (1842-1845) учился в духовной семинарии.
С 1846 по 1850-е годы Чернышевский учился на историко-филологическом отделении Петербургского университета. Уже в этот период видно, как складывался тот круг интересов, который впоследствии определит основные темы его творчества. Молодой человек изучал русскую литературу, о которой впоследствии так часто писал. Кроме того, Чернышевский штудировал знаменитых французских историков - Ф.Гизои Ж.Мишле - учёных, совершивших переворот в науке 19 столетия. Они одними из первых взглянули на исторический процесс не как на результат деятельности исключительно великих людей - королей, политиков, военных. Французская историческая школа середины 19 века поставила в центре своих исследований народные массы - взгляд, безусловно, уже в то время близкий Чернышевскому и многим его единомышленникам. Не менее существенной для формирования молодого мыслителя оказалась и философия - ситуация также для той эпохи типичная. Изучение кумиров того времени - немецких философов Георга Гегеля и Людвига Фейербаха - для Чернышевского оказалось не просто данью моде. Особенно сильно на Чернышевского повлияли французские философы-социалисты - Анри де Сен-Симон и Шарль Фурье.
Следующие четыре года (1851-1853), Чернышевский снова провёл в родном Саратове, работая здесь учителем словесности в гимназии. Судя по всему, он уже в это время больше мечтал о грядущей революции, чем занимался обучением своих учеников. Во всяком случае, молодой преподаватель явно не скрывал от гимназистов своих бунтарских настроений.
1853 оказался для Чернышевского переломным. Он женился на Ольге Сократовне Васильевой, женщине, впоследствии вызывавшей у друзей и знакомых её мужа самые противоречивые чувства. Одни считали её необыкновенной личностью, достойной подругой и вдохновительницей писателя. Другие резко осуждали за легкомыслие и пренебрежение к интересам и творчеству мужа. Как бы то ни было, сам Чернышевский не только сильно любил свою молодую жену, но и считал их брак своеобразным "полигоном" для испытания новых идей. По его мнению, новую, свободную жизнь необходимо было приближать и готовить. Прежде всего, конечно же, следовало стремиться к революции, но приветствовалось также и освобождение от любых форм рабства и угнетения - в том числе и семейного. Именно поэтому писатель проповедовал абсолютное равенство супругов в браке - идея для того времени поистине революционная. Мало того, он считал, что женщинам, как одной из наиболее угнетённых групп тогдашнего общества, следовало для достижения настоящего равенства предоставить максимальную свободу. Именно так и поступил Николай Гаврилович в своей семейной жизни, разрешая своей жене всё, вплоть до супружеских измен, считая, что он не может рассматривать супругу, как свою собственность. Позже личный опыт писателя безусловно отразился в любовной линии романа "Что делать".
1853 принёс Чернышевскому ещё одну важнейшую перемену. Он переехал из Саратова в Петербург, где началась его карьера публициста. Имя Чернышевского быстро стало знаменем журнала "Современник", где он начал работать по приглашению Н.А.Некрасова. В первые годы своей работы, Чернышевский сконцентрировался в основном на литературных проблемах - политическая ситуация в России в середине пятидесятых годов не давала возможности для высказывания революционных идей. В 1855 Чернышевский защитил диссертацию Эстетические отношения искусства к действительности, где отказался от поисков прекрасного в отвлечённых возвышенных сферах "чистого искусства", сформулировав свой тезис - "прекрасное - есть жизнь". Искусство, по его мнению, не должно упиваться само собой - будто то прекрасные фразы или тонко нанесённые на холст краски. Описание горькой жизни бедного крестьянина может быть куда прекраснее чудесных любовных стихов, так как оно принесёт пользу людям.
Эти же мысли Чернышевский развил в опубликованных в "Современнике" в 1855 Очерках гоголевского периода русской литературы. Здесь он проанализировал наиболее выдающиеся литературные произведения предыдущих десятилетий, взглянув на них с точки зрения своих представлений об отношении искусства к действительности.
Между тем, обстановка в стране в конце 50-х годов принципиально изменилась. Новый государь, Александр II, вступив на престол, ясно понимал, что Россия нуждалась в реформах и с первых лет своего правления начал подготовку отмены крепостного права. С 1858 этот ранее запретный вопрос было разрешено обсуждать в печати. Кроме того, несмотря на сохранение цензуры, политическая обстановка в стране, жившей в ожидании перемен, стала намного свободнее.
Редакция "Современника", лидерами которой, безусловно, были Чернышевский, Добролюбов и Некрасов, конечно же, не могла остаться в стороне от происходивших в стране процессов. Чернышевский в конце 50-х - начале 60-х годов очень много печатался, пользуясь любым поводом для того, чтобы открыто или завуалированно высказать свои взгляды. Он рецензировал многочисленные литературные произведения, продолжая оценивать их с точки зрения жизненности и полезности для общества.
Не меньший интерес вызывали у него и политические события того времени. Как только было дано разрешение обсуждать готовившуюся крестьянскую реформу, она, естественно, стала одной из главных тем для "Современника".
Идеи самого Чернышевского открыто выразить на страницах печатного издания было сложно. Поддерживая в тот момент правительство, готовившее крестьянскую реформу, он в то же время считал, что само освобождение крестьян - это только начало куда более существенных перемен. Прежде всего, в отличие от либеральных мыслителей, революционер Чернышевский исходил из того, что крестьяне должны получить свободу и наделы без всякого выкупа, так как власть помещиков над ними и их владение землёй не справедливы. Мало того, крестьянская реформа должна стать первым шагом по пути к совершению революции, после которой частная собственность вообще исчезнет и люди, оценив прелесть совместного труда, будут жить, объединившись в свободные ассоциации, основанные на всеобщем равенстве.
Чернышевский, как и другие его современники, не сомневался, что крестьяне в конце концов разделят их социалистические идеи. Доказательством этого они считали приверженность крестьян "миру", общине, решавшей все основные вопросы деревенской жизни, и формально считавшейся владелицей всей крестьянской земли. Общинники, по мнению революционеров, должны были пойти за ними к новой жизни, несмотря на то, что для достижения идеала, конечно же, надо было совершить вооружённый переворот.
Открыто обсуждать подобные вещи на страницах "Современника", даже в либеральной обстановке конца 50-х гг. было невозможно, поэтому Чернышевский использовал множество хитроумных способов для того, чтобы обмануть цензуру. Практически любую тему, за которую он брался, - будь то литературная рецензия или разбор исторического исследования о Великой Французской революции, или же статья о положении рабов в США, - он умудрялся явно или скрыто связать со своими революционными идеями. Благодаря этой смелой игре с властями, журнал "Современник" в целом и Чернышевский в частности стали кумирами революционно настроенной молодёжи, не желавшей останавливаться на достигнутом в результате реформ.
То, что произошло дальше, быть может, одна из самых тяжёлых страниц в истории нашей страны, свидетельство трагического непонимания между властью и большой частью образованного общества.
С одной стороны, государство, освободив в 1861 крестьян, начало готовить новые реформы. В то же время революционеры, во многом вдохновляемые Чернышевским, ждали крестьянского восстания, которое к их удивлению не произошло. Отсюда молодыми нетерпеливым людьми был сделан чёткий вывод. Если народ не понимает необходимости совершения революции, ему надо это объяснить, призвать крестьян к активным действиям против правительства. Начало 60-х годов - время возникновения многочисленных революционных кружков, стремившихся к энергичным действиям на благо народа. В результате в Петербурге начали распространяться прокламации, подчас достаточно кровожадные, призывавшие к восстанию и свержению существующего строя.
Обстановка стала достаточно напряжённой. И революционеры, и правительство считали, что в любой момент мог произойти взрыв. В результате, когда душным летом 1862 в Петербурге начались пожары, по городу немедленно поползли слухи, что это дело рук "нигилистов". Сторонники жёстких действий сразу же отреагировали - издание "Современника", резонно считавшегося распространителем революционных идей, было приостановлено.
Вскоре после этого власти перехватили письмо А.И.Герцена, уже пятнадцать лет находившегося в эмиграции. Узнав о закрытии "Современника", он написал сотруднику журнала, Н.А.Серно-Соловьевичу, предлагая продолжить издание за границей. Письмо было использовано, как повод, и 7 июля 1862 Чернышевский и Серно-Соловьевич были арестованы и помещены в Петропавловскую крепость. Однако никаких других улик, которые подтверждали бы тесные связи редакции "Современника" с политическими эмигрантами, найдено не было. В результате Чернышевскому было предъявлено обвинение в написании и распространении прокламации Барским крестьянам от их доброжелателей поклон. Учёные до сегодняшнего дня не пришли к единому выводу о том, был ли Чернышевский действительно автором этого революционного воззвания. Ясно одно - таких доказательств не было и у властей, поэтому им пришлось осудить обвиняемого на основании ложных показаний и сфальсифицированных документов.
В мае 1864 Чернышевский был признан виновным и осуждён на семь лет каторжных работ и ссылку в Сибирь до конца своей жизни. 19 мая 1864 над ним был публично совершён обряд "гражданской казни" - писателя вывели на площадь, повесив на грудь доску с надписью "государственный преступник", сломали над его головой шпагу и вынудили простоять несколько часов, прикованным цепями к столбу.
А пока шло следствие, Чернышевский написал в крепости свою главную книгу - роман "Что делать". Литературные достоинства этой книги не слишком высоки, но, скорее всего, Чернышевский и не предполагал, что её будут оценивать, как действительно художественное произведение. Для него было важнее высказать свои идеи - естественно, для политического заключённого, находящегося под следствием, их было проще облечь в форму романа, а не публицистического произведения.
В центре сюжета - история молодой девушки, Верочки, Веры Павловны, уходящей из семьи, чтобы освободиться от гнёта своей деспотической матери. Единственным способом для совершения такого шага в то время могло быть супружество, и Вера Павловна заключает фиктивный брак со своим учителем Лопуховым. Постепенно между молодыми людьми возникает настоящее чувство, и брак из фиктивного становится настоящим, однако, жизнь в семье организована таким образом, чтобы оба супруга чувствовали себя свободными. Ни один из них не может войти в комнату другого без его разрешения, каждый уважает человеческие права своего партнёра. Именно поэтому, когда Вера Павловна влюбляется в Кирсанова, друга своего мужа, то Лопухов, не рассматривающий жену, как свою собственность, инсценирует собственное самоубийство, предоставляя ей таким образом свободу. Позже Лопухов, уже под другим именем, поселится в одном доме с Кирсановыми. Его не будет мучить ни ревность, ни уязвлённое самолюбие, так как свободу человеческой личности он ценит больше всего.
Однако любовной интригой роман "Что делать" не исчерпывается. Чернышевский предлагает и свой вариант, хотя бы частичный, решения экономических проблем. Вера Павловна заводит швейную мастерскую, организованную на началах ассоциации, или, как мы бы сегодня сказали, кооператива. По мнению автора, это было не менее важным шагом к перестройке всех человеческих и общественных отношений, чем освобождение от родительского или супружеского угнетения. То, к чему человечество должно придти в конце этой дороги, является Вере Павловне в четырёх символических снах. Так, в четвёртом сне она видит счастливое будущее людей, устроенное так, как об этом мечтал Шарль Фурье, - здесь все живут вместе в одном большом прекрасном здании, вместе работают, вместе отдыхают, уважают интересы каждого отдельного человека, и одновременно трудятся на благо общества.
Приблизить этот социалистический рай, естественно, должна была революция. Об этом заключённый Петропавловской крепости конечно же, не мог написать открыто, однако разбросал намёки по всему тексту своей книги. Лопухов и Кирсанов явно связаны с революционным движением или, во всяком случае, сочувствуют ему. В романе появляется человек, хотя и не названный революционером, но выделенный, как "особый". Это Рахметов, ведущий аскетический образ жизни, постоянно тренирующий свою силу, даже попытавшийся спать на гвоздях, чтобы проверить свою выдержку, очевидно, на случай ареста, читающий только "капитальные" книги, чтобы не отвлекаться по пустякам от главного дела своей жизни. Романтический образ Рахметова сегодня может показаться смешным, однако многие люди 60-70-х годов 19 века искренне восхищались им и воспринимали этого "сверхчеловека" чуть ли не как идеал личности.
Революция, как надеялся Чернышевский, должна была произойти уже совсем скоро. На страницах романа время от времени возникает дама в чёрном, скорбящая о своём супруге. В конце романа, в главе Перемена декораций она появляется уже не в чёрном, а в розовом, в сопровождении некоего господина. Очевидно, работая над своей книгой в камере Петропавловской крепости, писатель не мог не думать о своей жене, и надеялся на своё скорое освобождение, прекрасно понимая, что это может произойти только в результате революции.
Роман "Что делать" был опубликован в 1863 (несмотря на то, что его автор всё ещё находился в крепости) и сразу же стал примером для многочисленных подражаний. Речь идёт не о подражаниях литературных. Новые, свободные отношения героев романа произвели огромное впечатление на читателей "Что делать". Женский вопрос становился в тот момент одним из важнейших для общественной мысли России. Девушек, желавших последовать примеру Верочки, было более, чем достаточно, и трудно подсчитать, какое количество молодых людей, вдохновившись романом Что делать, решили стать революционерами. Молодое поколение, воспитанное на романе, написанном в крепости, оказалось враждебным царской власти, и все многочисленные реформы, проведённые правительством, не смогли примирить их с российской действительностью. Драма, назревавшая с начала 60-х годов, привела к убийству Александра II 1 марта 1881.
Сам Чернышевский уже практически не участвовал в бурном общественном движении последующих десятилетий. Он был отправлен на каторгу, затем в ссылку. В Сибири он пытался продолжать литературную деятельность. В 70-е годы он написал роман "Пролог", посвящённый жизни революционеров в конце пятидесятых годов, непосредственно перед началом реформ. Здесь под вымышленными именами были выведены реальные люди той эпохи, в том числе и сам Чернышевский. "Пролог" был опубликован в 1877 в Лондоне
Только в 1883 Чернышевский получил разрешение поселиться в Астрахани. К этому времени он был уже пожилым и больным человеком. В 1889 его перевели в Саратов, и, вскоре после переезда, он скончался от кровоизлияния в мозг.
Книга - Антропологический принцип в философии. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Критика

Серия: Литературная критика

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 116

Читать

Формат: fb2

 Скачать

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, Николай Гаврилович — экономист, философ, публицист, литературный критик, прозаик. Революционный демократ. Родился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома, под руководством отца, отличавшегося многосторонней... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Гоголь в воспоминаниях современников. Александр Сергеевич Пушкин - читать в Литвек

Жанр: Биографии и Мемуары, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология #1952

Год издания: 1952

Язык книги: русский

Страниц: 840

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Настоящее издание является наиболее полным, хотя далеко не исчерпывающим, сводом мемуарных материалов о Гоголе. Сюда вошли как общеизвестные, неоднократно переиздававшиеся воспоминания – И. С. Тургенева, П. В. Анненкова, С. Т. Аксакова, так и менее... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Гоголь в русской критике. Николай Алексеевич Некрасов - читать в Литвек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

В сборник статей русской классической критики, посвященных творчеству Н. В. Гоголя, вошли статьи Пушкина, Белинского, Некрасова, Добролюбова, Тургенева и др. Подготовка текста А. К. Котова и М. Я. Полякова Вступительная статья и примечания М. Я.... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого (статья). Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 18

Читать

Формат: fb2

 Скачать

«Нельзя сказать, чтобы попытки сделать это были очень удачны. Причина неудовлетворительности их отчасти заключается в том, что талант графа Толстого быстро развивается, и почти каждое новое произведение обнаруживает в нем новые черты. Конечно, все,... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 1 : 0  
Книга - Кормило кормчему. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Альтернативная история, Боевая фантастика

Серия: -

Год издания: 2016

Язык книги: русский

Страниц: 36

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В книгу вошла научно-фантастическая дилогия Н. Г. Чернышевского «Кормило кормчему» и «Знамение на кровле» — пророческое произведение о судьбах Кавказа, изобретении оружия массового уничтожения (описанные здесь чудовищные бомбы, «Пот-рясатели земли»,... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Мастерица варить кашу. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Драматургия

Серия: Собрание сочинений в пяти томах #2

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 56

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Призраки. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

В том вошли наряду с произведениями фантастического жанра Ф. Достоевского и И. Тургенева малоизвестные сочинения Н. Чернышевского, Г. Данилевского, А. К. Толстого. Здесь же публикуется утопия М. Михайлова «За пределами истории», которая переносит... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Пролог. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: Собрание сочинений в пяти томах #2

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 497

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Роман из начала шестидесятых годов ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Русский человек на rendez-vous (статья). Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Классическая проза

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 28

Читать

Формат: fb2

 Скачать

«„Рассказы в деловом, изобличительном роде оставляют в читателе очень тяжелое впечатление, потому я, признавая их пользу и благородство, не совсем доволен, что наша литература приняла исключительно такое мрачное направление“.Так говорят довольно... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Статьи о русской литературе (сборник). Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

Русская литературная критика рождалась вместе с русской литературой пушкинской и послепушкинской эпохи. Блестящими критиками были уже Карамзин и Жуковский, но лишь с явлением Белинского наша критика становится тем, чем она и являлась весь свой... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Терпеливая Россия. Записки о достоинствах и пороках русской нации. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Публицистика

Серия: -

Год издания: 2022

Язык книги: русский

Страниц: 219

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

«Исторические обстоятельства развили в нас добродетели чисто пассивные, как, например, долготерпение, переносливость к лишениям и всяким невзгодам. В сентиментальном отношении эти качества очень хороши, и нет сомнения, что они очень удобны для... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 1 : 0 : 1 : 0 : 0  
Книга - Том 1. Что делать?. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: Собрание сочинений в пяти томах #1

Год издания: 1974

Язык книги: русский

Страниц: 484

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В первый том Собрания сочинений русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа Н.Г. Чернышевского (1828–1889) вошел роман «Что делать?», написанный им во время заключения в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. ... ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Том 2. Пролог. Мастерица варить кашу. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Русская классическая проза

Серия: Собрание сочинений в пяти томах #2

Год издания: 1974

Язык книги: русский

Страниц: 553

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Во второй том вошли роман «Пролог», написанный Н. Г. Чернышевским в сибирской ссылке в 1864 году и пьеса-аллегория «Мастерица варить кашу», написанная в период пребывания в Александровском заводе. http://ruslit.traumlibrary.net ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Том 3. Литературная критика. Николай Гаврилович Чернышевский - читать в Литвек

Жанр: Критика

Серия: Собрание сочинений в пяти томах #3

Год издания: 1974

Язык книги: русский

Страниц: 615

Читать

Формат: fb2

 Скачать

В третий том Собрания сочинений русского революционера и мыслителя, писателя, экономиста, философа Н. Г. Чернышевского (1828-1889) вошла литературная критика. ... Полное описание книги

[Комментировать]   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
главная 1 2 ... 2 »