КОММЕНТАРИИ 1804
Александр Сурков
Книги Александра Суркова ,он-же Трубников, отвратительны как по слогу,так и по содержанию. Отвратительная русофобская мерзость.
алекс53 28-03-2024 в 23:37 #191912Николае Карпати
Полезно прочитать работающим в ЧОПах охранникам
Ярослав 28-03-2024 в 23:25 #191911Пол Уильям Андерсон
Ну да, а что вы удивляетесь?
Цвет хаки - родной наш цвет, и если обложка цвета родного, то надо ждать и родного контента...
Александр Романович Беляев
Картинки - моего детства!
Полнота - реально всё!
От души благодарен!
Александр Сергеевич Донских
Роман достойный быть у всех! Читаем, братья и сестры!
Читатель 25-03-2024 в 07:40 #191906Александр Сергеевич Донских
Камень надо читать. Поверьте на слово. П.
П. 25-03-2024 в 07:17 #191905Антон Владимирович Генералов
Очень бы хотелось продолжения☺️ Книги очень понравились хорошие персонажи хороший сюжет читается на одном дыхании....
Спасибо огромное автору
Vitali4ka 24-03-2024 в 18:21 #191904
Биография
Эжен Ионеско — французский драматург румынского происхождения, один из основоположников театра абсурда, признанный классик театрального авангарда XX века.
Родился 26 ноября 1909 в румынском городе Слатине. Родители в раннем детстве увезли его во Францию, до 11 лет он жил во французской деревне Ла Шапель-Антенез, потом — в Париже. Позже говорил, что детские впечатления деревенской жизни во многом отразились в его творчестве — как воспоминания об утраченном рае. В 13 лет вернулся в Румынию, в Бухарест, и прожил там до 26 лет. В 1938 вернулся в Париж, где прожил всю оставшуюся жизнь.
Формирование его личности проходило под знаком двух культур — французской и румынской. Особенно интересными были взаимоотношения с языком. Перейдя на румынский язык в подростковом возрасте (первые свои стихи написал по-румынски), он начал забывать французский — именно литературный, а не разговорный; разучился на нём писать. Позже в Париже французский пришлось осваивать заново — на уровне профессиональных занятий литературой.
Позже Жан-Поль Сартр замечал, что именно этот опыт позволил Ионеско рассматривать французский язык как бы на расстоянии, что давало ему возможность самых смелых лексических экспериментов.
Учился в Бухарестском университете, изучал французскую литературу и язык. Ионеско вспоминал, что главным для его бухарестского периода было ощущение конфликта с окружающей средой, осознание того, что он находится не на своем месте. В начале 1930-х нацистские идеи процветали и в среде румынской интеллигенции — по воспоминаниям Ионеско, в то время модно было принадлежать к правым. Внутренний протест против «модной» идеологии сформировал принципы его мировоззрения. Своё сопротивление фашизму он рассматривал не как политическую или социальную проблему, но как экзистенциальную проблему взаимоотношений человеческой индивидуальности и массовой идеологии. Фашизм как политическое движение сыграл в этом лишь своеобразную роль «спускового крючка», отправной точки: Ионеско возненавидел любое массированное идеологическое давление, диктат коллективизма, стремление управлять эмоциями и поступками человека.
Ненависть к тоталитарным режимам Ионеско пронёс через всю жизнь — спонтанные юношеские ощущения были отрефлексированы и переросли в осознанные принципы. В 1959 эта проблема легла в основание пьесы «Носорог», рассматривающей процесс коллективной мутации, перерождения под воздействием насаждаемой идеологии. Это единственная его пьеса, которая поддаётся социально-политической трактовке, когда нашествие носорогов при постановке рассматривается тем или иным режиссёром как метафора наступления фашизма. Ионеско всегда бывал несколько обескуражен и раздосадован этим обстоятельством.
Остальные его пьесы не давали возможности столь конкретной интерпретации. Понимали их режиссёры и зрители или не понимали, — а полемика в 1950-е вокруг абсурдизма развернулась нешуточная и продолжалась в течение нескольких десятилетий, — вряд ли можно подвергать сомнению то, что пьесы Ионеско в чистом виде посвящены жизни человеческого духа. Рассматривались и анализировались эти проблемы автором непривычными, новыми средствами — через распад логической структуры смысла и формы всех составляющих элементов пьесы: сюжета, фабулы, языка, композиции, характеров. Дополнительный накал полемике придавал сам Ионеско. Он охотно давал интервью, ссорился с режиссёрами, много и противоречиво говорил о своей эстетической и театральной концепции. Так, Ионеско был против самого термина «абсурдизм», утверждая, что его пьесы реалистичны — настолько, насколько абсурдны весь реальный мир и окружающая действительность. Здесь с автором можно и согласиться, если считать, что речь идет не о бытовых, социальных и политических реалиях, а о философских проблемах бытия.
В 1938 защищает в Сорбонне докторскую диссертацию по философии «О мотивах страха и смерти во французской поэзии после Шарля Бодлера».
Первая премьера Ионеско — спектакль «Лысая певица» — состоялась в 11 мая 1950. Весьма показательно — в рамках эстетики абсурдизма — что сама лысая певица не только не появляется на сцене, но в первоначальном варианте пьесы и не упоминалась. По театральной легенде, название пьесы возникло у Ионеско на первой репетиции из-за оговорки актёра, репетирующего роль брандмайора (вместо слов «слишком светлая певица» он произнёс «слишком лысая певица»). Ионеско не только закрепил эту оговорку в тексте, но и заменил первоначальный вариант названия пьесы («Англичанин без дела»).
В 1960-1970-е в пьесах Ионеско усиливается апокалиптическое звучание, напрямую увязанное с господством тоталитарной идеологии.
Скончался Эжен Ионеско после тяжёлой продолжительной болезни 28 марта 1994 в Париже.
Библиография
Пьесы
1950 — Лысая певица / La Cantatrice chauve
1950 — Les Salutations
1951 — La Leçon
1952 — Стулья / Les Chaises
1953 — Le Maître
1953 — Жертвы долга / Victimes du devoir
1953 — La Jeune Fille à marier
1954 — Amédée ou Comment s’en débarrasser
1955 — Jacques ou la Soumission
1955 — Le Nouveau Locataire
1955 — Le Tableau
1956 — L’Impromptu de l’Alma
1959 — L’avenir est dans les œufs
1959 — Бескорыстный убийца / Tueur sans gages
1959 — Этюд для четверых / Scène à quatre
1960 — Apprendre à marcher
1960 — Носорог / Rhinocéros
1962 — Бред вдвоём / Délire à deux
1962 — Le roi se meurt
1963 — Воздушный пешеход /Le Piéton de l’air
1965 — La Soif et la Faim
1966 — Пробел / La Lacune
1970 — Jeux de massacre
1972 — Макбетт / Macbett
1975 — L’Homme aux valises
1980 — Voyage chez les morts
Романы
1973 — Одинокий / Le Solitaire
Эссе
Дневники
Поэзия
Рассказы
Статьи
Титулы, награды и премии
1970 — Член Французской академии
1973 — Иерусалимская премия
Экранизации
1972 — Носорог / Næsehornet
1973 — Носорог / Rhinoceros
1974 — Макбетт / Macbett
1995 — Бред вдвоём
2001 — Я иду домой / Je rentre à la maison
2006 — Смерть короля / Le roi se meurt
Ссылки
Эжен Ионеско — Википедия
Эжен Ионеско — яркий и талантливый писатель XX века, известный также как мыслитель и классик театрального авангарда
Eugène Ionesco Home Page
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Е Дюшен Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: 19
|
В сборник включены произведения драматургов: Э. Ионеско (Лысая певица. Бред вдвоем. Жертва долга.), С. Беккета (Театр I. Театр II. Игра. Звук шагов. Приходят и уходят. Сцена без слов I. Сцена без слов II. Развязка.), Ж. Жене (Служанки.), Ф. Аррабаля... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Н Сарников Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: 44
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
|
"Король умирает" Ионеско — многословный фарс, в котором субъект средствами абсурда дряхлеет и погружается в небытие вместе с объектом. Король умирает вместе с государством: стены дворца рушатся, государственные границы сжимаются, придворные сами... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Елена Суриц Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 27
|
Лысая певица — это первая пьеса Ионеско. Премьера ее состоялась в 11 мая 1950, в парижском «Театре полуночников» (режиссер Н.Батай). Весьма показательно — в рамках эстетики абсурдизма — что сама лысая певица не только не появляется на сцене, но в... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Людмила Новикова Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: 1950 Язык книги: русский Страниц: 26
|
Лысая певица — это первая пьеса Ионеско. Премьера ее состоялась в 11 мая 1950, в парижском «Театре полуночников» (режиссер Н.Батай). Весьма показательно — в рамках эстетики абсурдизма — что сама лысая певица не только не появляется на сцене, но в... ... Полное описание книги
|
Создавая спектакль по мотивам трагедии Шекспира, Ионеско остался верен себе: ему интересно изучать головокружительные карьеры внешне респектабельных личностей, а по существу - ничтожных; силу природных инстинктов и страстей человека. "Не человек... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: И Кузнецова , Е Дюшен , Наталия Самойловна Мавлевич , Елена Вадимовна Баевская , Лия Михайловна Завьялова , Михаил Давидович Яснов , Марианна Юрьевна Кожевникова , Мария Александровна Зонина Жанр: Проза, Драматургия Серия: - Год издания: 1999 Язык книги: русский Страниц: 454
|
Настоящий том избранных произведений французского драматурга, писателя и мыслителя Эжена Ионеско (1909–1994) представляет его творческое наследие в многообразии тех литературных жанров, в которых он работал. В раздел «Театр» вошли знаменитые пьесы... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Александр Жгировский , К Лактионов , С Матвиенко Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 1998 Язык книги: русский Страниц: 164
|
Эжен Ионеско (1912–1994) — один из родоначальников драмы абсурда. Однако данное издание знакомит читателя с его малоизвестной прозой. В романе «Наедине с одиночеством», переведенном на русский язык впервые, несмотря на простое, нарочито будничное... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Л Завьялова Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: 97 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Елена Даниловна Богатыренко Жанр: Драматургия, Зарубежная современная драматургия Серия: - Год издания: 2018 Язык книги: русский Страниц: 98 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Как быстро человеческое сознание способно придать черты обыденности даже самому дикому и нелепому явлению? Как легко конформизм и гибкость общественной морали примиряется с тем, что видит снова и снова, – каким бы оно ни было? Внешне сюжет... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Жанр: Современная проза, Драматургия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 465
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Некод Зингер Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Марианна Юрьевна Кожевникова Жанр: Драматургия, Театр Серия: - Год издания: 1990 Язык книги: русский Страниц: 40
|
В театральной программе к «Стульям» автор так сформулировал замысел пьесы: «Мир представляется мне иногда лишённым смысла, реальность — ирреальной. Именно это ощущение ирреальности… мне и хотелось передать с помощью моих персонажей, которые... ... Полное описание книги
Автор: Эжен Ионеско Переводчик: Наталья Малевич Жанр: Драматургия Серия: - Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: 28
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги