КОММЕНТАРИИ 1840
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066INDIGO
Первая книга ещё хоть как-то похожа на реалии скрещенные сексуальными фантазиями малолетки, вторая - бред полный ...
Э.Д. 22-04-2024 в 05:59 #192063Павел Федорович Парфин
Эта книга - захватывающее путешествие в иные миры, где опасные приключения переплетаются с загадочными магическими амулетами. Автор мастерски создает атмосферу интриги и непредсказуемости, заставляя читателей гадать о том, что будет дальше. Интеллектуальная фантастика и элементы магического фэнтези гармонично дополняют друг друга, создавая захватывающую и незабываемую историю.
harry778 22-04-2024 в 00:16 #192060Андрей Викторович Дробот
"Эффект безмолвия" Дробота - едкая и остроумная критика современной политической и социальной ситуации. Афоризмы бьют точно в цель, вызывая смех и задумчивость одновременно. Автор не боится поднимать острые темы, мастерски используя сатиру и юмор для разоблачения абсурда и несправедливости. Эта книга - must-read для всех, кто интересуется современной Россией и хочет посмеяться над ее причудами и проблемами.
Fred Panther 21-04-2024 в 00:16 #192054Роберт Силверберг
"Страна сновидений" и "Письма из Атлантиды" - захватывающий тандем двух литературных мастеров. Де Линт погружает нас в атмосферный мир сновидений, где переплетается реальность и мистика. Силверберг, в свою очередь, представляет интригующие послания из утраченной Атлантиды, пробуждая любопытство и погружая в глубины древней истории. Невероятное сочетание сказочной фантастики и увлекательной научной фантастики делает эту книгу незабываемым литературным путешествием.
soniabroomfield 20-04-2024 в 18:16 #192052Родился 24 марта 1939 в Ленинграде. Стихи начал писать с шести лет. В 1963 закончил историко-литературный факультет герценовского педагогического института, защитив дипломную работу о Заболоцком.
Сравнительно долгим и трудным оказалось поэтическое созревание Аронзона. В ранних произведениях нередки подражания Маяковскому, Лорке, Цветаевой, Пастернаку и др. Постепенно ему удается преодолевать вторичность и создавать самобытные тексты, во многом предваряющие его дальнейшую эволюцию (За голосом твоим, по следу твоему… (1958?), О Господи, помилуй мя… (1961), Павловск (1961), Баюкайте под сердцем вашу дочь… (1962), Все ломать о слова заостренные манией копья… (1962), Все стоять на пути одиноко, как столб… (1962), В лесничестве озер припадком доброты… (1963), Что мучит? – музыка ли, Углич?.. (1963), поэму Вещи (1962–63?) и др.).
В 1964–1967 гг. поэтический голос автора окреп, приобрел особенную интонацию, в традиционную ткань стиха вторгаются элементы авангарда, возникает то, что называют цельностью художественного мира. Именно в этот период проявляются сквозные темы произведений Аронзона: восхищение красотой, любовь, смерть, природа, Бог, плоть, дружба, одиночество, тишина, отражение. Обращает на себя внимание большое количество почти чисто пейзажных стихотворений, формируется стиль, ориентированный скорее на подсознательное воздействие, чем на поэтическую декларацию.
В эти годы Аронзон участвует в публичных выступлениях. Написаны такие значительные стихотворения, как Вроде игры на арфе чистое утро апреля… (1964), Послание в лечебницу (1964), Комарово (1964), Мадригал (Глаза твои, красавица, являли… , 1965), Там, где лицо на дне тарелки… (1965), Вступление в поэму «Лебедь» (1965?), Борзая, продолжая зайца… (1966), цикл Листание календаря (1966), поэмы Прогулка (1964) и Сельская идиллия (1966) и др.
С конца 1966 г. стал писать сценарии научно-популярных фильмов. Тексты сценариев встречались весьма одобрительно, принося признание (которого так не хватало по отношению к поэтической деятельности) и достаток.
Работа в кино и связанный с нею «легкий» успех (а также детские стихи, их написано около ста), по мнению некоторых исследователей творчества Аронзона, в известной степени повредили поэтическому творчеству. В 1967 г. наблюдаются признаки кризиса, в некоторых стихотворениях этого года обнаруживаются следы неуместной бойкости, а то и расхожести интонации, свойственной среднепоэтической норме поэзии. Так или иначе, Аронзон почувствовал неудачность попыток в этом направлении и на время отказался от стремления к «простоте», обозначив начало нового, наиболее зрелого этапа творчества.
В завершающий период его поэтического развития написаны наиболее известные стихотворения: Утро, Хорошо гулять по небу…, Вокруг лежащая природа…, Несчастно как-то в Петербурге…, В двух шагах за тобою рассвет…, Как хорошо в покинутых местах… и многие стихи к друзьям и сонеты, а также небольшие по объему прозаические произведения: Отдельная книга (1967), Ночью пришло письмо от дяди… (1970) и некоторые др. Семантическая и эмоциональная емкость стиха возрастает; свойственная позиции автора созерцательность становится более настойчивой, углубленной; в метафоре нередко соединяются совсем далекие друг от друга по непосредственному смыслу слова. Основная тематика хотя и не изменилась, сохранив традиционность, но отдельные мотивы вступают между собой в столь многообразные органические связи, что порою кажется, будто вообще все стихотворения написаны на одну, «интегральную» и уже не сводящуюся ни к одной из известных тему.
Во второй половине 1960-х все чаще создаются вещи с более последовательным использованием приемов, свойственных авангарду. Сквозь прежний «традиционный» стиль проступают чертежные контуры «прямоты и ясности», доходящей до профанирующей элементарности. К произведениям «нового типа» следует отнести цикл Запись бесед (1969), стихотворение Когда наступает утро – тогда наступает утро… (1969), однострочия, дуплеты, пьесу Эготомия (1969–1970) и ряд других.
Начав в 1966 г. заниматься изобразительным искусством (сохранились два автопортрета, множество рисунков, карикатуры), Аронзон создает сборник стихов Ave (1969), представляющий собой синтезированное литературно-графическое произведение.
В последний год происходит резкое углубление трагических настроений (переживание одиночества, безысходности), периоды подъема все чаще сменяются периодами душевного спада.
В 1970 г. Аронзон поехал в Среднюю Азию. В ночь с 10 на 11 октября в горах под Ташкентом, выйдя из пастушьей сторожки, он выстрелил в себя из охотничьего ружья. К утру 13 октября его не стало.
Одержимость смертью – первое, что бросается в глаза при знакомстве с его стихами: Когда я, милый твой, умру..., Хочу я рано умереть..., Когда бы умер я еще вчера, сегодня был бы счастлив и печален...
Другой эмоциональный полюс поэзии Аронзона – столь же неистовая, как одержимость смертью, одержимость красотой окружающего мира, непрерывно ощущаемое и почти невыносимое физически блаженство бытия, от которого, как от смерти, тоже некуда деться:
Боже мой, как все красиво!
всякий раз как никогда.
Нет в прекрасном перерыва,
отвернуться б, но куда?
Поэтический мир Аронзона – это действительно рай, но рай особенный, воплотивший не только восторг, но и гибельность бытия.
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Автор: Леонид Львович Аронзон Жанр: Поэзия Серия: Библиотека поэта и поэзии Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 149
|
ЛЕОНИД АРОНЗОН (24 марта 1939, Ленинград — 13 октября 1970, под Ташкентом). “Сейчас многим кажется, будто в 60–70 гг. у Иосифа Бродского не было достойных соперников… …лидерство будущего нобелевского лауреата не без успеха оспаривалось… …наиболее... ... Полное описание книги
Автор: Вагрич Акопович Бахчанян , Валентин Константинович Хромов , Леонид Львович Аронзон , Вилен Исаакович Барский , Александр Иосифович Очеретянский , Константин Константинович Кузьминский , Юрий Иосифович Галецкий , Всеволод Николаевич Некрасов , Владимир Ибрагимович Эрль , Сэнди Конрад Жанр: Визуальная поэзия, Сборники, альманахи, антологии, Самиздат, сетевая литература, Литература ХX века (эпоха Социальных революций) Серия: - Год издания: 1981 Язык книги: русский Страниц: 28
|
Коллективный сборник экспериментальной постмодернистской «конкретной поэзии». В сборнике опубликованы: А. Очеретянский, В. Барский, В. Бахчанян, К. Кузьминский. Издан в 1981 г. неизвестным тиражом. ... Полное описание книги