ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Таня Танк - Бойся, я с тобой - читать в ЛитВекБестселлер - Дэнни Пенман - Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире - читать в ЛитВекБестселлер - Алиса Витти - Код Женщины. Как гормоны влияют на вашу жизнь - читать в ЛитВекБестселлер - Роберт Гэлбрейт - Шелкопряд - читать в ЛитВекБестселлер - Александр Анатольевич Ширвиндт - Склероз, рассеянный по жизни - читать в ЛитВекБестселлер - Луиза Пенни - Убийственно тихая жизнь - читать в ЛитВекБестселлер - Дональд Рейфилд - Жизнь Антона Чехова - читать в ЛитВекБестселлер - Игорь Борисович Манн - Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь - читать в ЛитВек
ЛитВек - электронная библиотека >> Популярные авторы >> Оскар Уайльд

КОММЕНТАРИИ 1258

Война за Врата
Василий Иванович Сахаров

Давно я подобной фашистской пропаганды не читал. Майн Кампф нашего времени. Прославляется всё то же самое в этой, с позволения сказать, книге, что и в нацистской германии: торжество язычества и мистицизма над христианством, торжество арийской расы, превозношение милитаризма, а евреи заменены на эльфов.

Грязь льётся плотным потоком на негров, кавказцев, англичан, превозносятся славяне и немцы, главный герой не стыдится тем что его начинания зачастую сравнивают с гитлеровскими его друзья, рисует себе форму опираясь на сс-овскую, сознательно нанимает нацистов и фашистов в свой отряд, насмехается над самим принципов толерантности и возможности общего потомства с неславянами. Притом автор пытается выставить идею особенности Земли как центра вселенной, абсолютно плюя на на антропологию и глубоко отрицая что белые, азиаты и негры могут иметь общих предков.

Надеюсь запретят подобное художества, а автора посадят за экстремизм.

P. S. Всего-то и хотел бодрую боевую фантастику почитать, Н-да. Получил при этом бодрые описания как зондер команды сжигают город вместе с жителями что от них от страха попрятались..

Смутновзор     #190208
Путинбург
Дмитрий Запольский

Крайне советую прочесть и понять. Эта книга основана на реальных событиях, свидетелем которых являлся автор....Дмитрий Запольский. Откуда знаю? Лично знаю и присутствовала при некоторых событиях, описанных в книге.

Ольга Роса     #190206
Варяг
Александр Владимирович Мазин

Бред,конечно....но интересный.По сути это о НАШИХ ПРЕДКАХ,о которых мы знаем только,что они отвоевали нам жизнь, это поневоле воспринимается как БЫЛОЕ, а не выдуманое Александром Владимировичем.Первое ,что подумалось: хорошо посидел Серега с ребятками ( или А.В. ? ), но вчитался,понравилось. Пишите еще ,Уважаемый ! Интересно !

Александр     #190204
Автор жизни. Как изменить себя, не изменяя себе
Анна Андрониковна Калантерная

Читал книгу и сейчас говорю, что книга бесценна для меня с точки зрения результата. Я вырос в осознанности, перестал стоять на месте. Перестал заниматься жертвой и стремлюсь быть автором. Чувство отличное! Читайте!

Оценил книгу на 10
Vyacheslav     #190200
Ева-онлайн
Алексей Сердюк

если это проба пера в этом жанре.то она ВАМ удалась

ордынец     #190199
Эволюция
Сергей Николаевич Зеленин

Если выкинуть весь ненужный и нах никому не интересный бред как то: про изготовление радиоламп, про получение азотной кислоты и тому подобное, то читать вполне можно. (хотя останется меньше половины - но это и хорошо). И еще бы автору научиться правильно расставлять запятые...

андрей     #190198
Далекие звезды
Виктория Дмитриевна Свободина

Виктория! Доброе время суток!Мною, прочитано уже 4 Ваших произведения. Поэтому могу сравнивать. "Выбор" интересное. динамическое произведение. Но: 1) повторяются абзацы; 2)Масса грамматических ошибок. Редактирование отвратительное!

Людмила Алексеевна Неретина     #190197
Душа в тротиловом эквиваленте
Юрий Михайлович Семецкий

К сожалению автор выбрал в качестве гг персонажа, который должен превосходить автора по уровню образования и интеллекта(высшее техническое образование). Получиться это могло бы только в ьом случае если бы гг не показывал знания и кругозор свойственный для людей не закончивших даже церковноприходскую школу(на самом деле я не хотел бы обидеть эту организацию...уровень подготовки которой кратно лучше чем показывает гг в книге. Просто устаявшееся выражение).
Не знать евклидову геометрию и чем она отличается от той же условно Лобачевского стыдно даже учащемуся общеобразовательной школы, а выпускнику технического вуза это просто ПОЗОР. Напомню что три аксиомы евклида изучают в 4-5 классе общеобразовательной школы. Если автор знаком с алгеброй, геометрией и физикой ниже уровня общеобразовательной школы, то гг должен всё же иметь понятия о этиз предметах хотя бы на уровне классических знаний положеных для учащихся высших учебных заведений...углублённое знание этиз предметов никто с гг не требует. Не в каждом физмате это изучают, к слову говоря.

Вывд: стыд и позор безграмотным! Но в России достаточно давно стыдно и даже опасно быть умным. Что успешно доказывает автор своим примером. Набор диких, нлупых штампов для идиотов сейчас принято в каждое "произведение" вталкивать. Эта книга как любой современный фильм о войне-набор анекдотов от не самых лучших представителей. Эта даже не попытка обелить себя за предательство. Я не понимал как взрослые люди сознательно предали свою жизнь и страну. Они же взрослые и как дети все как один говорят что их обманули. На дурака, действительно, не нужен нож...

Ложь многократно повторённая становится правдой-девиз автора

Roninbad     #190196
Меняя историю
Геннадий Борисович Марченко

Понравилась книга 1. Жаль что 2 ознакомительная.

Гариф     #190195

ВСЕ КОММЕНТАРИИ

главная 1 2 3 4 ... 8 »
 

Уайльд Оскар - 113 книг. Главная страница.

Синоним: Оскар Уайлд

Синоним: Оскар Вайлд

Синоним: Оскар Христиан Уайльд

Синоним: Оскар Христиан Уайльд

Синоним: Оскар Уайльд (Неизвестный автор)

Уайльд ОскарОскар Уайльд (полное имя – Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд, Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — английский драматург, поэт, прозаик и критик. По происхождению – ирландец. Родился 18 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать – светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении, и считавшая свои приемы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.
Окончив школу, он проводит несколько лет в привилегированном дублинском колледже Троицы (Тринити-колледж), после чего поступает в Оксфорд. Здесь, под влиянием лекций Джона Рескина, поэтов-романтиков и искусства прерафаэлитов, формируются эстетические взгляды блестящего студента (Уайльд закончил Оксфорд с отличием). Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого стал Уайльд, привел юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому, проявлявшемуся не только в изысканно-красивых стихотворениях, но и в нарочито-эпатажном стиле одежды и поведения – экстравагантный костюм с подсолнухом в петлице (позже подсолнух заменит знаменитая уайльдовская зеленая гвоздика), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации. Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт, став предтечей знаменитостей русского Серебряного века, футуристов, или наиболее последовательного приверженца эпатажного стиля жизни – Сальвадора Дали. Однако то, что в 20 в. стало почти художественной нормой (во всяком случае, рассматривалось как допустимое), для викторианской Англии конца 19 в. было непозволительным. Это в итоге привело Уайльда к трагедии.
Уже первый поэтический сборник Уайльда – Стихотворения (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса (фр. decadence – упадок), которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии – Вера, или Нигилисты. Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам – эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.
В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге Замыслы (Кисть, перо и отрава, Истина масок, Упадок искусства лжи, Критик как художник). Отрицание социальной функции искусства, приземленности, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли свое отражение в известных произведениях Уайльда – его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса (Счастливый принц и другие сказки, 1888; Гранатовый домик, 1891). Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не детям, но взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе. Пожалуй, единственной корректной стилистической аналогией пьесам Уайльда можно считать драматургию Бернарда Шоу – при всей полярности их творческих и жизненных принципов.
Однако до возвращения к драматургии, в качестве своеобразного перехода к ней от сказок, по заказу американского издателя, Уайльд пишет свой самый крупный роман Портрет Дориана Грея (1890), в котором писатель внятно очертил круг своей проблематики. Эстетизация безнравственности, концепция циничного гедонизма, пряное очарование порока, процветающего в роскошных интерьерах аристократических салонов – все это чуть позже перейдет в изысканные комедии Уайльда. Однако пьесы эти окажутся совершенно иными. В лишенных крутого замеса символического мистицизма Портрета Дориана Грея блестящих парадоксальных диалогах откровенный цинизм сконцентрирован столь густо, что волей-неволей возникает ощущение сатиры. Недаром его пьесы в сценической трактовке зачастую выступают в жанре социально-разоблачительной комедии.
Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х: Веер леди Уиндермир (1892), Женщина, не стоящая внимания (1893), Святая блудница, или женщина, осыпанная драгоценностями (1893), Идеальный муж (1895), Как важно быть серьезным (1895), и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внес оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно О.Уайльд, наряду с Б.Шоу, справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине 20 в. получившего свое развитие в течении абсурдизма.
В 1890-е практически все творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении Портрета Дориана Грея, когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму Саломея, написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьезнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведен библейский сюжет. Сценическую историю Саломея обрела лишь в начале 20 в., с расцветом символизма: в 1903 ее поставил знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхарт; в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; в 1917 в России прогремел спектакль Александра Таирова с А.Коонен в главной роли.
Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Однако Дуглас, фактически разлучивший Уайльда с семьей и бывший у него на роскошном содержании в течение трех лет, на суде выступил свидетелем обвинения. Уайльд был осужден за безнравственность и приговорен к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании – правда, безуспешно – стал Б.Шоу.
Два года, проведенные писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь De Profundis (Из бездны), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма Баллада Редингской тюрьмы, написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда – С.3.3.
Больше он ничего не писал. Приняв имя Себастьяна Мельмота (очевидно, под влиянием популярного романа Мельмот-скиталец, принадлежавшего перу его дальнего родственника, писателя Чарльза Роберта Мэтьюрина), Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утонченных эстетов Англии 19 в. проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.
Умер Уайльд 30 ноября 1900 в Париже.

Автор статьи: Татьяна Шабалина
Источник: Энциклопедия Кругосвет
Книга - 100 стихотворений, которые растрогают самых суровых мужчин (сборник). Шарль Бодлер - читать в ЛитВек

Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология поэзии #2016

Год издания: 2016

Язык книги: русский

Страниц: 39

Доступен ознакомительный фрагмент книги!

Читать

Формат: fb2

 Фрагмент

Что может растрогать суровых мужчин? Какие слова доберутся до самого сердца? Этот сборник стихотворений предлагают свою подборку таких произведений – от великих поэтов всех времен и народов. ... Полная аннотация

Комментировать   : 1 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - 12 великих трагедий. Александр Сергеевич Пушкин - читать в ЛитВек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

Книга «12 великих трагедий» – уникальное издание, позволяющее ознакомиться с самыми знаковыми произведениями в истории мировой драматургии, вышедшими из-под пера выдающихся мастеров жанра. Многие пьесы, включенные в книгу, посвящены реальным... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - De Profundis. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Р Райт-Ковалева (синоним для Рита Яковлевна Райт-Ковалёва), М Ковалева

Жанр: Классическая проза

Серия: -

Год издания: 2000

Язык книги: русский

Страниц: 161

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Исповедь написана в форме письма и адресована близкому другу Уайльда лорду Альфреду Дугласу. Уайльд работал над ней в 1897 году в последние месяцы пребывания в Редингской тюрьме. В том же году он передал рукопись своему преданному другу и почитателю... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Английская новелла. Джером Клапка Джером - читать в ЛитВек

Переводчик: Мария Адольфовна Колпакчи , Ирина Гавриловна Гурова , Петр Федорович Охрименко , Лариса Георгиевна Беспалова , Наталия Леонидовна Рахманова , Азалия Александровна Ставиская , И Линецкий , И Маненок , Эльга Львовна Фельдман-Линецкая , Борис Романович Изаков , Елена Михайловна Голышева , Ирина Александровна Разумовская , Светлана Петровна Самострелова-Смирницкая , Елена Алексеева , Мария Абрамовна Шерешевская , Борис Викторович Томашевский , Александра Владимировна Кривцова , Галина Арсеньевна Островская , Л. Полякова , И. Комарова , М. Михаловская , Ю. Жуков , Г. Журавлева , В. Коваленин

Жанр: Классическая проза, Новелла, Сборники, альманахи, антологии

Серия: Антология классической прозы #1961

Год издания: 1961

Язык книги: русский

Страниц: 587

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Английская новелла XIX — первой половины XX века. В английской литературе конца XIX века едва ли найдется хоть один прозаик, который не писал бы новелл. К этому жанру обращались и маститые авторы, уже снискавшие популярность своими романами, и... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Баллада Редингской тюрьмы. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

Английский оригинал и русские переводы баллады, сочиненной бывшим заключенным тюрьмы Рэдинг (Беркшир) С.3.3. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Баллада Рэдингской тюрьмы. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Нина Абрамовна Воронель

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Баллада Рэдингской тюрьмы. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Валерий Яковлевич Брюсов

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 10

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Перевод: Валерий Яковлевич Брюсов. Освобожденный из тюрьмы в мае 1897, Уайльд переехал во Францию, где и написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (The Ballad of Reading Gaol; 1898), подписанную им псевдонимом С.3.3. – таков был... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Баллада Рэдингской тюрьмы. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Нина Абрамовна Воронель

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Перевод Н. Воронель ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Баллада Рэдингской тюрьмы (перевод В. Брюсова). Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Валерий Яковлевич Брюсов

Жанр: Поэзия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Вампир. Английская готика. XIX век. Уильям Бекфорд - читать в ЛитВек
Читать

Формат: fb2

 Скачать

Это — английская готика XIX века. То, с чего началась «черная проза», какова она есть — во всех ее возможных видах и направлениях, от классического «хоррора» — до изысканного «вампирского декаданса». От эстетской «черной школы» 20-х — 30-х... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Веер леди Уиндермир. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Валерий Чухно

Жанр: Драматургия

Серия: -

Год издания: 2010

Язык книги: русский

Страниц: 63

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Комедия впервые поставлена 22 февраля 1892 г. в лондонском театре Сент-Джеймс. Имела феноменальный успех и с тех пор обошла сцены всех театров мира. Первое издание — 1893 г. ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Веер леди Уиндермир. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Мария Федоровна Лорие

Жанр: Драматургия

Серия: -

Год издания: 2000

Язык книги: русский

Страниц: 58

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Трехтомное Собрание сочинений английского писателя Оскара Уайльда (1854–1900) — наиболее полное из опубликованных на русском языке. Знаменитый эстет и денди конца прошлого века, забавлявший всех своей экстравагантностью и восхищавший своими... ... Полная аннотация

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Веер леди Уиндермир. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Мария Федоровна Лорие

Жанр: Драматургия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 59

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Великан-эгоист. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Татьяна Алексеевна Озёрская (Тарковская)

Жанр: Сказки для детей

Серия: -

Год издания: 1990

Язык книги: русский

Страниц: -

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
Книга - Вера, или Нигилисты. Оскар Уайльд - читать в ЛитВек

Переводчик: Кирилл Александрович Савельев

Жанр: Драматургия

Серия: -

Год издания: -

Язык книги: русский

Страниц: 58

Читать

Формат: fb2

 Скачать

Аннотация к этой книге отсутствует.   На страницу книги

Комментировать   : 0 : 0 : 0 : 0 : 0 : 0  
главная 1 2 3 4 ... 8 »