КОММЕНТАРИИ 1792
Кэтрин Белтон
Пятая колонна в действии. Совсем уже прогнулись, западенцы.
Ирина 12-03-2024 в 06:24 #191883Дмитрий Старицкий (Mastadont аkа Aveolin)
Старицкий,где продолжение хомяка?Зачем начинать если нет фантазии закончить книгу?
Виталий Иволгинский (raudokyubu)
Поначалу вроде бы прикольно, но когда после истории девочки Делии начинает идти рассказ про копа Гэлбрайта, книга начинает сильно «сдавать». А жаль, ведь сюжет, в принципе, довольно-таки незаурядный (по-крайней мере, для жанра ужасов).
Из того, на что я обратила внимание, это довольно-таки оригинальная отсылка к Стругацким, да и про Дориана Грея было забавно тут что-то прочесть (хоть и совсем коротко), а вот нафига автор написал целую главу, посвящённую вымышленной сказке, я понятия не имею — ибо её было довольно скучно читать (главу, не книгу).
В итоге скажу так — врят-ли «Её звали Делия» вам понравится, поэтому я и не буду её нахваливать, дабы у других читателей не сложилось слишком высокое мнения об этой книге.
Анастасия 09-03-2024 в 21:33 #191876
Андрей Анатольевич Федин
Добрый день! А есть третья книга " Пекарь- некромант "??? Интересно...
Лито Эвиван
Прочитала, как будто просмотрела художественный фильм, настолько реальны события и герои, особенно Боги Олимпа!!! Автор обладает даром убеждения, после прочтения захотелось сорвать с себя крестик... Всем рекомендую, заставляет остановиться и задуматься!
ЕЛена 05-03-2024 в 18:17 #191870Дмитрий Николаевич Матвеев
Отличная книга, хороший язык, жаль нет продолжения. Рекомендую к чтению.
Нина 04-03-2024 в 18:50 #191868Наталья Ивановна Никольская
"а может быть, нас с тобой приняли за тебя совершенно разные люди? Согласись, такое возможно." Скажите мне, на каком языке вот это предложение из книги? Я в 12 лет лучше излагала свои мысли.
Ирина 02-03-2024 в 03:41 #191863Пол Уильям Андерсон
* * *
Под такой простой обложкой?..
Начинка реально мощная!..
* * *
В отклике на первую изданную в СССР книгу Ерофеева "Тело Анны, или Конец русского авангарда" (1989) композитор А.Шнитке писал: 'Вы... испытываете тот двойной эффект соприкосновения с издавна знакомым, но совершенно небывалым, то потрясение от встречи с адом и одновременно с раем, совершающееся внутри каждого из нас, ту абсолютную непостижимость чего-то, казалось бы, совершенно избитого и банального. Не знаешь, от чего задыхаться - от возмущения кощунством сюжетов и характеров или от разряженной атмосферы замалчиваемой, но ясно ощущаемой мученической святости'.
В 1990 Ерофеев опубликовал в 'Литературной газете' статью "Поминки по советской литературе", писал о том, что 'советская литература есть порождение соцреалистической концепции, помноженной на слабость человеческой личности писателя, мечтающего о куске хлеба, славе и статус-кво с властями, помазанниками если не божества, то вселенской идеи'. Советскую литературу послесталинского периода Ерофеев разделил на официозную, деревенскую и либеральную, причем 'деревенская и либеральная литература, каждая по-своему, обуреваема гиперморализмом'. По мнению автора, в начале 1990-х годов возникает альтернативная литература, которая отличается 'прежде всего готовностью к диалогу с любой, пусть самой удаленной во времени и пространстве культурой для создания полисемантической, полистилистической структуры с безусловной опорой на опыт русской философии начала 20 в., на экзистенциальный опыт мирового искусства, на философско-антропологические открытия 20 века, оставшиеся за бортом советской культуры, на адаптацию к ситуации свободного самовыражения и отказ от спекулятивной публицистичности'.
Недовольство большинства критиков, вступивших в полемику с автором (А.Марченко, В.В.Иванов, Р.Киреев и др.), вызвало не только содержание статьи, но и противоречие, в которое, по их мнению, она вступает с творчеством самого Ерофеева, которому присуща эстетика отрицания. Писатель обращает внимание на ту сферу человеческого существования, которая традиционно воспринималась как 'низ'. При этом он активно использует 'ненормативную' лексику, подробно описывает физиологические акты.
Непрочность современного жизненного уклада, релятивизм в понимании жизненных ценностей необратимо влияет, по Ерофееву, на творческие возможности личности. Например, персонаж рассказа "Болдинская осень" (1985) в состоянии творческого подъема способен написать лишь несколько примитивных ругательств в адрес семьи, бабы, родителей, родины, Ленина, Машки, жизни, культуры, Блаженного Августина, кофе и Бога.
Многие рассказы Ерофеева посвящены эротической теме, которую он рассматривает в разных ракурсах - например, в связи со склонностью человека к садизму ("Попугайчик", 1988; "Жизнь с идиотом", 1991). Свойственная прозаику эпатажность в полной мере проявилась в этих и других произведениях, касающихся эротики.
В наиболее известном романе Ерофеева "Русская красавица" (1990) рассказана история провинциалки Ирины Таракановой, которая приезжает в Москву и после множества подробно описанных сексуальных похождений зачинает ребенка от некогда любимого человека, явившегося к ней с того света. Символом русской красоты становится в романе проститутка. Таким образом Ерофеев заявляет об изменении роли красоты в современном мире. По мнению некоторых критиков, роман представляет собой игру отработанных литературных моделей.
В рассказе "Жизнь с идиотом" персонаж-идиот имеет внешний облик реального исторического лица - Ленина. Ерофеев создает образ мира-галлюцинации, причем даже на стилистическом уровне. Рассказ положен в основу либретто одноименной оперы, написанной А.Шнитке в 1986.
Ерофеев стремится создать не только образы конкретных персонажей, выходящие за пределы сложившихся стереотипов, но и соответствующий им образ времени. Об этом свидетельствуют его размышления о романе "Страшный суд" (1994): 'Это как бы роман-резюме нашего уходящего века, но подан он не через какие-то исторические реалии и персонажи, а через метафору, не скрою - достаточно шокирующую'.
Книга "В лабиринте проклятых вопросов" (1990) состоит из эссе о Достоевском, Толстом, Чехове, Шестове, Сологубе, Сартре, Камю, Прусте и других русских и французских писателях. Согласно авторской самохарактеристике, в этой книге Ерофеев оставляет 'без особого сожаления пределы чопорного академизма'. Парадоксальная, выразительная и шокирующая эссеистика содержится в книгах "Мужчины" (1997), "Пять рек жизни" (1998) и "Энциклопедия русской души" (2000).
В произведениях Ерофеева отражаются не всегда благоприятные эстетические и этические изменения, произошедшие, по мнению автора, в сознании современного человека. Его произведения широко публикуются за границей, переведены на многие языки мира.
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Документальная литература Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 49
|
Философия одиночества и литературно-эстетическое кредо Льва Шестова ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев , Клиффорд Саймак , Люциус Шепард , Теодор Гамильтон Старджон , Роберт Альберт Блох , Владимир Дмитриевич Успенский , Журнал «Если» , Борис Силкин , Роджер Джозеф Желязны Переводчик: Андрей Вадимович Новиков , Элла Башилова , Евгения Диллендорф , Борис Силкин , Михаил А Черняев Жанр: Научная Фантастика, Газеты и журналы, Сборники, альманахи, антологии Серия: - Год издания: 1993 Язык книги: русский Страниц: 249
|
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: 4 Роджер Желязны. Вечная мерзлота. 13 Борис Силкин. Планета «на вырез». 18 Теодор Старджон. Когда ты улыбаешься… 27 Брентон Р. Шлендер. Американский идеал. 30 Люциус Шепард.... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2012 Язык книги: русский Страниц: 413 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Главная героиня книги о самой книге: «Каждый поймет эту историю, как ему вздумается. Одни скажут, что это – сказка, другие – вмешательство во внутренние дела не только нашей страны, но и наших душ, а третьи сначала решат по обыкновению, что это их... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 211
|
«О любви написано столько глупости, что скорее всего о ней вообще ничего не написано» – пишет Виктор Ерофеев в своей книге, стремясь заново постичь природу любви, описать рождение, блаженство, муки и смерть любви, рай и ад любовных отношений. Он... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Публицистика Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 19 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Ярослав Юрьевич Могутин , Виктор Владимирович Ерофеев , Владимир Сергеевич Белобров , Олег Владимирович Попов , Елена Мулярова , Антон Никитин , Екатерина Олеговна Садур , Баян Ширянов , Аркадий Пастернак , Анастасия Сергеевна Гостева , Максим Павлов , Маргарита Шарапова , Софья Купряшина , Зинаида Китайцева , Александр Кутинов , Игорь Мартынов , Александра Данилова , Виктория Фомина , Герман Геннадьевич Лукомников , Марина Сазонова , Ефим Свекличный , Янина Вишневская , Александр Геннадьевич Селин , Павел Викторович Пепперштейн Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2001 Язык книги: русский Страниц: 295 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Сборник новейшей прозы «ВРЕМЯ РОЖАТЬ» продолжает эксклюзивный показ литературной моды, предпринятый в предыдущей антологии «РУССКИЕ ЦВЕТЫ ЗЛА». На этот раз были отобраны произведения лучших, по мнению составителя, молодых писателей начала XXI... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев , Питер Устинов , Леонид Аронович Жуховицкий , Флетчер Флора , Владимир Соловьев , Вячеслав Костиков , Жерар де Вилье , Ольга Бирюзова , Александр Поклад Переводчик: Александр Зубков , Юрий Александрович Зарахович , Юрий Зыбцев Жанр: Детектив, Сборники, альманахи, антологии, Публицистика Серия: Антология детектива #1991 Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: 415
|
Читайте в этом выпуске: Жерар де Вилье. РЕКВИЕМ ДЛЯ ТОНТОН-МАКУТОВ Жакмель сидел на корточках у открытого гроба. Мари-Дениз видела, как поднимается и опускается его мачете. Когда Жакмель достал из гроба большой черноватый зловонный шар и... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Русская классическая проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Составитель Анатолий Кудрявицкий Художник Адольф ГОЛЬДМАН ЖУЖУКИНЫ ДЕТИ, ИЛИ ПРИТЧА О НЕДОСТОЙНОМ СОСЕДЕ. Антология короткого рассказа. Россия, 2-я половина XX в. Сост. А. Кудрявицкий. — М.: Новое... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: -
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза Серия: - Год издания: 2006 Язык книги: русский Страниц: 345
|
Мы живём в мире схем и стереотипов. Это книга — авторский бунт против обыденного сознания, поиски свободы, детектив мысли. Исследуя разные культуры, нормы нравственности, законы веры и состояния души, автор выводит читателя из жизненной спячки. Его... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Современная проза, Критика Серия: - Год издания: 2002 Язык книги: русский Страниц: 365 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Жизнь — лабиринт, и. чтобы не жить и сумерках сознания, надо понять основополагающие вещи: смысл любви, тайну смерти, путь норы, отчаяния, знания. Это книга «проклятых вопросов», отпеты на которые автор ищет имеете с читателями. Для всех, кто хочет... ... Полное описание книги
Автор: Виктор Владимирович Ерофеев Жанр: Культурология и этнография Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 35
|
Эссе писателя Виктора Ерофеева о творчестве маркиза де Сада ... Полное описание книги