КОММЕНТАРИИ 1804
Александр Сурков
Книги Александра Суркова ,он-же Трубников, отвратительны как по слогу,так и по содержанию. Отвратительная русофобская мерзость.
алекс53 28-03-2024 в 23:37 #191912Николае Карпати
Полезно прочитать работающим в ЧОПах охранникам
Ярослав 28-03-2024 в 23:25 #191911Пол Уильям Андерсон
Ну да, а что вы удивляетесь?
Цвет хаки - родной наш цвет, и если обложка цвета родного, то надо ждать и родного контента...
Александр Романович Беляев
Картинки - моего детства!
Полнота - реально всё!
От души благодарен!
Александр Сергеевич Донских
Роман достойный быть у всех! Читаем, братья и сестры!
Читатель 25-03-2024 в 07:40 #191906Александр Сергеевич Донских
Камень надо читать. Поверьте на слово. П.
П. 25-03-2024 в 07:17 #191905Антон Владимирович Генералов
Очень бы хотелось продолжения☺️ Книги очень понравились хорошие персонажи хороший сюжет читается на одном дыхании....
Спасибо огромное автору
Vitali4ka 24-03-2024 в 18:21 #191904
Межиров Александр Петрович - 6 книг. Главная страница.
Синоним: Александр Межиров
Синоним: А Межиров
Родился 6 сентября 1923 в Москве, в семье юриста.
Биографические сведения о поэте крайне скупы. Редкие самопризнания отчасти компенсируют неизбежные пробелы. «Дом, в котором я родился и рос, – вспоминал он в 1995, – и теперь стоит на берегу Москвы-реки, окнами на Кремлевскую набережную и Лебяжий переулок. На другом берегу – Замоскворечье, Болотный рынок, Кадашевские бани, купеческие особняки в тихих переулках, особый, еще не разбавленный замоскворецкий говорок». Невдалеке находился Храм Христа Спасителя, куда водила в детстве няня, и свидетелем сноса которого был Межиров. Через реку – знаменитый «Дом на набережной» (ему посвящен роман Ю.В.Трифонова), где жила партийная элита и в конце тридцатых годов происходили регулярные аресты.
Межиров относится к поколению, на плечи которого пришлись все тяготы войны: «В сорок первом году, через несколько недель после выпускного вечера, я ушел на фронт. Воевал солдатом и заместителем командира стрелковой роты на Западном и Ленинградском фронтах, в Синявинских болотах».
В 1943 вступил в коммунистическую партию. В том же году, тяжело раненый, контуженный, был демобилизован. Вернувшись в Москву, посещал исторический факультет МГУ, прослушав там полный курс в качестве вольнослушателя, и одновременно учился в Литературном институте им. А.М.Горького, который окончил в 1948. Вся его дальнейшая жизнь связана с литературой. В газете «Комсомольская правда» от 23 марта 1945 появилась первая публикация – стихотворение В сорок первом. Вскоре начинает печататься в таких изданиях, как «Комсомольская правда», «Литературная газета», журналы «Знамя» и «Новый мир».
В военных стихах Межирова картины войны чередовались с картинами мирной жизни, за военными событиями всегда присутствовало воспоминания о днях тишины.
Факты и события частной жизни автора преображены в художественные образы, перед читателем – биография лирического героя, а не автора. Поэзия Межирова, в широком смысле слова, это роман со сквозными лейтмотивами, разыгрываемый по законам искусства. Это заявлено уже в названии первой книги Дорога далека (1947), перефразирующем четверостишие Н.И.Глазкова: Я сам себе корежил жизнь, / Валяя дурака. / От моря лжи до поля ржи / Дорога далека. Стихи эти, опубликованные много позднее, были прекрасно известны в литературной среде, знал их и Межиров, великолепный знаток русской поэзии, «поэтический всезнайка», способный часами читать стихотворение за стихотворением.
Один из главных лейтмотивов в поэзии Межирова – «двойничество», возникший еще в 1944 (дату назвал сам автор, что отнюдь не типично, ведь даже в Избранном он принципиально не указывает, когда написано то или иное произведение) в стихотворении Человек живет на белом свете…, где сопоставляются две судьбы – неизвестного человека, который живет мирной жизнью, входит в теплый дом с мороза, поднимается по лестнице в свою квартиру, и лирического героя, от чьего лица написано стихотворение, человека, который лежит в холодном кювете, заметаемый снегом, ожидая приказа к атаке. Мотив этот развивается, варьируется. Впоследствии стихотворения, посвященные жизни таких «двойников», были объединены в поэме Alter ego, куда упомянутые стихи включены в качестве пролога. Опубликованная в сборнике Под старым небом (1976), поэма затем была вновь рассыпана на отдельные произведения.
«Раздвоенность» отнюдь не случайна. Межиров недаром утверждал в стихах, полемически заостряя ситуацию, что у него две книги: Дорога далека, оплаченная «страданьем плоти», и Ветровое стекло, которую он «выстрадал сполна духовно». На самом деле за первым последовали сборники Новые встречи (1949), Коммунисты, вперед! (1955), Возвращение (1955), Разные годы (1956). Лишь затем появился сборник Ветровое стекло (1961) – по слову автора именно книга, то есть цельное художественное образование («…специально задумать и написать книгу стихов невозможно. Она может сложиться или не сложиться, как складывается или не складывается жизнь», – сказал он позднее).
Таким образом очерчены два круга тем. Стихи о войне, среди них ставшее впоследствии хрестоматийным стихотворение Музыка, где вновь разрабатывается тема если не «двойничества», то сопредельного, параллельного существования самых разных и незнакомых между собой людей: Стенали яростно, / навзрыд, / Одной-единой срасти ради / На полустанке – инвалид / И Шостакович в Ленинграде, и не менее известные Календарь, Утром, Воспоминание о пехоте, Коммунисты, вперед!. Герой их, «нежный отрок, еще не остывший от игр и мечтаний» (Л.Аннинский). В нем живет мальчишество, нерастраченная детскость. Он может вскрыть банку сгущенного молока, высунуть руку из окна поезда и смотреть, как длинная сладкая нить вьется вдоль идущего на фронт эшелона, не задумываясь, что потом он не раз вспомнит о своем ребячестве, грызя фронтовой сухарь (Проводы).
И тот же герой, уже возмужавший, ищет свое место в послевоенном мире. Для этого круга тем характерна Баллада о цирке, повествующая о жизненном пути героя от рождения в цирковом шарабане, через войну, к литературе. Вертикальная стена, по которой он ездит на мотоцикле (популярный довоенный и послевоенный зрелищный номер) предстает новым кругом дантовского ада. «Но это все-таки работа…», – уговаривает он себя, признавая при том, что номер «ложный». Цирковая тема присутствует и в других стихотворениях.
«Разорванность» (вариант «двойничества») существует и в неявном, однако напрашивающемся сопоставлении большого мира, родины с ее просторами, приметами которой стали для автора такие московские уголки, как Лебяжий переулок и Арбат до реконструкции, – и от сборника к сборнику приобретающего все более конкретные черты мира спорта, искусства, мира профессиональных игроков, кастового и потому для многих враждебного. Балетные студии, мастерские художников, ипподром, бильярдная, карточный стол – места, где случайность может разрушить то, чего добиваются упорным трудом, неделями и месяцами репетиций и тренировок, но где везение либо азарт и дерзость способны принести внезапный успех, становятся для лирического героя в каком-то смысле заменой большого мира.
В такой художественной системе, независимо от авторских намерений, некоторые произведения воспринимаются как аллегории. Таковы стихи Мы под Колпином скопом стоим, / Артиллерия бьет по своим, стихотворение Закрытый поворот, где желание вписаться в этот закрытый поворот опять-таки аллегорично (здесь и смелость, и безрассудство, и вызов, брошенный опасности). Для стихов этого периода характерно и стремление к афористичности, иногда в ущерб стилю: До тридцати – поэтом быть почетно / И срам кромешный – после тридцати (Всё то, что Гёте петь любовь заставило…).
В начале творческого пути Межиров создал несколько неудачных поэм (На рубежах, Годы Чкалова и др.), где сюжет ослаблен или подменен риторикой, но вскоре осознал, что единица его поэтического мышления – отдельное стихотворение. Отсутствие датировки дает возможность перетасовывать, выстраивать стихи, создавая сверхсюжет.
Произведения Межирова часто издаются, выходят многочисленные сборники: Стихи и переводы (1962), Стихотворения (1963), Прощание со снегом (1964), Ладожский лед (1965), Подкова (1967), Лебяжий переулок (1968), Стихотворения (1969), Невская Дубровка (1970), Поздние стихи (1971), Тишайший снегопад (1974), Недолгая встреча (1975), Времена (1976).
К концу 1970-х поэтика Межирова претерпевает заметные изменения. Тщательно сконструированный поэтический мир приобретает остросовременные черты, прошлое лирического героя подвергается переосмыслению, иногда получает отрицательную оценку.
Рефлексия становится постоянна, однако не очевидна. Данная не впрямую, она также может восприниматься читателем как автопризнание лирического героя, переплетенное с биографическими мотивами автора.
Драматична судьба персонажа одного из стихотворений – игрушечного мастера, выступающего в роли демиурга (разумеется, речь идет о любом творце, в частности, о литераторе): Он был умен, бездушен, пустотел, – / Слагая строки полые, тугие, / Чем занимался и чего хотел, – Сказать неправду лучше, чем другие (Мастер). Созданные им игрушки – Петрушки, Матрешки и Буратино – многое у него переняли и «простерли» над своим создателем «непререкаемую власть». Теперь мастер и его творения связаны навсегда, они цепляются друг за друга, чтобы не упасть, не потерять равновесия.
Цирковая тема, как бы завершив круг, возвращается к исходной точке: Быть может, номера у нас и ложные, – / Но все же мы работаем без лонжи, – / Упал – пропал, костей не соберешь. / Так размышляет он. И тем не менее – / Сомнительное самоутешение (Зима).
«Чужое», заимствованное слово встраивается в текст, столкновение разнородной лексики переходит в словесную какофонию: Позвоню на виллу Сименону, / Сименон ажанам позвонит – / Тары-бары, и тебя без шмону / Выпустят в объятья аонид (Alter ego). С одной стороны, так выражается жесткая ирония, почти сарказм поэта по отношению к описываемым характерам и ситуациями – быту богемы, псевдоинтеллектуалов, нуворишей, сильных мира сего (в действительности – замкнутого мирка), с другой стороны какофония эта противопоставлена высокой музыкальности, наличие которой в стихах Межирова неоднократно отмечали критики.
В 1970-х книги Межирова выходят чуть реже, но регулярно. Это сборники Очертанья вещей (1977), Медальон (1979), Избранные произведения в двух томах (1981), Тысяча мелочей (1984), Теснина (1984), Закрытый поворот (1985).
За сборник Проза в стихах (1982, 1989), где новая поэтика полностью утвердилась, Межиров был награжден Государственной премией СССР (1986).
Религиозные мотивы, неявно присутствовавшие и прежде, здесь превращаются в мотивы эсхатологические. Ожидание Страшного суда все томительней, все напряженней. Такая трактовка очевидна в свете событий, определивших судьбу Межирова. Привычный ход жизни был в одночасье сломлен, весь порядок жизни нарушен. Работа над стихами и переводами – Межиров активно переводил литовских и особенно грузинских поэтов – ушла в прошлое.
В январе 1988 машина, за рулем которой находился Межиров, сбила человека. Межиров скрылся с места аварии, пешеход скончался. Этот поступок, никак не вязавшийся с образом фронтовика, интеллигента, носителя высоких нравственных норм, и тайная неприязнь писательской публики к удачливому и преуспевающему собрату по перу стали причиной долгого разбирательства в Союзе писателей и резкого общественного осуждения. Межиров, в конце концов, не выдержал остракизма. В 1994 он уехал в США. До отъезда увидели свет только книги Избранное (1989) и дважды изданная Бормотуха (1989, 1991).
Книга Межирова Поземка (1997), где наряду со старыми стихами напечатаны и новые, продемонстрировала изменения в строе стиха: «чужое» слово почти сходит на нет, но утрачена и музыкальность. Привычная языковая стихия будто бы отчуждается, волею случая поэт обречен убыванию слова / Неродного-родного (Потому что непреодолима граница…). Тяжкое признание в устах литератора, для которого русская культура была почти всем. И томит вопрос без ответа: За что? За то, что может быть однажды / Из вас случиться с каждым и любым… (Набросок).
Возвращение Межирова к российской аудитории началось с телепередачи, показанной по центральному телевидению осенью 2003 и приуроченной к восьмидесятилетию поэта. Умер Межиров 22 мая 2009 в Нью-Йорке.
Автор статьи: Береника Веснина
Источник: Энциклопедия Кругосвет
«…Ибо сам путешественник, и поэт, и актер», — сказал как-то о себе Николай Глазков (1919–1979), поэт интересный, самобытный. Справедливость этих слов подтверждается рассказами его друзей и знакомых. Только сейчас, после смерти поэта, стало... ... Полное описание книги
Автор: Александр Петрович Межиров Жанр: Поэзия Серия: - Год издания: 2014 Язык книги: русский Страниц: 68 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Александр Межиров (1923–2009) – русский поэт, наставник нескольких поэтических поколений. Фронтовик, автор пронзительных стихотворений о войне. «Без него невозможно представить эту эпоху. Вот попробуйте выньте Межирова из эпохи, даже не только из... ... Полное описание книги
Автор: Илья Григорьевич Эренбург , Константин Михайлович Симонов , Алексей Александрович Сурков , Борис Абрамович Слуцкий , Юлия Владимировна Друнина , Александр Трифонович Твардовский , Валентин Дмитриевич Берестов , Сергей Владимирович Михалков , Николай Матвеевич Грибачев , Юрий Яковлевич Яковлев , Алексей Яковлевич Марков , Виктор Васильевич Полторацкий , Василий Журавлев , Михаил Александрович Зенкевич , Эдуард Аркадьевич Асадов , Владимир Алексеевич Солоухин , Леонид Николаевич Мартынов , Маргарита Иосифовна Алигер , Аделина Ефимовна Адалис , Сергей Николаевич Марков , Булат Шалвович Окуджава , Константин Яковлевич Ваншенкин , Самуил Яковлевич Маршак , Михаил Матвеевич Годенко , Владимир Кириллович Карпеко , Илья Львович Сельвинский , Степан Петрович Щипачев , Николай Семенович Тихонов , Павел Григорьевич Антокольский , Вера Михайловна Инбер , Анатолий Владимирович Софронов , Василий Васильевич Казин , Григорий Александрович Санников , Евгений Александрович Евтушенко , Александр Яковлевич Яшин , Екатерина Васильевна Шевелёва , Михаил Васильевич Исаковский , Василий Дмитриевич Федоров , Лев Иванович Ошанин , Николай Николаевич Асеев , Сергей Александрович Васильев (поэт) , Сергей Митрофанович Городецкий , Виктор Фёдорович Боков , Яков Абрамович Козловский , Василий Васильевич Каменский , Иван Доронин , Вера Клавдиевна Звягинцева , Василий Ефимович Субботин , Николай Иванович Тряпкин , Давид Самойлович Самойлов , Владимир Александрович Лифшиц , Григорий Михайлович Поженян , Александр Борисович Гатов , Михаил Львович Матусовский , Роберт Иванович Рождественский , Владимир Иванович Фирсов , Сергей Сергеевич Наровчатов , Вадим Витальевич Сикорский , Светлана Александровна Сомова , Евгений Аронович Долматовский , Николай Константинович Доризо , Андрей Андреевич Вознесенский , Евгений Михайлович Винокуров , Александр Петрович Межиров , Михаил Давыдович Львов , Михаил Кузьмич Луконин , Николай Григорьевич Флеров , Михаил Аркадьевич Светлов , Яков Александрович Хелемский , Осип Яковлевич Колычев , Павел Ильич Железнов , Лев Адольфович Озеров , Вероника Михайловна Тушнова , Семен Исаакович Кирсанов , Дмитрий Михайлович Ковалёв , Николай Николаевич Сидоренко , Юрий Давидович Левитанский , Марк Ананьевич Шехтер , Яков Захарович Шведов , Николай Константинович Старшинов , Марк Самойлович Лисянский , Сергей Васильевич Смирнов , Анисим Максимович Кронгауз , Ярослав Васильевич Смеляков , Марк Давыдович Максимов , Марк Андреевич Соболь , Александр Ильич Безыменский , Петр Андреевич Семынин , Александр Ефимович Ойслендер , Сергей Александрович Поделков , Виктор Михайлович Гончаров , Владимир Николаевич Соколов , Павел Давидович Дружинин , Владимир Дмитриевич Цыбин , Юрий Петрович Гордиенко , Илья Львович Френкель , Константин Гаврилович Мурзиди , Павел Александрович Арский , Иван Петрович Бауков , Яков Львович Белинский , Владимир Гордиенко , Андрей Евгеньевич Досталь , Александр Алексеевич Жаров , Игорь Иванович Кобзев , Александр Александрович Коваленков , Лев Николаевич Кондырев , Анатолий Кудрейко , Василий Лаврентьевич Кулемин , Иван Никанорович Молчанов , Александр Маркович Николаев , Сергей Григорьевич Островой , Александр Николаевич Поморский , Антон Пришелец , Михаил Исаакович Рудерман , Игорь Николаевич Строганов , Александр Константинович Филатов , Герман Флоров , Федор Фоломин , Николай Николаевич Панов (Дир Туманный) Жанр: Поэзия, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1961 Год издания: 1961 Язык книги: русский Страниц: 80
|
Одно лучшее стихотворение. Да разве оно существует? Для самого поэта лучшим стихотворением является то, которое он когда-нибудь напишет. А что значит лучшее? Чем одно лучше другого? И все-таки оно существует, это лучшее стихотворение, — то, в... ... Полное описание книги
Автор: Андрей Станиславович Бычков , Иосиф Александрович Бродский , Чеслав Милош , Владимир Лобас , Александр Николаевич Архангельский , Журнал «Новый мир» , Георгий Витальевич Семенов , Андрей Витальевич Василевский , Юрий Михайлович Кублановский , Александр Петрович Межиров , Юрий Иванович Степанчук , Геннадий Леонтьевич Ступин , Галина Гордеева , Марина Борисовна Тарасова , Евгения Киселева , Иван Алексеевич Макаров , Александр Шмелев , Наталья Сергеевна (1939, историк) Лебедева , Анна Вичини Жанр: Современная проза, Публицистика, Газеты и журналы, Поэзия Серия: - Год издания: 1991 Язык книги: русский Страниц: -
|
Ежемесячный журнал художественной литературы и общественной мысли. ... Полное описание книги
Автор: Демьян Бедный , Анна Андреевна Ахматова , Константин Михайлович Симонов , Василий Иванович Лебедев-Кумач , Алексей Александрович Сурков , Михаил Александрович Дудин , Борис Абрамович Слуцкий , Семён Петрович Гудзенко , Юлия Владимировна Друнина , Александр Трифонович Твардовский , Борис Леонидович Пастернак , Николай Матвеевич Грибачев , Мустай Карим , Вадим Сергеевич Шефнер , Леонид Николаевич Мартынов , Сергей Николаевич Марков , Булат Шалвович Окуджава , Константин Яковлевич Ваншенкин , Владимир Кириллович Карпеко , Ольга Федоровна Берггольц , Сергей Сергеевич Орлов , Степан Петрович Щипачев , Николай Семенович Тихонов , Анатолий Владимирович Софронов , Муса Мустафович Джалиль , Александр Яковлевич Яшин , Михаил Васильевич Исаковский , Василий Дмитриевич Федоров , Лев Иванович Ошанин , Николай Николаевич Асеев , Никул Эркай , Александр Андреевич Прокофьев , Кайсын Шуваевич Кулиев , Дмитрий Борисович Кедрин , Всеволод Александрович Рождественский , Владимир Иванович Федоров , Гамзат Цадаса , Василий Ефимович Субботин , Алексей Иванович Фатьянов , Давид Самойлович Самойлов , Григорий Михайлович Поженян , Александр Александрович Артёмов , Всеволод Эдуардович Багрицкий , Борис Андреевич Богатков , Леонид Вульфович Вилкомир , Владислав Леонидович Занадворов , Юрий Алексеевич Инге , Павел Давыдович Коган , Борис Алексеевич Костров , Борис Александрович Котов , Михаил Валентинович Кульчицкий , Алексей Алексеевич Лебедев , Всеволод Николаевич Лобода , Николай Петрович Майоров , Георгий Кузьмич Суворов , Владимир Михайлович Чугунов , Сергей Сергеевич Наровчатов , Николай Николаевич Ушаков , Евгений Аронович Долматовский , Василий Дмитриевич Захарченко , Иосиф Павлович Уткин , Евгений Михайлович Винокуров , Александр Петрович Межиров , Михаил Давыдович Львов , Сергей Яковлевич Алымов , Глеб Валентинович Пагирев , Михаил Кузьмич Луконин , Виссарион Михайлович Саянов , Михаил Аркадьевич Светлов , Семен Исаакович Кирсанов , Дмитрий Михайлович Ковалёв , Алексей Иванович Недогонов , Яков Захарович Шведов , Николай Константинович Старшинов , Марк Самойлович Лисянский , Сергей Васильевич Смирнов , Ярослав Васильевич Смеляков , Сергей Александрович Поделков , Виктор Михайлович Гончаров , Алим Пшемахович Кешоков , Николай Иванович Букин , Николай Карпович Отрада , Иван Петрович Бауков , Александр Алексеевич Жаров , Александр Александрович Коваленков , Василий Лаврентьевич Кулемин , Иван Никанорович Молчанов , Александр Маркович Николаев , Сергей Григорьевич Островой , Григорий Александрович Корин , Давид Никитич Кугультинов , Николай Николаевич Панов (Дир Туманный) , Петр Степанович Комаров , Виктор Михайлович Гусев , Джек Моисеевич Алтаузен , Павел Николаевич Шубин , Александр Дмитриевич Чуркин , Валентина Михайловна Курганова , Николай Иванович Рыленков , Анатолий Алексеевич Кудрейко , Василий Михайлович Кубанев , Али Асхадович Шогемцуков , Фатых Валеевич Карим , Константин Яковлевич Бельхин , Педер Хузангай , Петр Петрович Нефедов , Александр Ефимович Решетов , Леонид Васильевич Решетников , Василий Андреевич Журавлев , Юрий Иосифович Мельников , Владимир Павлович Туркин , Сергей Александрович Васильев (археолог) , Владимир Семенович Жуков Переводчик: Вера Аркадьевна Потапова , Вера Клавдиевна Звягинцева , Владимир Александрович Луговской , Мария Сергеевна Петровых , Алексей Иванович Недогонов , Павел Сергеевич Карабан Жанр: Поэзия, Советские издания, Советская поэзия, Стихи о войне, Сборники, альманахи, антологии Серия: Антология поэзии #1983 Год издания: 1983 Язык книги: русский Страниц: 115
|
В этот сборник вошли стихотворения поэтов нескольких поколений, ибо с первых дней войны вся советская поэзия вступила на солдатскую дорогу. От Демьяна Бедного до самых юных, от тех, которые уже обрели славу, до тех, которых она еще ждала. Все они... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги