КОММЕНТАРИИ 1840
Вера Николаевна Фигнер
Прочитав "Процесс 14-ти" Веры Фигнер, я была глубоко потрясена. Эта книга не просто исторический отчет, а душераздирающее свидетельство героизма и стойкости. Фигнер мастерски передает ужасы царского угнетения и силу духа тех, кто боролся против него.
Я восхищалась мужеством и интеллектом подсудимых. Они не отказались от своих убеждений, несмотря на угрозу смерти. Фигнер ярко описывает их личности, их боль и их надежды.
Эта книга - не просто урок истории. Она напоминание о том, что борьба за свободу и справедливость всегда стоит усилий, даже в самых мрачные времена. Она вдохновила меня и оставила неизгладимое впечатление.
Ольга Эр
"Незваная невеста мага" - это увлекательная история с динамичным сюжетом, которая затягивает с первых страниц. Герои яркие и запоминающиеся, их поступки и мотивации понятны и логичны. Романтика и приключения гармонично переплетаются, создавая интригующую и захватывающую атмосферу. Единственное, что немного разочаровало, - это предсказуемый финал. Тем не менее, книга оставила приятное послевкусие и желание прочитать продолжение истории.
ketrin 23-04-2024 в 00:16 #192068Александр Сергеевич Донских
В современной литературе России, кто-то подсчитал, в 43 раза больше авторов, чем в советской. Но читать, по большому счёту, нечего - неинтересно пишут. Строят из себя умни-ков. А. Донских тихий автор, но интересный. Мне кажется, о нём со временем станут говорить (громко).
С.С.С.S. 22-04-2024 в 14:37 #192066INDIGO
Первая книга ещё хоть как-то похожа на реалии скрещенные сексуальными фантазиями малолетки, вторая - бред полный ...
Э.Д. 22-04-2024 в 05:59 #192063Павел Федорович Парфин
Эта книга - захватывающее путешествие в иные миры, где опасные приключения переплетаются с загадочными магическими амулетами. Автор мастерски создает атмосферу интриги и непредсказуемости, заставляя читателей гадать о том, что будет дальше. Интеллектуальная фантастика и элементы магического фэнтези гармонично дополняют друг друга, создавая захватывающую и незабываемую историю.
harry778 22-04-2024 в 00:16 #192060Андрей Викторович Дробот
"Эффект безмолвия" Дробота - едкая и остроумная критика современной политической и социальной ситуации. Афоризмы бьют точно в цель, вызывая смех и задумчивость одновременно. Автор не боится поднимать острые темы, мастерски используя сатиру и юмор для разоблачения абсурда и несправедливости. Эта книга - must-read для всех, кто интересуется современной Россией и хочет посмеяться над ее причудами и проблемами.
Fred Panther 21-04-2024 в 00:16 #192054Роберт Силверберг
"Страна сновидений" и "Письма из Атлантиды" - захватывающий тандем двух литературных мастеров. Де Линт погружает нас в атмосферный мир сновидений, где переплетается реальность и мистика. Силверберг, в свою очередь, представляет интригующие послания из утраченной Атлантиды, пробуждая любопытство и погружая в глубины древней истории. Невероятное сочетание сказочной фантастики и увлекательной научной фантастики делает эту книгу незабываемым литературным путешествием.
soniabroomfield 20-04-2024 в 18:16 #192052Свой выбор в пользу религиозной метафизики Эрн сделал рано, о чем свидетельствуют его статьи и выступления 1905–1907. В отличие от многих представителей русской религиозно-философской мысли он не пережил серьезного увлечения либеральной или революционной идеологией, достаточно критически относился к самой идее «нового религиозного сознания» и к любым попыткам модернизации православия. Собственная метафизическая позиция Эрна отчетливо определилась в ходе его полемики с журналом «Логос» (1910). В цикле статей (вошедших впоследствии в сборник Борьба за Логос (1911) Эрн доказывал оригинальность русской философской традиции, особо подчеркивая значение творчества таких отечественных мыслителей, как Г.С.Сковорода, Вл.С.Соловьев, П.Я.Чаадаев, А.С.Хомяков, Л.М.Лопатин, А.А.Козлов, С.Н.Трубецкой. В историко-философском контексте воззрения Эрна могут быть отнесены к тому опыту возвращения к онтологизму, который в философии 20 в. представлен не одним ярким именем и направлением (фундаментальная онтология Хайдеггера, критическая онтология Н.Гартмана, неотомистская онтология и др.). Как и на Западе, поворот к онтологии в России (позиция Эрна – один из наиболее ярких примеров) начинался с критики «гносеологизма» предшествующей рационалистической философии. Своеобразие онтологизма Эрна в существенной мере связано с его критикой «меонизма» рационалистической философии и с учением о Логосе. В Новое время, по Эрну, происходит разрыв с онтологизмом античной и средневековой мысли и начинается эпоха господства меонической (у Эрна – без-бытийной, без-жизненной) философии. «Кардинальной, конституирующей» чертой этого направления оказывается «отрицание природы как Сущего». Однако, полагал Эрн, созданный новоевропейским рационализмом образ действительности, где научно-философскому разуму, как началу познающему и организующему, противостоит овеществленная, лишенная внутреннего смысла существования природа, – не более чем миф. «Новое время, вообще говоря, очень мифологично... В новое время мы видим возникновение целого цикла мифов, целого ряда мифологем, и все различие, колоссальное и существенное, этих мифов и этих мифологем от античных и средневековых заключается только в перемене знака положительного на отрицательный. Миф античный и средневековый онтологичны, мифы нового времени меоничны». Устремленная к идеалу строго научного знания новоевропейская философия приходит к парадоксальному результату. Ее основу, по убеждению Эрна, образует миф – отнюдь не научный и не логичный – об отвлеченном, «мертвом» познании и столь же безжизненной природе. Подлинную альтернативу «меонизму», по Эрну, представляет «логизм», философия Логоса. Сущим природу (вселенную, мир, человека) делает ее изначальная и неразрывная связь с Логосом. Понимание этой связи, доказывал в своих сочинениях Эрн, становится источником онтологизма античной философии (прежде всего в платонизме) и, религиозно преображенное в христианстве, метафизически оформляется в патристике.
Все пронизано живым Логосом, все наполнено бытием. Но и сама мысль бытийственна, и человек никак не может в своем философском опыте быть сторонним наблюдателем. Эта роль для него допустима в опыте научном, когда речь идет о познании истин «частичных» и в этом смысле относительных. У философии, считал Эрн, своя задача: философия не может не стремиться к познанию абсолютному, иначе она просто перестает быть философией.
Излагая свою концепцию «логизма», Эрн не провозглашал нового направления в философии. С его точки зрения, в историческом плане «логизм» уже состоялся. Сама человеческая культура как «солидарная преемственность творчества» есть результат верности духу «логизма» ее творцов. Культура и Логос нераздельны, как нераздельны Логос и природа, Логос и жизнь. Распад живых связей происходит в цивилизации, питаемой рационализмом. Эрн верил, что ситуация не фатальна и многое зависит от того, произойдет или нет «метафизический поворот». Философия, по его убеждению, должна ответить на вызов рационализма и вернуть человека в мир бытия (по Хайдеггеру, в «дом бытия»), где нет «искусственных преград, воздвигнутых рационализмом» между человеческой мыслью и Сущим, и сама мысль осознается в «метафизической глубине», в изначальной коренной связи с живым Логосом.
Литература
Эрн В.Ф. Природа научной мысли. Сергиев Посад, 1914
Аскольдов С. Памяти В.Ф.Эрна. – Русская мысль, 1917, № 5–6
Булгаков С.Н. Памяти В.Ф.Эрна. – Христианская мысль, 1917, № 11–12
Флоренский П.А. Памяти В.Ф.Эрна. – Христианская мысль, 1917, № 11–12
Эрн В.Ф. Сочинения. М., 1991
Источник: энциклопедия Кругосвет
Автор: Владимир Францевич Эрн Жанр: Философия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 308 Доступен ознакомительный фрагмент книги!
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
ВЗЫСКУЮЩИЕ ГРАДА ХРОНИКА РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХХ ВЕКА В ПИСЬМАХ И ДНЕВНИКАХ СОВРЕМЕННИКОВ Письма и дневники К.М.Аггеева, С.А.Аскольдова, Л.Ю.Бердяевой, Н.А.Бердяева, И.П.Брихничева, С.Н.Булгакова,... ... Полное описание книги
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги
Автор: Владимир Францевич Эрн Жанр: Философия Серия: - Год издания: - Язык книги: русский Страниц: 248
|
Аннотация к этой книге отсутствует. На страницу книги