Литвек - электронная библиотека >> Николай Николаевич Кутов и др. >> Советская проза и др. >> Южный Урал, № 04 >> страница 3
города.

В первый же день кампания по сбору подписей под Стокгольмским Воззванием коллектив четвертой мартеновской печи металлургического завода имени Сталина встал на стахановскую вахту мира. В июле сталевары Чулков, Стругов, Черушев сберегли топлива и материалов на 122200 рублей. Их примеру последовали другие сталевары. В результате цех только за одну последнюю декаду июля сэкономил мазута, чугуна и ферросплавов на 203748 рублей.

Подписывая Стокгольмское Воззвание, бригада печи, на которой работаю я, обязалась, с каждого квадратного метра пода печи снимать до 6 тонн стали, расходовать мазута не более 250 килограммов на каждую выплавленную тонну металла, за счет сэкономленных материалов ежемесячно выдавать две плавки. Это обязательство мы выполняем. Лично я довел съем стали с квадратного метра пода печи до 6,3 тонны. За послевоенную пятилетку моя бригада сварила свыше 10000 тонн стали сверх плана. Многие сталевары нашего цеха достигли подобных замечательных результатов. Сталевар седьмой печи Гафур Сафиев снимает с одного квадратного пода печи 6,2 тонны стали. А Ряднов, молодой сталевар, не только добился высоких показателей, он сумел подготовиться и поступить в институт. Через пять лет он вернется к нам на завод уже инженером. Вот как отвечают сталевары на призыв развернуть борьбу за мир.

Со мной вот уже два года соревнуется знатный машинист Златоустовского отделения Южно-Уральской железной дороги Максим Куприянов. Когда мы начали соревноваться, Максим был машинистом паровоза, сейчас он машинист электровоза и добился самых лучших показателей. Он инициатор движения «шестисотников», встав на вахту мира, он взял повышенные обязательства: перевыполнять норму технической скорости, снизить оборот электровоза на четыре часа против нормы, добиться среднесуточного пробега электровоза не менее 600 километров. Куприянов с честью выполняет эти обязательства. Примеру Куприянова следуют другие машинисты электровозов, И что замечательно, они вносят в соревнование новые моменты, проявляют образцы творческого отношения к делу. Старший машинист электровоза тов. Дмитриев не только выполняет обязательства, взятые в соревновании с машинистом Куприяновым, но сам вступил в соревнование с диспетчерами и дежурными по станции. Бригада этого машиниста уже добилась значительного перевыполнения нормы технической скорости.

Встав на вахту мира каменщик Константин Маринин, работающий на строительстве жилых домов в Ново-Златоустовском районе, укладывает в смену 15000 кирпичей, перекрывая нормы выработки в семь с половиной раз...

Производственные успехи, достигнутые в период кампании по сбору подписей под Стокгольмским Воззванием, не только закреплены, но ежедневно приумножаются с новой силой. Страна приступила к великим стройкам коммунизма. Советский народ на великой русской реке Волге развертывает небывалое еще по масштабам, грандиозное строительство мощнейших гидроэлектрических станций, в Туркмении начинается строительство величайшего в мире оросительного канала. Скоро вспыхнут огни гигантской стройки на Днепре.

Честные люди всех стран понимают, что эти грандиозные стройки воздвигаются во имя мира. Эти стройки свидетельствуют о том, что мы не боимся угроз поджигателей войны.

Советские люди стахановским трудом отвечают на решения правительства о новых стройках на Волге, Днепре и Аму-Дарье. Спросите машиниста Куприянова, что его сейчас вдохновляет на высокопроизводительный труд, он несомненно скажет:


«Великие стройки коммунизма..!»

Знатный златоустовский каменщик Константин Маринин, укладывая кирпичи, стремится скорее соорудить дом для рабочих. Ведь в этом доме будут жить люди, которым надлежит выполнять заказы для строек коммунизма. Я и сам стою у печи, смотрю на сталь и думаю: ведь это сталь, сваренная мною, прокатанная на нашем заводе, пойдет на Волгу, на Днепр, в Туркмению... И от сознания, этого откровенно скажу, чувствую моральное удовлетворение.

На Всемирном конгрессе сторонников мира я призывал металлургов не давать ни килограмма металла на военные нужды. Там, с трибуны конгресса, я призывал словом. У порога мартеновской печи номер семь Златоустовского металлургического завода имени Сталина я призываю к этому металлургов мира делом: варю сталь во имя мира. Пусть знает и китаец, который жал мне руку после выступления на конгрессе, пусть знает и поляк, который благодарил меня за выступление, пусть знают все, что я стою на вахте мира и как сталевар и как депутат народа.

Я советский гражданин. Как все советские люди, я борюсь за мир своим трудом, который составляет основу нашего государства. И я горжусь тем, что мы, советские люди, встав на Вахту Мира еще в октябре 1917 года, как только взяли власть в свои руки, и сейчас стоим на этой вахте непоколебимо. Декрет о мире подписывал председатель Совнаркома великий Ленин. Решение о великих стройках коммунизма подписал председатель Совета Министров великий Сталин. От первого декрета о мире до исторических решений о великих стройках коммунизма — такова ленинско-сталинская линия борьбы за мир.

По заветам Ленина, под водительством Сталина мы идем от победы к победе и мы уверены — мир победит войну!


Л. ТАТЬЯНИЧЕВА



ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПРИРОДЫ


Строителю — в хвойной смолке леса.

Мореплавателю — ширь морская.

Шахтеру — штрек.

                            Садоводу — сад.

Для него ж — вся земля мастерская.


Гора не на месте — подвинет гору.

— Вот твое место, высокая!

Холм помешал — и везут транспортеры

Землю, по-волжски окая.


Звалась сумасшедшей Аму-Дарья,

На север катила тучею,

Людям вовек ничего не даря,

Бешеным норовом мучала.


Он дикую реку в руки берет.

Пройдут не века, а лишь годы:

В пустыню река для великих работ

Помчит подобревшие воды.


Не только живительной влаги глоток,

Не просто речная прохлада,

Вода — это свет,

                          это хлеба поток,

Тяжелая кисть винограда.


Заново лепит природу он.

Смелость в его характере.

Мечтой окрылен,

                         трудом закален

Сын большевистской партии!



В КАРА-КУМАХ


Бедна ль на выдумку природа,

Иль просто нрав ее жесток,

Но здесь в любое время года

Лишь солнце, ветер, да песок.

Деревья, травы — словно сдуло,

Все зноем выжжено дотла.

Ломает ветви саксаула

Ветров железная метла.

Лежит, от жажды