Литвек - электронная библиотека >> W.I.T.C.H. >> Детские приключения >> Ведьма. Золотой ручей

Глава 1. Табель успеваемости

— Крис, да у тебя отличные оценки!

— Ох, нет! Придется действовать по плану «А», — тихо простонала Ирма, услышав голос отца, едва она открыла входную дверь. Она так надеялась успеть домой до его прихода, чтобы проскользнуть в свою комнату незамеченной! — На этот раз мне не уйти, — пробормотала она. — Следующая станция — «Пасть льва»!

Она сняла пальто и очень осторожно повесила его на крючок. Обычно Ирма разбрасывала свои вещи, но сегодня она аккуратно поставила туфельки на место да еще и помедлила в прихожей, поправляя туфли. Дверь в гостиную была приоткрыта, и Ирма видела, как папа потрепал Криса по голове.

— Ты мой маленький гений, — сказал он и рассмеялся. — Высшие оценки по всем предметам!

У Ирмы сжалось сердце. Она тоже была своего рода школьным гением: только она так талантливо не могла ответить ни на один вопрос! С улыбкой она припомнила то время, когда использовала свое волшебство, чтобы учителя задавали ей только те вопросы, на которые она могла ответить. Это было здорово, но, конечно, нельзя было так растрачивать силу Сердца Кондракара. Всё это она очень хорошо понимала, но тем не менее!.. С легким вздохом Ирма вытащила из школьной сумки табель успеваемости, взяла его двумя пальцами и брезгливо держала на вытянутой руке. Ирма успела подумать, что из него вышел неплохой бумажный самолетик… Но как раз в этот момент кто-то толкнул дверь, и она быстро спрятала табель за спину.

— Мне показалось, что я кого-то услышала, — сказала мама с улыбкой, и Ирма вошла в гостиную. Папа посмотрел на нее и хотел что-то сказать, но Ирма заговорила первой:

— Что, тяжелое дежурство? У тебя усталый вид, — быстро сказала она. Может быть, даже слишком быстро, потому что папа посмотрел на нее с подозрением и покачал головой.

— Да нет, дочка, всё как обычно, — неопределенно ответил он и, широко улыбнувшись, протянул ей табель Криса. — Видела, как хорошо успевает твой брат?

Ирма взглянула на потрясающую колонку оценок. Крис довольно смотрел на нее, ожидая бурной похвалы. Ей, конечно, хотелось пнуть его хорошенько, но она сдержалась.

— Ну, господин Эйнштейн, я смиренно склоняюсь перед великим ученым.

Она смешно склонилась перед Крисом, и он рассмеялся от счастья. Ирма же думала о страшной несправедливости: она и ее подруги из команды W.I.Т.С.Н. спасали от разрушения целые миры, но она не могла избежать гнева собственного отца, который, конечно же, обрушится на нее, едва он взглянет на ее оценки.

— Тебе тоже выдали сегодня табель? — спросила мама, и Ирма глубоко вздохнула:

— Знаешь, я очень устала. Я, пожалуй, приму душ и отдохну…

— Ирма!

— Ладно, ладно.

Она вытащила табель и подумала о своих оценках. Боже, что сейчас будет! По всем письменным экзаменам оценки были ниже среднего, кроме географии. По географии оценки были чуть лучше, чем в прошлый раз. Только по искусству, особенно по музыке, у Ирмы были хорошие оценки — но что такое искусство? Искусство не прокатит, особенно для папы!

— Вот, — тихо сказала она, протягивая табель и надеясь, что первой его возьмет мама. Но папа решительно выхватил тонкую голубую карточку из маминых рук.

Ожидая реакции Тома Лэра, Ирма почувствовала на своем плече тяжелую руку Судьбы.

— Скажи мне откровенно, мы разве с тобой не договаривались?

Ирма не смотрела на него. Она ждала, что будет дальше.

— В прошлый раз было то же самое. Ты не смогла исправить оценки, даже наоборот! В прошлый раз хоть по французскому было лучше, а сейчас и физика, и математика хуже некуда…

— Да, но по географии немного лучше, — запротестовала она, — а посмотри на искусство и музыку — позвольте представить вам: Ирма Лэр, музыкальное дарование!

Увы, вместо бурных аплодисментов она услышала:

— Хм! Музыка! Ну и что ты будешь делать в жизни со своей музыкой? — Папа схватил ее за руку и усадил рядом с собой на диван. — Так не пойдет, Ирма. Ты уже большая и должна понимать, как важно получить хорошее образование. Но как же ты будешь учиться дальше с такими кошмарными оценками?

Ирма ничего не говорила, просто застыла рядом с папой. Она только ждала возможности улизнуть к себе, но папа не собирался отпускать ее просто так. Он обнял ее и прижал к себе.

— Тебе нужна помощь, девочка моя. — Он поднял ее голову и заглянул ей в глаза. — С сегодняшнего дня с семи до девяти вечера ты будешь сидеть дома и делать уроки. В это время я или мама всегда дома и сможем помочь, если потребуется.

Такого она даже представить себе не могла. Он что, сдвинулся? Они уже говорили на эту тему, и она думала, что от нее потребуют каких-то обещаний — ну, что она будет больше стараться и всё такое — но это… это было уже слишком!

— Папа, это так унизительно! Я уже не в первом классе! Что я скажу своим друзьям? «Извините, я не могу больше гулять по вечерам, потому что я должна делать уроки с папочкой!» — Потрясенная Ирма посмотрела на папу, но он только кивнул и встал.

— Ну, ничего не поделаешь. Будешь делать уроки с семи до девяти вечера под нашим присмотром, Пока не научишься лучше распоряжаться своим временем. Это одно из неприятных решений, которые время от времени приходится принимать родителям. — Папа достал ручку и подписал табель Ирмы.

Ирме хотелось расплакаться, но она только изо всех сил сжала кулачки, так что ногти впились в ладони. Как он смеет запрещать ей гулять с Тарани, Корнелией, Хай Лин и Вилл? А что ей делать, если Кондракар вызовет Стражниц? Представить себе, помощь команды W.I.Т.С.Н. нужна где-нибудь в другом мире, но они не могут помочь, потому что она застряла дома, делая домашку с папочкой! Вот бред!

Она со злостью выхватила табель из рук отца и сунула его в карман сумки. С высоко поднятой головой и самоуверенным достоинством настоящей кинозвезды перед камерами репортеров Ирма горло проследовала к себе в комнату. Захлопнув дверь, она отшвырнула табель, так что он проскользнул по полу и улетел в угол, а сама бросилась на постель.

— Почему папа ничего не понимает?! Ни у кого нет такого строгого отца! Мог бы хотя бы порадоваться моим хорошим отметкам по музыке! Для него музыка ничего не значит. Как же, только и думает, что об этих дурацких физике да математике! Ха! Могу поспорить — у него самого были проблемы с учебой… Да разве ж он признается!

Она повернулась на бок и постучала пальцем по стенке аквариума. Черепаха Лилит подняла голову и уставилась на Ирму маленькими бусинками глаз.

— Обещаю тебе, Лилит, — сказала Ирма, однажды я стану знаменитой. И тогда он пожалеет, что так обращался со мной.

Ирма встала и подошла к плееру, чтобы поставить СD —