Литвек - электронная библиотека >> Трейси Хикмэн и др. >> Фэнтези: прочее >> Драконы летнего полдня >> страница 175
гном, остановившийся на середине своего ворчания, чтобы зажечь трубку, не полез в свой кисет и не обнаружил уже находящуюся там чью-то руку. Быстро подсчитав, что у него оказалось три руки, гном взревел и схватил вора. Вор обнял Флинта.

– Ага! Как раз вовремя! – проворчал Флинт. Ты, тупоголовый, смотри, что ты наделал! Я уронил из-за тебя трубку! Ну ничего, ничего, парень… Не бери в голову, я совсем не хотел на тебя орать… Это я от неожиданности… Тас смеялся и плакал одновременно. И слезы, и смех застревали у него в горле, затрудняя дыхание. Флинт похлопал кендера по спине. Вновь обретя дыхание, Тас обрел и способность говорить.

– В конце концов, я это сделал. Ты ведь скучал по мне? – И, не обращая внимания на возмущенное «нет» Флинта, продолжил:

– И я по тебе скучал. Кендер поправил пояс с сумочками и уселся под деревом.

– С чего бы мне начать? А, знаю… Кендерская Ложка Перемен – ее дал мне…

– Как ты думаешь, что ты делаешь? – поинтересовался Флинт, уперев руки в боки и глядя на кендера.

– Отдыхаю под твоим деревом, – удивился Тас. – А ты что подумал? – Он выглядел заинтересованным. А это как-то отличается одно от другого? Потому что, если это так…

– Разочарую тебя, – прорычал Флинт. Это не то, что ты делаешь, это даже не то, что ты думаешь, что ты делаешь. Это то, чего ты НЕ делаешь. Кендер в недоумении смотрел на гнома.

– Звучит довольно-таки бессмысленно. Если ты думаешь, что я делаю не то, что я полагаю, что делаю, а я думаю, что делаю не то, что полагаю делать, то…

– Заткнись! – взревел гном, хватаясь за голову.

– В чем дело, Флинт?

– У меня от тебя голова болит! Вот в чем дело! Итак, на чем я остановился?

– Ну я не делаю…

– Хватит! -Гном тяжело дышал. Я не это имел в виду. Вставай, у нас нет времени рассиживаться тут. Нам надо спешить на встречу с Танисом и остальными.

Он неопределенно махнул рукой в пространство.

– Может, чуть позже?! – предложил Тас, устраиваясь поудобнее. – Я чертовски устал. Если не возражаешь, я хотел бы отдохнуть немного прямо тут.

Это чертовски славное дерево, ну я хотел сказать, оно было бы таким, не будь оно сломанным и пожелтевшим. Слушай, похоже, оно дрожит. Прохладно здесь. Я замерз. Тебе не холодно, Флинт?

– Замерз! Конечно, я замерз! Я почти превратился в ледышку. Если бы ты пришел, когда все тебя ждали… Тас не слушал, оглядываясь кругом.

– Ага. Флинт, я, похоже, знаю, почему мне холодно, и тебе, и даже дереву (с ним что-то все-таки не в порядке). Горн погас.

– Без тебя знаю, что горн погас! – яростно рявкнул гном и продолжил бессвязно:

– Я… но… ты…

– Как хорошо, что я пришел, – заметил Тас. – Видишь, ну куда ты без меня!

Мы встретимся с Танисом и всеми остальными позже. Они к тому времени как раз окончательно запутаются и попадут в беду, вот тут-то мы и пойдем их выручать.

Совсем как в старое доброе время. А теперь почему бы тебе не разжечь огонь в горне, а я пока посижу здесь, под этим славным деревом, и расскажу тебе, что со мной было. О кстати, это специально для тебя! – Тас покопался в своих многочисленных сумочках и извлек серебряную флягу. – Лучшее бренди Карамона!

Флинт взглянул на дерево, на горн, посмотрел на кендера, а затем перевел взгляд на флягу. Он очень пристально смотрел на нее, потом покачал головой.

– Ради Реоркса, – проворчал он. Глоточек мне совсем не повредит. Для согрева, понимаешь? Я надеюсь, ты заплатил за нее Карамону? – Гном отвернул крышку, медленно и торжественно поднял флягу и припал к ней.

– Ага, – кивнул кендер, укладывая сумочки. – Я заплачу. В следующий раз, как только окажусь там, так сразу и заплачу. Так на чем я остановился? Да, знаменитая Кендерская Ложка Перемен. Видишь ли, там был такой призрак… Тас продолжил рассказ, но Флинт не слушал его. Он наслаждался бренди. Бренди и вправду было отличное. Сделав еще пару глотков, Флинт закрутил крышку и с сожалением убрал флягу в карман. Что ж, к Танису они еще успеют. Спешить некуда.

– Разожгу-ка я и вправду огонь, – решил гном. Все лучше, чем слушать этого полоумного кендера. Флинт собрал обломки дерева, уложил дрова в горне и высек искру. Потом начал раздувать мехи и занимался этим до тех пор, пока пламя не разгорелось. Вскоре стало тепло и гному, и кендеру, и дереву. Флинт уселся под деревом и решил проверить, действительно ли напиток настолько хорош, как ему показалось вначале. Да, в самом деле, хорош. Он протянул флягу Тасу, тот попробовал и вернул обратно гному. Пламя горна разгоралось все жарче и жарче.

***
А в небе над Ансалоном зажглась новая звезда. Красная звезда, которая будет вечно светить над миром, показывая, что и в Век Смертных человечество не одиноко.