ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Надежда Николаевна Мамаева - Попасть в отбор, украсть проклятье - читать в ЛитвекБестселлер - Юлия Ефимова - Неизвестный псевдоним Бога - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Уолинн - Это началось не с тебя - читать в ЛитвекБестселлер - Иринья Коняева - Академия (не)красавиц - читать в ЛитвекБестселлер - Люсинда Райли - Полуночная роза - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Красный кардинал - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Геннадьевич Борцов (Варракс) - Социализм без ярлыков. Третий Рейх - читать в ЛитвекБестселлер - Дебби Харри - Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Лев Валентинович Сокольников >> Современная проза >> Саркофаг >> страница 2
прах" объекты прежних верований и поклонов. Мы устаём от пустых верований, а отсюда — "шатания и разброды в вере". Когда шатаются одни — другие в это время делают состояния…

Завтра испущу дух, и всё для меня в видимом мире окончится. Сегодня, общаясь с духами, покинувших тела любимых людей, готовлю себя на встречу с ними. Когда такое произойдёт, то мы будем равны: там нет "возраста, авторитета и положения в обществе". Чувствую, что и сегодня великие души учителей просвещают меня, но не наоборот. Ангел маятником убеждает, что наше заблуждение "грех тревожить мёртвых" — выдумка, изобретённая умными хитрецами на потребу глупым простакам. Объяснений "почему нельзя тревожить мёртвых" хитрецы не дают. Но если и появляются объяснения, то они впечатляют только детей определённого возраста.

Но всё "дело времени". Объяснение запрету есть:

— Мёртвые могут утащить в свой мир тех, кто их тревожит! — разницу между "умершими естественной смертью и "утащенным" ещё никто не объяснил. Сам уйду, по собственному желанию и своими ногами, или кто-то "добрый" и здешний поможет в "перемещении"? Нет ни единого случая, чтобы кто-то из мёртвых явился в мир живых и сказал:

— За тобой явился, идём… — только живой всегда решает за кого-то: жить ему, или хватит? Мёртвые не причастны, нет у них ни сил, ни желаний лишать кого-то жизни: "куда торопиться, сами помрут…" — впредь особых изменений в способах перемещении туда не ожидается.

Нужно думать, что те, кто не тревожит мёртвых, до бесконечности будут топтать землю? Хитрецы знают, что живые тревожить мёртвых никак не могут, если и захотят предаться столь "греховному" занятию. В самом деле, как могут проявиться для мёртвых наши попытки их потревожить? Что им наши тревоги? И то, что мы делаем, может ли называться "тревогой"?

* * *


Всегда не мог терпеть людей, кои рассказывают то, что не спрашивают. "Упреждающими" их называл. За "грех нетерпимости и гордыни" в прошлом, сегодня сам наказан этой болезнью.

Прожитые годы хотелось бы сравнить с высокой стеной не выше и не длиннее "Великой Китайской". Ровняться на "великую китайскую" стену было бы явным и неприкрытым нахальством с моей стороны.

В отличие от Китайской стены, моя "стена жизни" изнутри плотно увешена "картинками" различного формата и содержания. Стена имеет и другое название: "стена благополучия" и ею мы отгораживаемся от "невзгод жизни". Её строительством начинаем заниматься с первого дня "трудовой деятельности" и до выхода "на социальную защиту".

"Стены благополучия" у всех разные, а у иных они полностью отсутствуют. Очень много сходства с домом без огороженного двора. На картинах, что расклеены внутри моей "стены благополучия" изображён я, "единственный и неповторимый". "Картины в галерее" разные, много среди них непонятных, необъяснимых ("абстрактных"), глупых, пустых и позорных, как и у всякого человека. Встречаются и красивые, и это такие "картины", в коих присутствуют, разумеется, красивые женщины. О женской красоте есть мнение, что с "возрастом она проходит", и только единицы из женщин остаются красивыми до конца дней своих. Тайна сохранения красоты по моим, и только моим соображениям, кроется в избыточном количестве "консерванта молодости": юморе. Женщина с большой порцией юмора не стареет до последнего своего дня.

Кто-то и когда-то назвал фотографический аппарат "третьим глазом". К настоящему времени понял, что "третьим глазом" обзаводились те, у кого плохо работали два, даденные Природой, глаза: они видели всё, но ничего не понимали.

"Третий глаз" любили те, у кого была плохая память. Многие знают, что "память лучше фотографий, но фотография — надёжнее". Она лучше любой памяти. Похоже на: "помню точно, что записал, а куда — не помню…" — и я вижу события на фото, но что в них — убей, не помню! К тому же: если альбом материален и может затеряться, то моя память не теряется и всегда со мной, но если и случится амнезия — тогда что все фото?

Если сегодня лучшие фотографические камеры японского производства оставляют на фотографии время и дату фиксируемых событий, то во времена молодости моей любители оставлять память довольствовались меньшим: чёрно-белой "картиной" с пометкой "на спине" о месте и сути запечатлённого события.

Встречались специалисты, кои тогдашние серые "фотки" пытались как-то "украсить", сделать их "цветными". Получалось у них, но сквозь старания "расцветить жизнь" всё едино просматривалась серая действительность

Не люблю фотографии из-за большого минуса: на старых снимках представлен молодым, а на сегодняшних кадрах, если с чего-то приходит блажь "запечатлеться" я старый.

Фотографии фиксируют не только события, кои когда-то фотонами воздействовали на их эмульсионный слой, но и мистику: сильные медиумы по фотографии со стопроцентной вероятностью могут сказать, жив ли изображённый на фото объект, или пребывает в ином мире. Хотя бы только за это фотографии стоит уважать.

Для чего люди заводят альбомы? "Для освежения воспоминаний" — ответ верный, но не для меня: к стандартным альбомам, что многие из нас заводят, почтения не испытываю. Объяснить причину нелюбви к альбомам не могу… разве только эта: "люди заводят альбомы с целью удивить, поразить, заинтересовать, породить зависть у зрителя кадрами "эпизодов из жизни". "Красивой и прекрасной жизни". Простаков, кои надумали бы "фотоматериалами" подтверждать гнусность жития своего не встречал ни разу!

В старину меньше фиксировали мерзости жизни по причине несовершенства фотографической техники и долгой возни с фиксацией событий: проявка плёнки и печатанье фотографий на бумаге. Прошлое уступило место настоящему, появились новые технологии и мерзости видимые, явные, ныне фиксируются в избытке.

Кому интересны "кадры" хроники моего пребывания в "Ебипте"? "Что мне — Ебипет, что я — Египту"? Получится удивить кадрами пребывания тех, кто из "Ебипта" не вылезает? Если сам не единожды бывал в "мусульманском раю"? Какова цена моря, солнца и прочих красот "ебипетского рая", если они портятся в сознании пустяком:

— Вот жизнь! Сплошная жара! Как водку пить в такой атмосфере!? Теперь понятно, почему соотечественники устраиваю эксцессы в самолётах при возвращении домой: это всё у них от радости происходит!

Один плюс в "Ебипте": можно выражать мысли родным языком и никто не обвинит в "использовании ненорМАТивной лексики в общественном месте". Весь "Ебипет" можно превратить в "Хуйгарду" и никто в обиде не будет!

"Пирамида Хуёпса"… Ну, да, пирамид мы не видывали! Да наша отечественная, самая простая "пирамида" из трёх одинаковых букв, выше любой тамошней пирамиды! Куда древнему Хуёпсу тягаться со мной!?