Литвек - электронная библиотека >> Кай Майер >> Детская фантастика >> Колючник >> страница 2
луны рассыпал вокруг призрачные тени. Деревья в саду по-прежнему шептались, но, как показалось Кире, совсем иначе. Какая-то угроза чудилась теперь девочке в шорохе листьев, словно под ними притаились некие таинственные недобрые существа.

Кира глубоко вздохнула. С тех пор как она и трое ее друзей, Нильс, Лиза и Крис, оказались носителями Семи Печатей, многое изменилось. Отныне для двенадцатилетней девочки, какой она тогда была, стало в порядке вещей день и ночь опасаться нападений кровожадных демонов.

Ей до боли захотелось вновь почувствовать себя обычной школьницей, ну хоть еще разок, ну хоть только на сегодняшний вечер!

С другой стороны, разве обычные подростки стоят по ночам в саду и пялятся на луну в ожидании затмения? «А, плевать! — думала Кира. — Я — это я. Здесь и сейчас я хочу увидеть это чертово затмение. Немедленно!»

Задрав голову и посмотрев на луну, девочка увидела, что черная тень закрыла уже почти половину диска. Кира знала, что такое событие, как лунное затмение, случается очень редко. Для того чтобы это произошло, непременным условием было расположение Солнца, Земли и Луны строго на одной оси. В этом случае тень Земли будет падать на ее спутницу и скроет последнюю от глаз.

Ночь выдалась звездная. На кусочке лунного диска, который еще был виден, отчетливо угадывался силуэт овеянного сказаниями Лунного Человека — теневое пятно на поверхности Луны, по форме напоминающее человека с вязанкой хвороста на спине.

Колючник. Иллюстрация № 2 Теперь девочка наблюдала, как быстро перемещается тень от Земли по лунному диску. Не прошло и десяти минут, как яркое ночное светило почти полностью исчезло с полога небес, лишь тончайший серп едва светился во тьме Вселенной.

Кира перевела дух и отступила к открытой двери террасы. Ей вдруг стало жутко не по себе. Магические Печати — наследство покойной мамы — непременно проступали в виде татуировок на предплечье при появлении в непосредственной близости адских существ. Но Кира и трое посвященных знали: Печати не только предупреждают, они как магнитом притягивают к себе слуг тьмы. С тех пор как друзья стали носителями Семи Печатей, они нигде не чувствовали себя в безопасности. Их повсюду могли подстерегать непредвиденные ужасы, их постоянно преследовал страх темноты и всего, что с ней связано.

Вот и сейчас обступившая ее со всех сторон чернота вызывала у Киры какие угодно чувства, только не безразличие. Тем не менее, если она хочет хотя бы иногда вести образ жизни, неотличимый от жизни ее обычных сверстников, надо смириться с определенным риском. Постепенно она свыклась с этой мыслью.

Слева от нее в кустах что-то зашуршало. Кира резко обернулась.

В голове мелькнуло: «Помяни нечистого…»

Да нет! Это был не нечистый дух и даже не кто-то из его приближенных.

Это был… Крис!

— Привет, — буркнул Крис. Одетый, по своему обыкновению, во все черное, он совершенно сливался с темнотой. Черными были даже его волосы. Сейчас они стояли дыбом, словно он бежал.

Кира с облегчением перевела дух:

— Фу! Ну ты меня напугал!

— Я звонил, но никто не отвечал.

— Ну конечно! Предохранители! Я же отключила электричество. Наверное, на них замкнут и дверной звонок.

Крис задумчиво разглядывал темень сада.

— А ты-то что тут делаешь? Без света, без электричества?

Кира вздохнула и показала на небо.

— Не знаешь, что сегодня лунное затмение? Я посмотреть хотела.

Яркий серп за это время так сузился, что его едва можно было разглядеть невооруженным глазом. Крис с сомнением несколько мгновений озирал небо, прежде чем нашел на нем остатки полной луны.

— Угу-м-м! — довольно неопределенно отреагировал он, и прозвучало это не слишком вежливо (а Крис был весьма интеллигентным парнем — факт, который Кира с неохотой, но признавала). — Не вижу ничего особенно впечатляющего.

— А я вижу, — упрямо парировала она. Больше всего сейчас не хотелось, чтобы кто-то напоминал ей о том, что она особенная.

Хотя обычно Кире, конечно же, хотелось выделяться из толпы.

Если бы не мама — самая грозная охотница на ведьм, уничтожившая несметное количество приспешников ада и передавшая Кире эстафету, дочь не желала бы ничего другого, кроме обычной судьбы обычного подростка.

Но в глубине души девочка понимала, что это невозможно. Теперь-то она носительница Семи Печатей! Она острее своих друзей ощущала ответственность, которую налагали на них магические знаки.

— Ну как? Закончился концерт? — спросила она.

Крис неопределенно дернул головой.

— Ну, знаешь, до десяти еще было терпимо, потом их заставили убавить громкость, а там хоть удавись от скуки!

Да, вот еще один облом за сегодняшний вечер! Раз в год приезжают в Гибельштайн и дают рок-концерт на лугу у Южных ворот группы местных балбесов. Ничего особенного, но довольно забавно! Можно пообщаться, высмеять музыку и музыкантов, понаблюдать, как смешно выглядят ребята постарше, выпив пива больше, чем следовало. Короче, маленькие радости маленького городка. Но сегодня Кира отдала бы все, чтобы побыть среди людей и ни о чем не думать. Увы, сегодня у нее «фаза», как это называет тетя Кассандра. Ей хотелось завыть белугой, неважно, по какому поводу, пусть даже такому пустому и ничтожному, как пропущенный рок-концерт. Тетя понимала ее состояние и по-своему, возможно, даже сочувствовала, но билеты были куплены заранее, так что о переносе сроков похода в театр и речи не возникало.

— Что с тобой? Что-то не так? — во взгляде Криса промелькнула озабоченность.

— Так, ничего. Ерунда, сейчас пройдет. Не беспокойся.

— Если ты из-за этого концерта, то…

— Да нет, — отмахнулась Кира, — все путем. Правда.

С минуту казалось, что Крис собирается положить ей руку на плечо, дабы утешить. «Милый ты мой, — подумала Кира, — если б тебя сейчас увидела Лиза…»

Лиза была по уши влюблена в Криса. Это замечалось всеми, кроме самого объекта влюбленности. Крис, в свою очередь, строил глазки Кире, что отнюдь не вызывало у нее протеста, особенно нынешней безлунной ночью. Ей хотелось немного тепла и ласковых слов, хотя она не призналась бы в этом ни за что на свете.

Однако Крис так ее и не обнял, очевидно смутившись. Кира убедила себя в том, что это все равно выглядело бы неуклюже.

Если между ними в тот момент и проскочила волнующая искра, то тут же и погасла.

Тяжело вздохнув, Крис предложил:

— Пойдем в дом.

Кира посмотрела на небо. Никаких следов полной луны, как будто ее поглотила некая черная дыра, и теперь настает очередь ее самой, Криса, а там и весь мир втянется в гибельную воронку.

Тетя