Литвек - электронная библиотека >> Игорь Свиньин >> Космическая фантастика >> Гранитные небеса >> страница 3
даль, и Майкл сразу увидел причину тревоги.

С запада к плато «Стайер» скользили семь черных «снежинок». Плавно покачиваясь, словно сухие листья на воде. Концы лучей щетинились голубыми разрядами.

«Это что за звери?»

Не смотря на неформатный запрос, сеть мгновенно откликнулась.

— Объекты отсутствуют в классификации, характеристики неизвестны, высота полета три семьсот. Скорость… Предположительная энерговооруженность…

Не поверив ушам, Майкл вызвал данные в обзор и мысленно присвистнул. Каждая «снежинка» стоила трех десятков привычных вражеских штурмовиков — «крыланов». А ведь даже один «крылан» далеко не подарок. Так чего ждать от этих? И чем они вооружены, неизвестно.

«Вот тебе и благоприятный прогноз, вот и не верь приметам. Как служба слежения пропустила подготовку такой акции! Расход мощностей у дахов зашкалил все мыслимые пределы. Сколько же циклов они копили силы? Одно не понятно, ради чего такая массированная атака? Тем более с «девятой», с двойным расходом на подлет. И где десант? Где «Кондоры»?»

— Крис, резервы в центр зоны, десять процентов на запад. — Сформировал мысленный приказ Майкл, — Влад, блокируй возможную атаку.

— Сделаем, — отозвался ресурсник.

Влад молчал дольше, распределяя оживших «черепах» и «крабов» — мобильные комплексы ближнего боя по сектору, стараясь не слишком оголять территорию. Наконец доложил:

— Готово, командир.

— Центральная, запрос: возможный сектор подлета десанта?

— Четких вероятностей нет, — после секундного молчания откликнулся диспетчер, — действуйте по обстановке.

— Ребята, усилить периметр, — приказал командир, — ждем «летучки».

— Привет, «Запад-11» — врезался в разговор голос дежурного ресурсника Центральной, — Крис, принимайте пятипроцентный резерв. И добавили извиняющимся тоном. — Все, что можем.

Тем временем «снежинки» достигли первого рубежа обороны. В центре, на перекрестье лучей, у каждой набухло по светящейся синей капле. Они отделились, помчались вниз, разгораясь на лету, и ударили в грунт. Брызнул расплавленный песок. Рубку тряхнуло. Двух замешкавшихся «крабов» разметало бесформенными осколками.

«Черепахи», подняв стволы скорострельных зенитных орудий, послали в небо рой снарядов. На барханы взобрались грузные «богомолы» — дальнобойные самоходные орудия. Развернули на цель жерла магнитных ускорителей. Рядом уже копошились «мураши» с пусковыми ракетными установками на спине. Бой начался.

Три мохнатые «звездочки» неожиданно вынырнули из-за абриса на севере сектора. Майкл задал максимальное увеличение. Красивые серебристые парашютики, покачиваясь, плыли по ветру. Точь-в-точь летучки одуванчиков из Центрального парка. Такие мирные. Вот только пушинки — это сетки ионных двигателей. И вместо семени под ними капсулы с разрушителями и ударными орудиями.

А вот и конвой!

Над вершинами хребта показалась стая «крыланов» — дахейских штурмовиков, похожих на огромных летучих мышей.

Вот почему «снежинки» атаковали с «девятки», отвлекая на себя огонь основных батарей! Майкл, попавшись на удочку, стянул ресурсы в центр и на запад. Времени на перегруппировку уже не было.

— Крис, все резервы к северу. Влад, блокируй десант.

— Пытаюсь, командир, — даже мысленно тактик был спокоен, — только, сам видишь…

— Центральная, нам нужно подкрепление! Опасность прорыва разрушителей.

— Все уже у вас. Так что ничем не могу. Держитесь, ребята, — оператор Центральной рубки вздохнул, — Кстати, у ваших соседей не лучше.

— Сам знаю, — буркнул Майкл и отключился.

Одна «летучка» и большая часть конвоя шли как раз на «Запад-8». Туда же откатились и четыре «снежинки». Пятую Влад успел сжечь, еще одну зацепил дружным залпом «богомолов». Потеряв часть лучей, ударная платформа завалилась на бок и скользнула вниз, пикируя на песчаные дюны.

Майкл следил за падением. Еще чуть-чуть. Еще мгновение. «Мопсы» и «крабы» со всех ног бросились к месту падения платформы. Нет! Как обычно, не долетев до поверхности трех метров, «снежинка» вспыхнула, окуталась облаком плазмы. Ударная волна взметнула клубы слюдяной пыли, разбросала легких киберов, опалила песок, спекая в стекло. Самоуничтожение аппаратов у дахов работало четко. Аналитикам опять нечего подбирать.

Старший операт включил общий обзор. «Черепахи» и «мураши» — ракетоносцы, окопавшись на северной границе, вели планомерный обстрел десанта. Рассчитанным на ближний бой «крабам» приходилось туго. Они могли только уворачиваться от снарядов. «Крыланы» сбросили «москитов» — мелких крылатых дронов и перешли в атаку, обрушив на панцири киберов управляемые снаряды — «иглы». Дальнобойные батареи остались в центре сектора, и прикрыть «крабов» было некому.

«Летучка», достигнув места прорыва, оделась облаком синих разрядов и зависла. Ударное орудие ожило. Короткий ствол-хобот под десантной капсулой выплюнул окутанную плазмой болванку. Она врезалась в грунт, взметнув веер брызг плавленого камня. Плато вздрогнуло.

Десантная платформа методично била в одно место, прожигая дорогу к скрытому в толще скал служебному тоннелю нулевого уровня.

Нулевой уровень, пешеходные коридоры — шлюз подъемника боевой рубки «Запад-11», Рик Соллен

«Вот что значит нулевой уровень. А так хотелось потрогать настоящий боевой ложемент. Нет уж, не дождетесь! Чтобы я повернул назад сейчас?! У меня гостевой статус и я не уйду, пока не увижу рубку отца!»

Рик упрямо двинулся вперед, но не прошел и десятка шагов, как пол снова ударил по пяткам. Послышался глухой скрежет и гул. На этот раз светильники заметно притухли, да так и не разгорелись.

«Ограничение второстепенных мощностей! Плохо дело!»

Такой безопасный прежде коридор вдруг стал темным и неуютным. Мальчик оглянулся на оставленный позади инф. Индикаторный ободок раскалился до лимонно-желтого оттенка — «непосредственная угроза».

Зарегистрироваться! требовали втолкованные с детства правила, уже ставшие привычкой. Ноги сами потащили к мерцающему прямоугольнику. Ладонь сжалась, выставив вперед большой палец.

Нет! Рик остановился.

«Зарегистрируюсь сейчас, и меня сразу отправят на нижние уровни. Из стен вырастут щупальца, окутают защитной пленкой и в полминуты доставят к транспортной капсуле. Новое разрешение придется долго ждать. А как будет злорадствовать Эксис, узнав про мой облом!

А если взыскание наложат? Ослушаться сети слежения! Даже представить такое…

И отца могут наказать. Ведь это он добивался статуса, поручился за меня!»

Подросток нерешительно шагнул к терминалу,