Литвек - электронная библиотека >> Александр Юрьевич Силаев >> Юмористическая проза >> Так хохотал Шопенгауэр >> страница 2
чем занимается счастливый в любви?

Любовью, конечно, если не чудильник, как А.А.Блок.

А наука тем временем — сохнет!

Человечеству просто дозарезу потребны несчастные в любви, а также нищие и неудовлетворенные, агрессивные и вонючие. С несчаст ными в любви разобрались…

А чего это нам нужны нищие?

А чтоб революции делать. Стоит у власти чудолох типа Николая Второго, а его хоп — к расстрелу со всей семейкой. А чтоб знал, мудила, как народцем заправлять правильно. С народцем как надо? А как Нап поступал. Стоял он у королевской резиденции, а там козлы-санкюлоты бунтовались, 1790 год на дворе. Орали чего-то санкюлотское, про свободу все поди, про равенство да про братство. Всякую хрень, короче, несли: они, мол, тоже люди, прав им, бедным, подавай. Во блин, подумал Нап, чего санкюлоты хотят-то. А не много ли пидарятам надобно? Сюда бы батарею, облизнулся артилерийский офицер Нап. Человек пятьсот разложить на кровавые кусочки, остальные наладятся. И возлюбят снова короля-батюшку. Но нет, убоялся монарх батарею выкатить. Размазня он, Людовик-то. Вот за невыкаченную пушку его и гильотинировали. Вместе с супругой, само собой. И подвальный расстрел смиренного Николая со всем пресвятым семейством — единственное, что марксисты сделали верно.

(На взгляд Бога марксисты ВСЕ делали правильно, вообще все, за что ни брались. Священников, например, убивали. И эсэсовцы все делали правильно. И гестаповцы. И штурмовики Рэма. И инквизиторы нормально с колдунами боролись, под самый корешок изводили всяких свободоборцев. Поясню: мы в некой плоскости, где человеческие оценки не работают, там их нет, не та плоскость. Просто все, что происходит, то происходит. Если Чикатило резал девочек и мальчиков, то все равно происходит то, что происходит. Чикатило — само собой, это нормально. Если скажите, что Чикатило — это ненормально, то это не значит, что прав кто-то из нас. Это значит, что вы в другой плоскости. Если сердитесь — ваши проблемы, как говорят циничные заокеанские англосаксы. Если сердитесь, что вам говорят банальности — прошу простить. Таких, как вы, не так много, и вы прекрасно об этом знаете. А Васюха, между прочим, все сапогом хрустит, лопает и слюнки пускает, вкусный он — простяцкий сапог.)

Еще о нищих? Нищий нужен, чтоб карась не дремал. Нищий нужен, чтоб свинья не телилась. Нищий нужен, чтоб летним утром заморить в лесу червячка. Нищий нужен, чтобы веточкой на песке выводить бессмертные строки. Нищий нужен, чтобы крутой мужик посмотрел на него и вдучиво произнес: во бля, какой я крутой! Он ведь, бедолага, и не расчухает, что крутой, не будь рядом нищего. А так смотрит на него крутой и радуется. И всем хорошо. Нищему тоже радостно: смотрит он на крутого и думает себе: а ведь трудом-то праведным не наживешь палат каменных: стало быть, на верном я пути, а вон тот крутой на неправедном.

И не вздумайте голь перекатную изводить! Без нее никак. Без нее и рыбку не вытащищь из пруда. Без нее и вода под лежачий камень не потечет. Без нее и работа в лес не убежит, одним словом — никуда без нее. А экономисты пугают, и министры пугают, и народные депутаты: изведем-таки голь перекатную, сделаем всех довольными и круглыми, сытыми и гуманными, богатыми и толерантными, догоним Арктику по уровню взрослой жизни и Зюганду по уровню детской смертности. Не думают, охальники, чего говорят. Зюганду они нам догонят…

А еще нищие могут баррикаду построить. Вот потехи-то!

А вот как быть с агрессивными и вонючими, они-то зачем нужны, какая жизни в них надобность, какой толк и польза практическая?

А большая.

Постучите — и откроется вам.

В жизни ведь все нужно, и такие, и сякие, и серо-бурые, и голубые, и красные, и бог весть какие. Тут доказывать не надо, самое главное, все без нас все доказано и за нас, и не за один миллиард лет до рождества Христова.

Разумеется, говорил Заратустра, а Лао-цзы с Буддой сидели рядком и подмигивали. Соглашались, наверное.

Только справедливости не надо и счастья.

А то с ними одна хреномуть.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, В КОТОРОЙ ШОПЕНГАУЭР МАТЕРИТСЯ

А ну-ка посмотрим, кто на водочку силен, сказал Добрыня Никитич, спрыгивая с ретивой кобылки. А у меня муромский портвешок, горланил Илюха. А ну-ка посмотрим, кто в ответе, прищурился Лаврентий Палыч. Никак, татаромасоны? А ну-ка посмотрим, кто поумнее меня, захохотал Шопенгауэр, всаживая пулю в десятку.

И это было только начало…

Дюймовочка занималась с жабой лесбийской любовью. Это доказано Гаусхофером, Юнгом и Шредингером. Три разных метода, три жизни, три пути. Три стиля доказательства. Жаба геополитична, символизируя семитскую расу и ее проникновения в Шамбалу. Жаба — архетип. В то же время жаба подчиняется общим закономерностям, характерным для волновой функции. Жаба частица. И в то же время — волна. И в тоже время существо, которое хочет любви. Хотя бы от Дюймовочки, если нет под рукой или под ногой царевича-паренька. Так хочется любви, в конце-то концов. Дюймовка ведь современных взглядов. Так и ласкали они друг друга три дня и четыре ночи, в принципе — две гетеросексуалки.

Нап умел и любил разговаривать с большой массой людей. Риторический прием один, сказывается основная профессия: батарейка ставится напротив и начинается задушевное. Нап славился своей лаконичностью. Немногие решались беседовать с ним начистоту. Переспорить было невозможно. Только циклоп Кутузов убедил, что больше понимает в национальных особеностях родной географии. Бородино, кстати, выиграл Нап. И по жизни Нап выиграл. У того же Кутузова. Толстой этого не понял и не отразил. Или не захотел отразить. Он не раскрыл образ, а за это на выпускных сочинениях ставят два. Ладно, кто мудреца к ночи помянет — тому глаз вон…

Адик более внятный вегетарианец. Он не хотел второй мировой. Зубами грыз ковер, когда узнал, что Франция и Англия ее начали. Он не желал нормальным странам ничего ненормального. Своего хотел парень: Чехии, Польши, Австрии. Умные демократы его подставили. Пришлось драться и кого-то побеждать. Потом его взяли грубым числом: так в школьном саду пятеро верзил забивают смелого одиночку. Но правильная одноклассница выберет одиночку, а не тех, кто его побил… История тоже выбрала побежденного Адика. А с Россией просто. С Россией мы были правы, и он был прав. Мы были правы, когда хотели первыми — не наш смельчак-то был, ох, не наш. Он был прав, когда ударил первым. Пошел замес. Но войны-то все равно не хотел, мириться пробовал. Сталин посылал его на хер…

А я вот самогончика притырил, заорал с порога Алеша Попович. Че, мужики, бухаете без меня? Садись, садись, Леха, хлопнул Муромец по спине. Давай, налей родимой, по пятьдесят грамм,
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Влада Ольховская - Сезон дождей на Семирамиде - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Ассертивность - читать в ЛитвекБестселлер - Эрин Мейер - Карта культурных различий - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Орехова - Барселона под звуки смерти - читать в ЛитвекБестселлер - Делия Оуэнс - Там, где раки поют - читать в ЛитвекБестселлер - Эрих Мария Ремарк - Жизнь взаймы - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Владимировна Мужицкая - Мне все льзя - читать в ЛитвекБестселлер - Джеймс Клир - Атомные привычки - читать в Литвек