Литвек - электронная библиотека >> Владимир Данченко >> Эзотерика, мистицизм, оккультизм >> Принципы современной психической самозащиты

Владимир Данченко
Принципы современной психической самозащиты

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

"- Учитель! Жить становится все опасней.

В Москве процветает астральное каратэ, в Ленинграде орудуют астральными топорами, в Киеве наловчились бросать астральные шары…

Существуют ли какие-нибудь методы защиты помимо упредительной инвольтации? Ведь если сам не инвольтируешь – тебя инвольтируют, так я понимаю. Как быть?

– "Как быть", "как быть"! Сознавать!

Ширше смотреть надо, вот как быть.

Если собираешься быть, конечно…

Быть – значит сознавать.

Продолжать осознавать". (Из "Бесед со Свами Ширшавым")

1. ПАТОГЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ

Психическая защита представляет собой защиту от так называемых "психических нападений". Психические нападения – это различные отрицательные психофизиологические состояния, рассматриваемые "пострадавшими" как "наведенные извне", как исходящие от другого человека, с которым "пострадавший" в момент нападения не находился в непосредственном контакте.

Тема весьма скользкая, поскольку в психиатрии "психические нападения" определяются как "бред психического воздействия".

Феномен психического нападения наблюдается лишь в тех случаях, когда потенциальная жертва разделяет ту или иную патогенную (болезнетворную) систему верований, то есть систему верований, которая предполагает возможность психического нападения, способного повлиять на здоровье человека. Таким образом, психическая защита представляет собой по существу защиту от патогенных систем верований.

Сразу же следует уточнить, что всецело патогенных систем верований не существует. Системы верований могут быть патогенными в своих частных аспектах, предполагающих принципиальную возможность "нападения".

Можно выделить три основные патогенные системы верований: народную (в ней циркулируют такие патогенные понятия как, например, "дурной глаз" и "наведение порчи"), оккультную ("астральные шнуры", "лярвы", "инвольтация") и биопольную ("телепатическое воздействие", "лучи", "пучки энергии",

"заряды отрицательной информации" и т.д. и т.п.).

Народная система патогенных верований отличается отсутствием собственной концептуальной основы: это система верований в прямом смысле слова, – хотя для объяснения эффектов производимых, скажем, "дурным глазом", могут привлекаться оккультные и биопольные толкования.

Оккультная система патогенных верований, напротив, основана на огромном массиве оккультных теорий и становится их логическим следствием: чтобы испытать на себе патогенное воздействие оккультной системы верований, человеку предварительно необходимо освоить эти теории.

Основным объектом нашего рассмотрения будут психические нападения и психическая защита в рамках современной биопольной системы верований.

В настоящее время получила распространение насаждаемая оккультистами точка зрения, согласно которой биопольная система верований не обладает внутренней спецификой, будучи попросту "переводом" оккультных идей на новый наукообразный язык: сменилась якобы лишь форма идей, но не их содержание.

При более пристальном рассмотрении вопроса, однако, обнаруживается обратное: несмотря на очевидную общность некоторых формальных черт оккультных и биопольных представлений, последние несут в себе качественно новое содержание. Всесторонний анализ этих качественных различий не входит в задачу настоящей работы. Мы лишь укажем, как эти различия отражаются на патогенных аспектах биопольных представлений.

Особенность биопольной системы патогенных верований состоит прежде всего в том, что фактический материал, истолкованием которого она является, относится к ощущениям в теле (соматической и висцеральной природы) и колебаниям общего психофизиологического тонуса организма, а не к визуализациям, как в традиционной оккультной системе верований. Особенность этой системы состоит также в том, что она апеллирует не к анимистическим "потусторонним" силам и сущностям, а к объективным биофизическим процессам. И наконец, биопольная система верований, в отличие от традиционно-оккультной, не эзотерична, а экзотерична: она не противопоставляет себя привычной нам научно-популярной картине мира и не "надстраивается" над ней, но органично из нее вырастает. И поэтому ее, в отличие от оккультной системы верований, гораздо труднее рассматривать как систему верований.

2. АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

Итак, назовем возможного агрессора "индуктором", а возможную жертву "перцепиентом". Исходная задача индуктора ("экстрасенса") при работе с обычным человеком ("не экстрасенсом") состоит в том, чтобы овладеть его воображением, суметь внушить ему мысль о ВОЗМОЖНОСТИ экстрасенсорного воздействия. Это достигается за счет приобщения, "подключения" человека к специальной системе верований.

"Вновьподключенный", ощущая превосходство экстрасенса как профессионала, причастного к "скрытому знанию" данной системы верований, открывает свою психику для манипуляций со стороны индуктора и превращается тем самым в перцепиента. В зависимости от поставленной задачи и квалификации, воздействие индуктора может положительным или отрицательным образом сказываться на здоровье и самочувствии перцепиента, а также не отражаться на нем вовсе.

"Абсолютной защитой" против патогенных факторов любой системы верований служит принципиальное неверие и, в особенности, насмешка.

Следует заметить, однако, что пассивно используемая абсолютная защита неверия не всегда эффективна и может давать пробои. Известна, например, история одного журналиста, собиравшего материал о шаманах. Однажды, присутствуя на церемонии, он неожиданно почувствовал, что входит в измененное состояние, что шаман имеющий безраздельную власть над умами своих суеверных соплеменников, каким-то непостижимым образом коснулся и его собственного цивилизованного сознания. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы у журналиста не оказался под рукой портативный магнитофон, на транзисторах, конденсаторах, пассиках и валиках которого он сосредоточил все свое внимание. Эти детальки были в тот момент воплощением величия и мощи нашей технократической цивилизации и порожденной ею системы верований, в рамках которой бормочущий нелепые заклинания шаман был всего лишь невежественным дикарем.

В данном случае магнитофон послужил не чем иным, как инструментом активации неверия, обеспечив тем самым требуемую защиту. Очевидно, что если бы этот журналист знал кое-что о биополях, магнитофон вряд ли смог бы ему помочь. Ведь магнитофон действует, так сказать, посредством полей, –