Литвек - электронная библиотека >> Александр Иванович Шалимов и др. >> Научная Фантастика и др. >> НФ: Альманах научной фантастики 3 (1965) >> страница 79
произнес он.- Больше нет двух раздельных плоскостей. Теперь - одна сплошная поверхность, односторонняя плоскость, хотя на первый взгляд это кажется совершенно невозможным.

– Да,- мягко ответил Грейл.- Я так и думал, что ты поймешь. Односторонняя плоскость. Может быть, тебе теперь ясно, почему в древних религиях так распространен символ перекрученой петли, хотя смысл ее был совершенно утрачен. Разумеется, это всего-навсего грубая, упрощенная аналогия, пример в двух измерениях того, что существует в трех. Но это наибольшее приближение к истине, на какое способен наш разум.

Долго стояла задумчивая тишина. Грейл глубоко вздохнул и повернулся к Брейлдону, будто все еще мог видеть его лицо.

– Почему ты возвратился прежде Шервана? - спросил он, хотя отлично знал ответ.

– Мы вынуждены были сделать это,- печально произнес Брейлдон,- но я не мог смотреть, как разрушают мое творение…

Грейл сочувственно кивнул.

– Понимаю…


Шерван скользнул взглядом вдоль длинной череды ступеней, по которым не суждено было больше ступать никому. Ему не в чем упрекнуть себя: он сделал все, никто на его месте бы не добился большего. Он победил, насколько тут вобще можно говорить о победе.

Он медленно поднял руку, подавая знак. Стена поглотила взрыв, как поглощала все звуки, но Шерван на всю жизнь запомнил неспешную грацию, с какой длиные пролеты кладки надломились и рухнули вниз. На миг ему с мучительной отчетливостью представилось страное видение: другая лестница на глазах у другого Шервана распадается на такие же обломки по ту сторону Стены.

Но он сам понимал, сколь нелепа эта мысль: ибо кто лучше его мог знать, что у Стены нет другой стороны.


This file was created
with BookDesigner program
bookdesigner@the-ebook.org
15.08.2008