Литвек - электронная библиотека >> Михаил И Смирнов >> Детские приключения >> По следам Ворона >> страница 2
половят, искупаться можно и лес вокруг — ветер не будет мешать, да и людей в той стороне мало бывает. А я приготовлю продукты, чтобы не голодали.

— Ну-ну, — пробурчал старик, — может, и ты поедешь, как нянюшка? Дать им кусок лески, крючки да спички и хватит. Остальное сами добудут, если кушать захотят.

— Жёсткий ты, Николаша, жёсткий, — с укоризной взглянула тетя Аглая, — нельзя таким быть.

— Жизнь всему научила, — ворчливо ответил старик. — И юношам надо приучаться все тяготы переносить, которые встретятся на их пути. Ладно, хорошо, матушка, отвезу ребят. Сегодня подготовятся, а утречком, пока прохладно, не торопясь, поедем на крутояр. Пошли, Аглаюшка, не станем юношам мешать, — и, повернувшись, они направились к дому.

— Во, пацаны, — шмыгнув, сказал Сергей, с превосходством посмотрев на друзей, — если бы не я, то до конца лета работали и отдыха не видели. Спасибо мне скажите, что уговорил их.

— Не смеши, — отмахнулся Славик, — уговорил… Ага, расплакался, как девчонка. Устал… Не могу… Вот и пожалела тетя Аглая своего племянничка. Если бы не она, сейчас ты, как пчелка бы трудился. Умеешь, графиненок, на жалость давить.

— Что ты сразу обзываешься? — покосился Сергей, прислонившись к яблоне. — Я же для всех старался…

— Ну-ну, — усмехнулся Саша, собирая инструменты, — слышь, помощник, забыл, что дядя Коля сказал? Чего стоишь, как тополь на Плющихе? Убирай за собой. А то поедешь… Нет, побежишь, но с рюкзаком за плечами и по знакомой тропинке до реки. Там и отдохнешь минуты две — три. Вот, радость-то будет для старика! Да, Славка?

Глава 2

Заскрипела лестница, приставленная к сеновалу, и раздался громкий бас дяди Коли:

— Подъем, юноши! Матушка уже завтрак приготовила. Умывайтесь, кушайте и в путь. А я пока лошадь у соседа возьму, чтобы вас отвезти. Вставайте, лежебоки!

— О-у-о! — громко зевнул Сергей, приоткрыл глаза и сразу заворчал недовольным голосом. — Ну, чего так рано? Ты бы еще ночью поднял. Спа-а-ать хочу! — снова он зевнул.

— Цыц, племяш! — старик сдернул с него одеяло. — Поднимайтесь. Кому не нравится, того быстро отправлю на пробежку. Есть желающие?

— Нет, дядь Коль, нет, — загомонили братья и фыркнули. — Сережка с вечера начал рыбу ловить. Спит, руки дергаются, а сам бормочет: «Тащи, тащи!»

— Болтуны! Не верь, дядь Коль, — шмыгнув, прогундосил Сергей, — это у меня от лопаты.

— Ага, — засмеялись мальчишки, — и ей кричал «Тащи…»?

— Так, — дядя Коля достал часы, щелкнул крышкой, раздалась тихая мелодия, и взглянул на циферблат, — даю на сборы пять минут. Не успеете, тогда остаетесь дома. Все, жду! — и, заскрипев лестницей, спустился.

— Пацаны, быстрее, — крикнул Саша, натянул старенькое трико, надел футболку и кроссовки, и торопливо спрыгнул с сеновала, — догоняйте! Кто последний, тот вещи грузит на телегу, — и выскочил на улицу.

Сполоснувшись прохладной водой, ребята позавтракали в беседке и, приготовив снаряжение, примостились на ступеньках крыльца, возбужденно обсуждая, чем они станут заниматься целых три дня, которые им дал дядя Коля для отдыха.

— Вы, как хотите, а я буду отсыпаться, — сказал Сергей. — Врачи говорят, что сон — лучшее лекарство от всех болезней.

— Слышь, графинёнок, а ты чем болеешь? — толкнув брата локтем, спросил Славик, — может тебе дома остаться? Тетя Аглая тебя травками своими полечит, а дед немного погоняет. Говорят, что с потом вся хвороба вылетает из организма.

— Ага, не дождетесь, — шмыгнул носом Сергей, — лучше я возле речки посплю. Птички поют, кузнечики стрекочут — благодать! Ух, целых три дня буду от дяди Колиных тренировок отдыхать! Надоел…

— Кто надоел тебе? — рядом с ними раздался громкий бас старика. — Все, остаешься со мной, а ребята поедут на отдых. Я найду, чем тебе заняться. Ишь, хитрец!

— Дядь Коль, дядь Коль, — вздрогнув, затараторил Сергей, — я же не договорил. Надоело! Каждый день выполняем одни и те же задания: пробежка, душ, завтрак, окопы, стрельба… И до вечера, пока спать не завалимся.

— Угу, понятно, — старик задумался, подергивая бороду, — хорошо. Когда вернетесь, я новые упражнения придумаю, чтобы не скучали.

— Дядь Коль, нет! — наперебой закричали ребята. — Этих нам хватит. Сережка пошутил!

— Слово — не воробей, — усмехнулся старик, — все, договорились. Господа, карета подана! Загружайтесь…

— У-у-у, графин! — шепотом, чтобы не слышал старик, сказал Саша и ткнул локтем друга. — Язык, как помело. Думай, что говоришь! Теперь будем на карачках с тренировок приползать. Ух, дать бы разок по шее! — и Саша замахнулся.

— Чего дерешься? — взвизгнул Сергей и отскочил в сторону. — Я ничего не говорил. Отстань!

— Балабол! — с расстановкой произнес Славик и, подхватив рюкзаки, бросил их в телегу. — На речке разберемся…

— Не раздеритесь, — усмехнулся старик, глядя на насупившихся ребят, — а ты, племяш, сам виноват. Болтун — находка для шпиона!

— Николаша, — раздался тихий голос тети Аглаи, которая стояла на крыльце и улыбалась, наблюдая, — не доводи ребятишек. Видишь, они уже и не рады поездке. Шутит он, мальчики, шутит…

— Матушка, — старик нахмурил густые брови, — не влезай в мои дела. Они должны стать настоящими мужчинами, а не кисейными барышнями.

— Станут, когда время придет, — сказала тетя Аглая и повернулась к ребятам, — мальчики, я приготовила продукты. Серёженька, возьми, положи в телегу. На месте разберетесь. Ну, с богом! — и перекрестила ребят.

— Но, Гнедко! — сказал дядя Коля, удобнее пристраиваясь на охапке душистого сена, — пошел, милый!

Проехали по селу. Миновали монастырь. Свернули с дороги на еле заметную колею и дядя Коля, подгоняя изредка коня, направился по густой траве в сторону леса, что густой стеной стоял по берегу реки.

— Дядь Коля, — развалившись на сене, сказал Славик, — куда нас повезете?

— На кудыкину гору, — пробурчал старик, не оборачиваясь, — закудахтал… Увидите, когда до места доберемся.

— Ну, дядь Коль, скажи, — прогнусавил Сергей, лежавший рядом с другом, — могли бы и здесь лагерь разбить. Везешь в какую-то глухомань.

— Специально, — потеребил бороду старик, — на душе будет спокойнее, что никуда не сбежите и ничего за три дня не натворите.

— Все, пацаны, попались, — фыркнул Саша, с опаской поглядывая на деда, — поставим шалаш, а дядя Коля натянет колючую проволоку вокруг и будем мы сидеть, пока он не приедет за нами. Сережка, ты же хотел отоспаться? Вот и будешь три дня дрыхнуть, как сурок. А я думаю, зачем тетя Аглая столько продуктов положила?

— Ага, наговоришь сейчас, — проворчал Сергей, — лучше бы еще Грэйку с собой