Литвек - электронная библиотека >> Александр В Маркьянов (Александр Афанасьев) >> Альтернативная история >> Бремя белых >> страница 3
частные военные компании, созданные под Ирак и Афганистан. Сейчас вся эта военная сила, по численности превосходящая даже армию США полностью задействована, людей в каких-то моментах даже не хватает. Как только конфликты в Ираке и Афганистане закончатся – США получат у себя в стране более ста тысяч человек, с оружием, прошедших войну, привыкших убивать, многих – с серьезными проблемами с психикой. Это – крайне взрывоопасный материал, "вьетнамский синдром" в квадрате. С этими людьми что-то надо будет делать. Многие из них так и не смогут вернуться к мирной жизни. В этом случае, отправить их в новое, недавно созданное и расширяющееся путем применения военной силы государство буде оптимальным решением проблемы. К тому же, наличие американского персонала в вооруженных силах нового государства будет гарантировать то, что государство останется проамериканским. Я прав?

– Вообще то да… – по глазам Марины я видел, что она серьезно задумалась над тем, что я сказал. Молодец, все больше и больше ей восхищаюсь.

– Теперь далее. С кем вы собираетесь претворять в жизнь свой план?

– У нас…

– У нас несколько тысяч активных членов брандваага, вооруженных и полностью подчиняющихся своим командирам. Это тоже бред. Все что я видел за последние дни – все это напоминает техасских или аризонских минитменов. Они умеют стрелять? Да, умеют. Они подчиняются командам? Да, подчиняются. Они армия, способная решать боевые задачи? Нет, это просто вооруженная группировка. Причем националистического толка – после нам все мировые СМИ будут это тыкать в лицо. У нас нет армии, Марина – а нам возможно придется сражаться с армией.

– Ты хочешь сказать, что тот чернокожий сброд, что сейчас служит…

– И тем не менее – это армия. Пусть плохая, пусть многие разбегутся при первой же серьезной заварушке – но пока это армия, с боевой техникой, с ВВС и ВМФ. Ничего этого у нас пока нет и быть не может, все, что у нас есть – это пехота. Значит, эту пехоту мы должны подготовить по нормативам спецназа. САС, Дельта, разведка КМП США – это уровень, которому должен соответствовать каждый. Поняла?

– Пока нет

– Людей надо обучить. Просто приезжать сюда по выходным, стрелять на стрельбище под пиво и отрабатывать простейшие тактические сценарии – это не есть обучение, поняла? У нас же есть деньги, включи воображение. Мы должны создать две компании. Одну – по добыче природных ископаемых и геологоразведке, чтобы можно было совать всюду свой нос не вызывая подозрений. Вторую – частную военную компанию, причем сделать ее если не лучшей в мире – то вывести ее на равный с лучшими уровень. Этакий "Блэкуотер" для Африки. Мы должны обучить людей и обкатать их в реальных боевых действиях. Это можно сделать в двух местах – в Ираке и Афганистане. Так мы получим немалую прибыль и готовую к боевым действиям армию, завяжем полезные знакомства и контакты, которые позволяя нам в будущем получить помощь. Причем за все заплатит дядюшка Сэм. Можем и мы заплатить – денег хватит, чтобы нанять тот же Blackwater. Если у нас будет частная военная компания – мы сможем хоть тоннами закупать и складировать оружие третьего класса (прим автора – автоматическое, по правилам BATF ), создавать собственную авиацию, закупать броневики, свои полигоны, учить людей, получать контракты на охранные услуги. И каждый, кто готов воевать с нами должен пройти через эту компанию.

– Не все согласятся, ты должен понимать.

– Значит, это балласт – жестко отрубил я – пока для нас это будет балластом и не более того. Говорить громкие речи и даже стрелять по неграм – это одно, воевать – совсем другое. Я не говорю, что те кто не сможет плохие люди, потом они нам пригодятся – но сейчас, на этом этапе это балласт.

– Поняла… – похоже, действительно поняла. Хотя националистической мути в голове много, но все же Марина – это юрист, окончивший один из лучших университетов мира. Это не проходит просто так.

– Помимо государства, мы должны тихо заручиться поддержкой бизнеса. Если мы приходим и говорим, что будет страна с британской системой законодательства, с защитой прав инвесторов, что люди смогут вложить деньги без риска их потерять из-за очередного военного переворота или межплеменных столкновений – это встретит понимание. Здесь много всего – но богатство этой земли уравновешивается высочайшим уровнем риска. Для китайцев этого риска не существует – они могут позволить себе потерять десять, сто даже тысячу человек на пути к своей цели. Мы такого позволить себе не можем. Если мы дадим гарантии, что китайцев здесь не будет – кое-кто надавит через свои связи на власти США, чтобы те осадили назад, когда начнется. Бизнес превыше всего. Нужны связи и с местными авторитетами среди черных – из наиболее лояльных и здравомыслящих. Все понимают, что право голоса на выборах не накормит тебя и твоих детей, а вот если тебя ограбят и убьют – вот это реальность, которая перевешивает все политические права и свободы. То, что здесь происходит, давно надоело всем – и белым и черным. Черный олигарх еще более ненавистен, чем белый олигарх. Дальше. Причем здесь использование ядерного оружия как гарантий?

– Но мы же должны обезопасить себя!

– Обезопасить себя ядерным оружием, угрожая им всему миру и, прежде всего США не получится. Моя страна не любит, когда с ней разговаривают с позиции силы. И никогда этого не забывает. Несколько смешанных десантных групп из Дельты и морпехов – и ядерного оружия у нас нет. А если взорвется хоть один заряд – будет еще хуже. Лучшая гарантия безопасности – это когда все что происходит, отвечает интересам наиболее сильных игроков. Так что про ядерное оружие пока забудь – мы должны справиться без него…

Марина оперевшись на спинку стула – в такой позе ее хоть на обложку журнала снимай – внимательно смотрела на меня.

– Ну, что скажешь?

– А что тут сказать? Я уже говорила, что лучшего военного советника за такое скромное жалование не найду. С чего начнем, советник?


22 августа 2010 года

Сана, Йемен


К тому моменту, как самолет Эмирейтс Эрлайнс, почти новый Аэробус-320 начал заходить на посадку в международном аэропорту Табриз, я наконец-то проснулся…

После того, как решение было принято и я стал военным советником армии, которую еще предстояло создать, огромная куча дел навалилась на меня подобно каменной глыбе – я даже перестал завидовать белой завистью штабным, отсиживающим свои задницы в безопасности. Это только с вида кажется, что у них нет работы – на самом деле работы на них сваливается столько… что лучше автомат в зубы и … вперед.

Целый день я затратил на звонки в Вашингтон – искал