Литвек - электронная библиотека >> Борис Николаевич Сергуненков >> Сказки для детей и др. >> Сказки >> страница 24
равно я выведу тебя на чистую воду». Под полом что-то заскреблось. Кот мигом проснулся, спрыгнул с лавки и затаился у маленькой дырки в углу. Он долго сидел не шелохнувшись, я даже устал от ожидания. Вдруг он сорвался с места и схватил что-то. Я поспешил за ним. Я увидел, что он держит в когтях маленького мышонка. Мышонок пищал так жалобно, что у меня сжалось сердце. Я схватил кота за ухо и отобрал мышонка. Кровь кипела во мне от негодования. «Ах ты разбойник, ах бандит, — думал я, — вот ты чем занимаешься под покровом темноты. Пока я и хозяин спим, ты обделываешь свои тёмные делишки. Но не бывать этому. Пока я жив и есть на свете справедливость, с мышонка не упадёт ни один волос». «Иди, малыш, — говорил я мышонку, отпуская его на волю, — иди и делай что хочешь, ешь муку и крупу. Я буду тебе верным защитником».

* * *
Сегодня замечательный день. Он войдёт в историю. Теперь я могу спокойно умереть. Я сделал великое открытие. После моей смерти мне наверняка поставят памятник. Желательно бы в центре города, на большом пьедестале, чтобы меня могли видеть все собаки. Представляю, как они лопнут от зависти.

Сказки. Иллюстрация № 142 Сказки. Иллюстрация № 143 Но к чему это тщеславие и суета? Расскажу о главном, как всё это произошло, чтобы не упустить ни одной детали. Я, как всегда, лежал и ничего не делал. Вдруг во двор вбежали три огромные собаки. Они разорвали мою любимую подстилку, съели кашу в миске, вылили мою воду, разогнали кур, разрыли в огороде грядку с луком, сорвали с веревки чистое бельё, завалили вход в яму, где я лежал. Они носились по двору как сумасшедшие и перевернули всё вверх дном. Конечно, я бы мог вылезти из ямы и дать им взбучку за то, что они так нахально распоряжались в чужом дворе, но я не вылезал. Я хотел посмотреть, что будет делать с ними кот. Несчастный трусишка! Он сидел на трубе, от страха душа у него ушла в пятки. Если бы я только вылез! Я бы так с ними разделался, что от них не осталось бы и клочка шерсти. Но я успокаивал себя. Я говорил: «Потерпи, ты разорвёшь этих несчастных псов на мелкие кусочки, это тебе не составит большого труда, но не жалко ли тебе их будет потом?» И хотя они стоили того, чтобы их проучить, я не сделал этого. Когда, разгромив весь двор, они наконец удалились, я выбрался из ямы и радостно залаял. Я был рад, что смог обуздать свой гнев и не тронул их, а мужественно просидел в яме. Я прыгал по двору, разгребая когтями огородные грядки, рвал бельё, гонял кур. Я был счастлив, я был рад знать, что я, Полкан, самый храбрый, самый умный, самый красивый, самый великий и прекрасный пёс на свете!

Сказки. Иллюстрация № 144 Сказки. Иллюстрация № 145 Сказки. Иллюстрация № 146

Примечания

1

©Произведения, отмеченные звёздочкой — издательство «Детская литература», 1983 г.

(обратно)