Литвек - электронная библиотека >> Виктор Алексеевич Мясников >> Детектив >> Месть Черного Паука >> страница 97
очереди. Теперь штурмовали с той стороны. Старков сунул в боковые карманы пальтеца по гранате и, стараясь не вывозиться в известковой пыли, обсыпавшей все вокруг, поднял край настенного ковра. Ударом ноги вышиб блок, закрывавший лаз. С треском лопнули обои, и блок выпал в соседнюю квартиру. Выпустив в окно пару коротких очередей, чтобы Родик знал – командир сражается, Старков бросил автомат и нырнул в дыру, выставляя вперед руку с пистолетом. Он был готов пристрелить всякого, кто окажется на пути.

Отряхнувшись, он аккуратно вставил блок на место. Сразу заглохли звуки пальбы за стенкой. Старков огляделся. Кругом валялись разнообразные дамские тряпки и аксессуары. Усмехнувшись, он перешагнул через раскинутое на полу кожаное пальто с меховым подбоем и вышел в другую комнату, где порядка было не больше, чем в предыдущей, и витали густые парфюмерные ароматы. Старкову не раз приходилось сопровождать Будякина, когда тот наезжал сюда расслабиться в объятиях Таньки или её предшественниц. Поэтому он сразу прошагал на кухню и отыскал приметный молочный бидончик, расписанный аляповатыми коровками.

Этот бросающийся в глаза бидон помог бы ему раствориться в городе. Бидон за версту оповещал, что законопослушный гражданин идет купить молочка для малых деточек и ветхих старичков. Надо было только выбраться из подъезда и, свернув за угол, нырнуть в молочный магазин, расположенный в соседнем доме. Там, отстояв короткую очередь и купив этого самого молока, можно было немного переждать милицейскую толкотню в окрестностях и тихонько удалиться.

Буквально на полминуты Старков разминулся с гориллой. Он осторожно открыл изнутри ещё теплый замок и бесшумно выскользнул из квартиры. Дверь за собой только чуть прикрыл, чтоб не брякать лишний раз, и только потом обнаружил подозрительную возню пролетом ниже. Широкую спину Григория он узнал сразу. Действительно, такую трудно спутать с любой другой. Танькин телохранитель кого-то мял в углу лестничной клетки.

Старков не собирался задерживаться, намереваясь проскочить мимо. Но тут из-под локтя телохранителя высунулся пистолетный ствол. В подобной ситуации Старков никогда не раздумывал, всецело полагаясь на инстинкты. И сейчас он абсолютно бессознательно выхватил из кармана пистолет и дважды привычно нажал на спусковой крючок. Первая пуля в корпус, вторая в голову. Потом отскочил к стене, укрывшись за огромным Гришиным телом. К эху выстрелов добавилось бренчанье покатившегося по ступенькам бидона. Режим тишины и так был уже безнадежно нарушен.

Наверное, инстинкты Старкова восприняли происходящее как засаду: Григорий явно маскировал своей тушей киллера или милиционера, готового расстрелять убегающего старлея. И, прикончив своего знакомого, Старков ожидал, что тот, падая, откроет другую цель, а зажатый под мышкой пистолет окажется не готов к стрельбе. Но у Славки в правой руке был другой "макаров", а Горилла, пристегнутый наручниками к трубе, не упал, а мешком осел на пол. И пистолет, который смотрел ему в лицо, оказался внезапно направлен в лицо Старкова. И выстрелы Славки прозвучали почти сразу вслед за выстрелами в Гориллу. Старков съехал спиной по стене, мягко повалившись на ступеньки. Наполненная кровавым месивом потертая ушанка скатилась с головы вместе с разнесенной вдребезги верхней частью черепа.

Славка бросил дымящийся пистолет, протер перчаткой влажные глаза. Отпихнул бездыханное тело Гориллы и, пошатываясь, направился вниз. Только тут сообразил, что в левой руке по-прежнему зажат "Макаров" без патронов. Повинуясь безотчетному порыву, Славка поднял бидончик и сунул пистолет внутрь. Несколькими ступеньками ниже подобрал крышку и закрыл бидончик. Из подъезда вышел не торопясь, словно на прогулку.

На тротуаре стояли двое парней в бронежилетах и с автоматами в руках. Один из вояк яростно замахал рукой, мол, убирайся скорей отсюда. Славка выполнил его пожелание с максимальной скоростью.


* * *

Телевидение и газеты как с цепи сорвались, выбрехивая подробности боя на Посадской. Квартиру закидали дымовыми шашками, заполнили слезоточивым газом и, выбив зарядом взрывчатки дверь, захватили смертельно раненого бывшего сержанта бригады спецназа. Старков ушел через пролом в стене и был найден убитым в соседнем подъезде рядом с трупом ещё одного личного охранника Будякина. Из его пистолета он и был застрелен.

Вообще имя Будякина склоняли на все лады. Журналисты раскопали все грязное белье и трясли им без стесненья. Один телеканал отснял получасовой сюжет, состоявший сплошь из интервью с соседками. Те вспомнили всех девиц, в течение трех лет сменявших друг друга на постое в тридцать седьмой квартире. Толстого охранника они тоже дружно поминали. И Будякин, хоть он и старался приезжать в потемках, и через подъезд прошмыгивал чуть ли не бегом, отворачиваясь от встречных, тоже не укрылся от бдительных женских глаз.

Пару дней Будякин ещё дергался и возмущался разнузданной травлей, даже подал в суд на газету "Подробности" и два местных телеканала, требуя защиты чести и достоинства, а также материальной компенсации морального ущерба. Потом он с ужасом обнаружил вокруг себя пустоту. Предвыборный его штаб разбежался, знакомые перестали звонить и уклонялись от встреч. Все шарахались от него, как от чумного.

Потом следователь взял подписку о невыезде. Выручить его могла только победа на выборах, только депутатская неприкосновенность, спасшая от суда на просторах России великое множество высокопоставленных воров и жуликов помельче. Но его предвыборный рейтинг упал почти до нуля. Возможно, сейчас его не трогали исключительно потому, что зарегистрированные кандидаты тоже обладают определенной неприкосновенностью, но после подведения итогов…

Будь у него деньги, Будякин развернул бы контрпропаганду, нанял бы людей, подкупил бы журналистов, напоил бы водкой избирателей. Но это ему только казалось. Деньги уже ничего не решали. Он остался без людей, а ведь деньги сами не работают – они двигают людей, люди двигают деньгами. Теперь, когда он остался без своей частной силовой структуры, наводившей ужас на неплательщиков, его "крыша" рухнула, и никто не собирался нести деньги, не только Ижак. Даже разная мелкота, вроде арендаторов мини-рынков, прекратила выплачивать полагающуюся нелегальную мзду. А главный держатель "черной кассы", верный человек и главный специалист Горелов неожиданно исчез со всей наличкой. Только пустую машину нашли на окраине города, а сам как в воду канул. Естественно, люди из предвыборной команды сразу поняли – денег не будет. Зачем в таком случае трудиться?

Последний и самый жестокий