ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Александра Черчень - Пари на сиротку - читать в ЛитвекБестселлер - Ольга Рузанова - Сын губернатора (СИ) - читать в ЛитвекБестселлер - Марина Суржевская - Имя шторма - читать в ЛитвекБестселлер -  Коллектив авторов - Павел Фитин - читать в ЛитвекБестселлер - Лев Николаевич Толстой - Война и мир - читать в ЛитвекБестселлер - Джейсон Фанг - Код жизни. Как защитить себя от развития злокачественных новообразований и сохранить тело здоровым до глубокой старости - читать в ЛитвекБестселлер - Татьяна Витальевна Устинова - Роковой подарок - читать в ЛитвекБестселлер - Михаил Лабковский - Люблю и понимаю - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Павел Николаевич Губарев >> Научная Фантастика и др. >> Всё, что ты видишь >> страница 3
— Да я заплачу, — привычно запротестовал я, как будто сказать больше было нечего.

— Не надо, — Мягков застегнул бумажник. — Каждый платит сам. И за свои ошибки каждый тоже платит сам.

— Ну… постой, быть может, это пациент совершил ошибку, а не ты? Ему же дали очки. Очки, чтобы рассмотреть окружающий мир, так? А не ножницы. И не билет в другую реальность.

Мягков помотал головой.

— Он был обычный человек. Такой, как и все мы. Обольщаться не стоит. Люди по естественным причинам склонны…

Он говорил голосом как всегда чуть квакающим и тихим. Я же вдруг задумался, что бы я сейчас видел, будь на мне очки? И мир вокруг стал чуть более гладким, будто бы из компьютерной игры. Исчезли трещинки на стене, и тени стали слишком чёткими. Воображение, как старательный школьник, выучивший урок, взялось за дело. С Мягкова исчез галстук.

— Теперь учись принимать всё, что ты видишь. Сам.

Он всё говорил и говорил что-то. И он молодел. Он не купил этот клетчатый костюм. Он носит водолазку.

— Я показал тебе способ, используй воображение. Или просто вспоминай. О клоунах, шампанском и хот-догах. О детях и стариках, которые в каждом.

Он не лысоват. У него пышная, чуть взлохмаченная шевелюра. Он похудел. У него часы с толстым чёрным ремешком, так неловко торчащие на бледной руке.

— Можно окрашивать реальность во все цвета радуги, но не кромсать её, как тот парень. Реальность ударила его в ответ.

Он сутулится. И стоит угловато, как подросток. Он выглядит очень неуверенным. Смущённым. Даже задёрганным. Боящимся. Этот страх, запрятанный и сглаженный во взрослом Мягкове, теперь был отчётливо виден.

— И я никому бы не пожелал оказаться на его месте. И никому не дам.

При этих словах Мягков посмотрел на меня зло и твёрдо. Я встряхнулся: наваждение исчезло. Но ощущение, что я вижу другого Мягкова осталось. Этот образ болезненного человека-улитки вдруг совпал с другим образом из нашего разговора. Меня пронзило:

— Этот парень… Ведь это был ты сам?

Мягков пожелал мне спокойной ночи и ушёл.

Май — июль 2008

© Губарев Павел.