Литвек - электронная библиотека >> Дэвид Хогган >> История: прочее и др. >> Миф о шести миллионах >> страница 3
угрозы на Западе могла быть единственным способом в обозримом будущем для преодоления этой опасности. Аманн и не подозревал, что традиционные британские расчёты равновесия сил воспользуются существующим настроением для порождения в ближайшем будущем страшной войны, которой он так опасался.

Книга Аманна не содержит вульгарной антиеврейской пропаганды. Она-то как раз ни коим образом не доказывает необходимости антиеврейской политики, а напротив, принимает эту необходимость как некий трюизм, основанный на старых установленных традициях. Этим традициям, разумеется, было придано особое значение в эпохе распространяющегося коммунизма. Книга Аманна была гораздо более типична для официального немецкого отношения к евреям при Гитлере, нежели чудаковатые высказывания самозванного индивидуалиста из Нюрнберга, гауляйтера Франконии Юлиуса Штрейхера (Julius Streicher) в его сенсационной газете "Дер штюрмер" ("Der Stürmer"). Это была единственная газета подобного рода во всей Германии. В 1939 году она была закрыта немецким правительством. "Дер штюрмер" содержал множество грубого юмора, карикатур и призывов к старым предубеждениям. Тем не менее, Соединённым Штатам, Великобритании и Франции не может быть ни малейшего оправдания сотрудничеству с Советским Союзом в Нюрнберге в 1946 г., когда они добились казни Штрейхера. На то время Советский Союз был единственной страной в мире, в которой высказывание антиеврейских идей считалось тяжким преступлением.

4. Три периода обращения национал-социалистов с евреями до Второй мировой войны

Обращение национал-социалистов с немецкими евреями до начала Второй мировой войны должно быть разделено на три основных периода, из которых второй, вне всякого сомнения, является самым важным. Эти периоды включают в себя:

1) временами беспокойные дни в период от назначения Гитлера канцлером до чистки Национал-социалистической партии 30 июня 1934 г.;

2) последующий период, вплоть до дополнительных мер, принятых после убийства Эрнста фон Рата (Ernst von Rath) в ноябре 1938 г. и

3) период от ноября 1938 г. до начала войны в 1939 г.

Второй период выделяется Нюрнбергскими законами от 15 сентября 1935 г., которые лишали евреев статуса гражданина и запрещали сексуальные и супружеские отношения между ними и немецкими гражданами.

Во время первого периода имели место случайные проявления публичного насилия, включающие евреев — хотя никто из евреев, что интересно, не был убит; весьма значительное число евреев было арестовано за марксистскую деятельность и на короткий срок отправлено в концентрационные лагеря. В течение второго периода, с 1934 г. по 1938 г., численность концлагерей (согласно Джеральду Райтлингеру (Gerald Reitlinger), "The SS: Alibi of a Nation" ("СС: Алиби нации", Лондон, 1956, стр. 253)) редко превышала 20 тысяч по всей Германии, а число евреев в лагерях никогда не превышало 3 тысяч. Во время третьего периода, в котором было принято несколько новых мер против евреев, численность концлагерей оставалась практически неизменной. Во время первого и, особенно, третьего периода наблюдался массовый исход евреев из Германии; во время второго периода еврейское население оставалось на удивление постоянным, в то время как из Польши уехало гораздо более крупное число евреев.

Книга "Der Gelbe Fleck: die Ausrottung von 500,000 deutschen Juden" ("Жёлтое пятно: уничтожение 500 тысяч немецких евреев", Париж, 1936) под авторством Лиона Фейхтвангера (Lion Feuchtwanger) и др. представляет типичные для второго периода усилия по мобилизации сил еврейской пропаганды против Германии. Жёлтое пятно на чёрном фоне было средневековым обозначением еврейских домов и учреждений; часть названия книги происходит из этого источника. Другая её часть, относительно так называемой компании по уничтожению, описывается с первых же страниц. Следует отметить, что евреи-противники национал-социализма с самого же начала заявили, что уже сами по себе меры по дискриминации евреев равнозначны их уничтожению или истреблению. Термин "геноцид" был введён профессором Рафаэлем Лемкином (Rafael Lemkin) только после битвы под Сталинградом в 1943 году.

В "Жёлтом пятне" так называемое уничтожение преподносится несколькими различными способами. С одной стороны, обычная эмиграция немецких евреев рассматривается как истребление — по крайней мере, в переносном смысле этого слова. С другой стороны, приводятся зловещие слухи о том, что в случае иностранной агрессии против Германии, будет проведён в ответ гигантский ветхозаветный Пурим [Пурим — еврейский праздник, отмечаемый 14 и 15 месяца адара в память об избавлении евреев от полного избиения, задуманного Аманом — прим. пер.] и что в этом случае на всеобщее обозрение будут выставлены трупы евреев. Существующие концлагеря также преподносятся как потенциальный инструмент для уничтожения. Заключительная часть книги содержит список заключённых, якобы умерших в лагерях. Особое примечание делается для заявления, что в 1936 году 100 евреев по-прежнему содержатся в Дахау, 60 из которых находятся там с 1933 г.

Национал-социалистическую кампанию против евреев авторы называют бессовестным, макиявеллиевским манёвром по созданию рабочих мест для верных последователей-коричневорубашечников [Коричневорубашечники — прозвище штурмовиков, носивших униформу коричневого цвета — прим. пер.]. Они утверждали, словно догму, что Гитлер с минуты на минуту намеревается начать "империалистическую войну" (обратите внимание на марксистскую терминологию!), когда он наконец сможет выполнить свою внутреннюю программу — явно за счёт евреев, — ради которой он пожертвует людьми. Большинство немецкого народа описывалось дружественно настроенным к евреям вопреки Гитлеру и считалось, что по-настоящему верных немецких евреев заставили уйти в оппозицию с помощью предпринятых против них мер.

Много шума было поднято по поводу субботы 1 апреля 1933 года — национал-социалистического бойкота против евреев, который на самом деле являлся ответом на еврейские бойкоты, направленные против Германии и прошедшие в Нью-Йорке и Лондоне в предыдущие месяцы. Этот бойкот изображался как прелюдия к постоянной политике удушения. Рост браков между немцами и немецкими евреями, якобы имевший место в 1934 г., рассматривался как главная причина для обнародования Нюренбергских законов уже в 1935 г. Нюрнбергские законы преподносились как защита государством своей непопулярной политики.

Эта история про еврейские жалобы на Германию, имевшие место перед Второй мировой войной, была основательно дополнена — для того, чтобы покрыть весь период — книгой Ф. Р. Брененфельда (F. R. Brenenfeld) "The Germans and the Jews" ("Немцы и евреи", Нью-Йорк, 1939). Особое
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Юлия Ефимова - Остров тринадцати приговоренных - читать в ЛитвекБестселлер - Сергей Васильевич Лукьяненко - Три дня Индиго... - читать в ЛитвекБестселлер - Neil Gaiman - Приключения Шерлока Холмса-5. Другие авторы.Компиляция.Книги 1-35 - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Викторович Иванов - Сердце Пармы - читать в ЛитвекБестселлер - Ирвин Ялом - Вопрос смерти и жизни - читать в ЛитвекБестселлер - Стурла Пилског - Penis. Гид по мужскому здоровью от врача-уролога - читать в ЛитвекБестселлер - Алекс Норт - Тени теней - читать в ЛитвекБестселлер - Дина Ильинична Рубина - Маньяк Гуревич - читать в Литвек