Литвек - электронная библиотека >> Геннадий Дмитриевич Мельников >> Биографии и Мемуары >> Последний скрип корабля >> страница 20
и ноябрь

На Пельше ни тепла, ни света. Рита без возражений осталась у нас, да еще перед сном наказала, чтобы завтра за нею пришла баба Света.

25 ноября 1997. Вторник.

Продал 2 кальки 50 тысяч. Лера снова привела Риту потому, что на Пельше, как в Рио-де-Жанейро: воды не капли, а ночью света нет.

26 ноября 1997. Среда.

Появилась Мордвинова со своими пирожками капустой. Она успокоилась, что автомобильные деньги я раздам на 60 летие Черных.

Лера получила первое пособие по безработице 340 тысяч. Отдала долг Светлане, и положила в «Тайну» 150.

Рита и баба обменялись «любезностями». «Мне осточертела твоя Антонелла» – «А мне твой желтый чемоданчик, который ты смотришь 45 раз»

27 ноября 1997. Четверг

Весь день занимались требованиями и накладными. В книжном увидел Лукина «Разрушитель», но 14 тысяч, к сожалению,. не было.

28 ноября 1997. Пятница.

Пришлось взять 50 тысяч из «Тайны» продукты и до вечера отварить холодец, а перед сном просмотреть рецензии в «Если»

29 ноября 1997. Суббота.

С утра Светлана разобрала холодец и ушла к Чесноковой: у нее собираются одноклассницы на 60 летие. А потом Седова (у нее телефон) сказала, что Светлана ночует у Чесноковой. С удовольствием читаю «Ледокол» Суворова. Мой вес 87кг, а был 5 месяцев назад 92.

30 ноября 1997. Воскресенье.

С тракторозаводского рынка пришла Лера с удачей: продала 2 шапки по 65 тысяч. Сегодня они все идут на 10 летие Кати Коноваловой:

Сегодня зябко на дворе,

Даже мерзнут уши.

Родилась в ноябре

Девочка Катюши

Только уехала Лера, как пришла Элла. Ей нужно сочинить Татьяне Искренко на 45 летие и нарисовать газету на 40 летие подруги Лебедевой.

Вечером пошли к Элле за газетой, которую делала Лера на 30 летие Игоря. Элла показала нам с бабой, как играть на компьютере «Поле чудес» Это у меня с ним был первый контакт.

Искренко произвели большую перепланировку квартиры, но она мне не очень нравится.


УХОД  С  НЕВСКОЙ

1 декабря 1997. Понедельник.

Заплатил в ГТС за телефон обычные 100 тысяч и был шокирован в расчетном отделе, что те, которым мы сдали а аренду телефон, наговорили за ноябрь 720 тысяч.

Продал рулон кальки. Взяли с Черных по 20 тысяч.

Начал читать продолжение «Ледокола» – «День-М». Интересно, но уже не та неожиданность, как от первой книги.

2 декабря 1997. Вторник.

Докончили с Черных обработку документов 1996 года. Юрий купил видеоплеер и теперь магнитолу, чтобы вложить свои лимоны до доминации.

«Обрадовал» (а может, и нет) Анну Александровну насчет телефона (она, оказывается, жена умершего сотрудника Горбатикова). Договорились на среду.

Пришлось взять 30 тысяч из стола и купить за 14 «Разрушитель» Лукина.

На работе написал  «Простую историю» Татьяне Искренко. Понравилась моим девушкам. Рита спрашивает у бабы Светы: – «Баба, а что такое любовь? Это сердце?»…Ну это…взаимное…  «Тогда у меня два сердца»

3 декабря 1997. Среда.

Искал Анну Александровну в бывшем нашем кабинет, но симпатичная женщина, которая в курсе, отсчитала мне 720 и 100 тысяч, и я  заплатил в ГТС.

4 декабря 1997. Четверг.

Жуткий гололед: еле молоко донес. Как папа Карла сидел до 3 ночи, оформляя газету для Эллиной подруги Лебедевой.

5 декабря 1997. Пятница.

День траура по шахтерам.

Баба Света понесла газеты Элле, а мне принесли пенсию 980 тысяч. Приехали Лера с Ритой, которая обожает майонез. Она  осталась ночевать.

6 декабря 1997. Суббота.

Рита вчера днем не спала и легла поздно, поэтому дала нам выспаться

Лера с Юрой были на толчке, продали шапку за 60 тысяч и Ритины валенки, которые ей стали маленькие, за 40. Лера привезла Светлане лекарство от кашля, но к нам не заходили из –за Риты: баба вышла. Юра еще отдал долг ей 65 тысяч.

Рита весь день смотрела мультик «Белоснежка и семь гномов».

В Иркутске при взлете упал на дом транспортный самолет «Руслан»

7 декабря 1997. Воскресенье.

Извлекли пока 38 трупов.

Весь день с удовольствием собирал шкаф в своей комнате, в который буду укладывать книги. Рита с радостью восприняла переезд своей кроватки в дальнюю комнату. «Здесь будет детская комната» – решила она.

8 декабря 1997. Понедельник.

Заплатил в ГТС миллион рублей за установку дома телефона №72-90-23.

Черных принес на работу свою старую магнитолу: купил новую. Дочитал с удовольствием «Гений кувалды» Лукина.

Весь вечер жарил котлеты и гуляш.

9 декабря 1997. Вторник.

На работе тишина, а дома гости: Самохина Вера из Словакии. Сходил в «Джину» за «Хоперской» и сосисками. Вера ночевала у нас.

10 декабря 1997. Среда.

Светлане год после операции.

Черных принес бутылку водки, 300 грамм колбасы, рулет и банку помидор. Сходил за хлебом и «Байкалом» Отмечали получение его пенсии.

Мордвинова рассказывала, как ее внук сломал ключицу, как ее золовку обворовали. Она хотела у Черных занять денег, но тот сказал, что положил на книжку. Я дал ей из стола 20 тысяч. Она принесла пирожки с капустой. Я  съел 3, а остальные 7 Черных унес домой, как и рулет, Мордвиновой синенькие.

Черных был приодетый, даже фланелевую рубашку одел.

Пришел домой, а там вскоре пришли все трое с Пельше. Пришлось идти за 2 литрами пива и лещем горячего копчения, который оказался очень замороженным. Лере принесли несколько веток лавра. Обобрал листья в банку.

11 декабря 1997. Четверг.

С утра потушил капусту к котлетам, а днем сварил уху из жереха, но Рита от нее отказалась. Приехала Лера, и с Ритой их подвез Олег Устинов на своей машине. Вечером Светлана заказала манную кашу.

12 декабря 1997. Пятница.

Светлана поехал к Наде Чепенко, а я с трудом поставил тумбочку на шкаф. А в 16 часов приехали Светлана с Ритой: Лера завтра едет продавать шапки. Читал «Контроль» Суворова – ерунда после «Ледокола»

13 декабря 1997. Суббота.

С удовольствием весь день заполнял книгами шкаф и тумбочку, записывая в блокноте, что где находится.

14 декабря 1997. Воскресенье.

Третий день сижу дома. Занимаюсь книжными полками в зале. Теперь можно почитать название любой книги. По магазинам ходит Светлана

А по телику сплошные праздники. Недавно отмечали 40 летие толстяку, который жмурится так, будто веками