Литвек - электронная библиотека >> Светлана Гольшанская >> Фэнтези: прочее и др. >> Боги и тени >> страница 2
необыкновенным даром управлять стихией воздуха с помощью голоса. Говорят, что эту способность подарил своей возлюбленной дайни один из братьев-ветров, чтобы он мог ее услышать, где бы она ни находилась. Так гласила легенда. Слышали ли боги жриц на самом, деле никто не знал, но сила ветра, вызываемая их пением, могла противостоять самым грозным опасностям, против которых даже холодная сталь оказывалась бессильной. Но с каждым годом охотников становилось все меньше: часть из них погибала в битвах с демонами, а часть просто переходила на сторону землепашцев, оставляя благословенное, но обременительное и опасное ремесло. Поэтому и дар Поющих стал медленно угасать. И то, что Поющая родилась в семье Майери, нечистокровной, само по себе было знаком великой чести для их рода, но вместе с тем предупреждало о грядущей беде, потому что подобные прорывы силы случались, как правило, в преддверии великих потрясений и войн.

Вайспута, мудрая женщина Майери и старейшина рода, старалась гнать от себя тревожные мысли, но каждый раз, когда девочка пела, душа ее наполнялась непонятным безотчетным страхом, как будто приоткрывалась дверь, и сквозь крохотную щелку она заглядывала в будущее, и в нем была лишь стужа, тень и кровь.

Леси коснулась отвара кончиком пальца и окунула зеленоватую каплю в рот. Задумчиво цокнув языком, она аккуратно перелила лекарство в глиняную чашку и отнесла матери. Ольжана слабыми руками приняла отвар, погладила дочку по голове, и начала пить мелкими глотками, морщась от горького привкуса.

«Экая краля», - подумала Вайспута. Она не любила невестку и не одобряла выбора сына. Да, в свое время ей пришлось смириться с тем, что в округе больше не осталось ни единого охотничьего рода, кроме семьи Майери, и ее старший сын, будущий вождь, должен был выбирать жену из землепашцев, но она и в кошмарном сне представить не могла, что ею станет Ольжана, отверженная.

В юности единственная дочка шамана Угэне слыла первой красавицей в селе Ветревка, нежная, как первый весенний подснежник, она расцвела рано и сияла так ярко, что никто не мог остаться равнодушным к ее чарам, но… Она была невестой бога, избранной для служения одному из братьев-ветров, поэтому никто не смел прикоснуться к ней. Но по какой-то странной причине боги ее не приняли - единственную из отправленных к ним девушек вернули сразу после самой короткой ночи, сделав ее отверженной, приносящей несчастье. Но влюбленный в нее с детства молодой охотник Дэйхен не отступился, чем и завоевал сердце прежде непреступной красавицы. Они поженились. На свое горе… Вайспута знала, что от этого союза никому счастья не будет. И оказалась права.

Ольжана была слаба и телом, и духом. Очнувшись от очарования первой весенней мелодии, она с горечью осознала, что оказалась в доме чужаков, где все ей претило: строгие нравы, суровый аскетический образ жизни, отсутствие шумных праздников… Охотники жили в постоянной борьбе с демонами – так они называли сонмы существ, порождаемых червоточинами. Это была единственная цель их существования. Казалось, и в богов они совсем не верили, не больше, чем в сказки, что рассказывала детям Вайспута. Больше всего Ольжану ранило то презрение, с которым они относились к чужакам, которые стояли у сохи, а не носились по лесу в поисках неприятностей на свою голову. Она не понимала и не принимала этого, но выбор уже был сделан, и вернуть все обратно не представлялось возможным.

Дэйхен, как все охотники, имел отменное мужское здоровье, и Ольжана понесла от него в первые же дни после свадьбы. Их первенец родился в конце лютого месяца во время жуткого бурана. Его назвали Л'лайфор, сын бури, но даже древнее священное имя не сделало его по настоящему сильным, каким надлежало быть истинному охотнику. Сумеречные сородичи из Северной земли, гостившие в то время в доме Майери, лишь грустно качали головами, глядя на ребенка и его отца. Мол, не выживет, и славу не принесет, и род не продолжит.

Ольжана после родов долго не могла встать – хворала, но Сумеречные с их таинственным знанием помогли ей, когда признали в ней отверженную. Из их слов выходило, что древние законы обязывали их помогать тем, кому отказывали боги. В подробности они вдаваться не стали. Как только Ольжане полегчало, они ушли не прощаясь.

Шли годы. Ольжана все больше отдалялась от своего мужа. Тайком бегала жаловаться к родителям. Плакала, просила совета и помощи, но те лишь разводили руками. Муж теперь был ей хозяином, а его дом – ее домом. Пришлось смириться. Не прошло и двух лет после рождения первенца, как появились на свет близнецы Бейкайтос и Мейретос, похожие, как две капли воды. А затем младший – Рейкарс – ее надежда и отрада. Из всех детей Ольжаны только он был на нее похож – светлые волосы, теплые карие глаза, невысокий рост, широкие плечи. Женщина любила его больше остальных, и это было заметно не только взрослым. Лейф, старший, сильно ревновал к младшему брату. Даже пытался унести его в лес и оставить на растерзание диким зверям, лишь бы снова завоевать расположение матери. Но Вайспута вовремя остановила его.

Старейшина, мудрая женщина, была хранительницей клана Майери, знахаркой, занимавшей почетное место среди охотников Прилесья. Она знала лекарства от многих болезней, но тяжкий недуг сына, называемый неразделенной любовью, изувечивший его семью, излечить не могла, как ни старалась.

После рождения детей, когда Вайспута объявила, что все они – слабые, потому что рождены от слабой матери с немощными телами и затхлым духом, Ольжана согласилась принять ее помощь. Колдовскими травами да чудодейственными заговорами старуха надеялась исправить то, что сделали с ее семьей немилосердные боги землепашцев. Но для этого понадобилось время. Прошло пять лет упорных трудов, прежде чем Ольжане снова удалось зачать. На этот раз все должно было получиться. Но судьба никогда не преподносит подарки просто так. Весь срок Ольжана болела. Казалось, растущий в ее утробе ребенок выпивает из нее все соки, а ее тело отторгает его. В какой-то момент Вайспута всерьез испугалась, что потеряет обоих, но в кои-то веки боги смилостивились над ними. Ольжана доходила срок. Схватки начались вовремя. Но… Вайспута еще ни разу не присутствовала на таких тяжелых родах.

Мир не хотел принимать этого ребенка. Говорил, что это слишком для его многострадальной тверди, но ветер еще никогда не был настолько неистовым, как в ту ночь. Молнии полыхали по всему небу, а раскаты грома сотрясали землю. Ветер стенал, но не сдавался. И вот в рассветный час, когда врата

ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Николь Сноу - Случайный рыцарь - читать в ЛитвекБестселлер - Алексей Михайлович Семихатов - Всё, что движется - читать в ЛитвекБестселлер - Брианна Уист - От важных инсайтов к реальным переменам. Как мыслить и жить по-новому - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Наилевич Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - читать в ЛитвекБестселлер - Митико Аояма - Вы найдете это в библиотеке - читать в ЛитвекБестселлер - Марк Хамфрис - Скорость мысли. Грандиозное путешествие сквозь мозг за 2,1 секунды - читать в ЛитвекБестселлер - Юваль Ной Харари - 21 урок для XXI века - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Сергеевна Гаврилова - Любимая адептка его величества - читать в Литвек