Литвек - электронная библиотека >> Владимир Васильевич Царицын >> Боевая фантастика >> Ген мужества >> страница 75
Обь. Потом Стас потянулся к графинчику.

 - Накатим? Тут еще осталось децл.

 - Что осталось? – не понял Юра.

 - Две капли.

 Юра молча кивнул. Стас разлил остатки.

 - За будущее? – он посмотрел Юре в глаза. Тот улыбнулся и опять кивнул.

 На этот раз они чокнулись.

 - Чует мое сердце, - сказал Стас, - гусар наш на Кубани обоснуется. Видел, как у него глаза загорелись, когда Ленка рассказала, что у ее папы под Краснодаром свой конезавод имеется?

 - Да, гусару без коня – не жизнь, - согласился Юра и спросил: - А ты чем заниматься собираешься?

 - Не решил. Решетов в Москву зовет, а я как-то... – Стас пожал плечами. - Он там оборонное ведомство создает, - хмыкнул: - Всю войну под землей отсиделся, сейчас - герой. Небось, министром обороны стать хочет. И станет ведь…

 - Такое ведомство Земле необходимо, ты пойми, Стас. И неважно кто его возглавит. Надо спешно регулярную армию создавать, вооружение готовить. Наблюдение за космосом осуществлять постоянное. Может быть, самим к другим планетам лететь, там форпосты устраивать. Инопланетяне Землю покинули, но кто их знает – надолго ли? Сдается мне, как только с силами соберутся, снова прилетят. Не гиганты, так кто-то другой.

 - Кто спорит? Ты меня убеждаешь, словно я против. Да я – за, двумя руками!

 - Почему ж тогда отказываешься от предложения? Твои знания и опыт могут статься чрезвычайно полезными в организации обороны.

 - Да я собственно не отказывался. Сказал: подумаю. Вот думаю… Ладно обо мне, ты-то что решил?

 - Есть одна задумка... Недавно один известный ученый выдвинул идею возрождения Японии. Острова-то японские снова из воды поднимаются. Фудзияма уже почти на две тысячи метров над уровнем моря возвышается. На материке – во Владивостоке, в Находке, да во всем Приморье много этнических японцев проживает. Они с радостью пионерами новой Японии станут. Если начнется на островах строительство, думаю, и для меня работа найдется. Я вообще-то по гражданской специальности - инженер. Правда, сейчас иные методы расчетов, приборы разные, техника. Но ничего, не боги горшки обжигали, правда же? Научусь… - Юра замолчал, о чем-то размышляя, спросил неожиданно: - Стас, ты помнишь наш разговор в Солнечном?

 - Насчет паровоза и стрелочника? – усмехнулся Стас. Почему-то, когда Юрий рассказывал о возрождении Японии, именно этот разговор ему и пришел в голову.

 - Забудь о нем. Ерунда все.

 - Что так? Решил, что твоя теория не верна?

 - Не в этом дело… Я понял главное: совершенно неважно, сколько вариантов у будущего – один или бесконечное множество. И если их много, то неважно, в каком их них мы оказались. Этот вариант реален. Сначала все здесь казалось мне чужим, да и не могла окружающая действительность быть похожей на ту, к которой я привык. Живя в этом мире, я понемногу привык к нему и сказал самому себе: пусть это не мое будущее, но это мое настоящее и другого не будет. Я увидел: здесь живут люди, реальные люди, такие же, как я, как мы с тобой. У них есть чувство собственного достоинства, есть гордость, они умеют ненавидеть и любить. И они имеют право на будущее.