Литвек - электронная библиотека >> Дерек Принс >> Религия и др. >> Вера как образ жизни

Глава первая Вера и видение

ВЕРА! Кто может полностью измерить или выразить тот

потенциал, который заложен в этом коротком и простом

слове — ВЕРА?

Чтобы лучше представить себе потенциал веры, да вайте сравним два высказывания Иисуса:

«Богу же все возможно» (Мат. 19:26). «Все возможно верующему» (Мар. 9:23).

В обоих высказываниях мы находим слова «все воз можно». В первом отрывке они относятся к Богу; во втором — к тому, кто верит. Наверное, не так уж трудно согласиться с тем, что для Бога нет ничего не возможного. Но как согласиться с тем, что для верую щего нет ничего невозможного? Тем не менее, именно об этом говорит Иисус.

Что это означает практически? Это означает, что через веру возможное Богу становится возможным и для верующего. Вера является тем каналом, который открывает для нас доступ к Божьим возможностям. Че рез веру все, что возможно Богу, становится равно воз можным для нас. Поэтому неудивительно, что от начала до конца Библии постоянно подчеркивается чрезвычай ная важность веры.

Определение веры

Одиннадцатая глава послания к Евреям посвящена исключительно теме веры. В первом стихе дается опре деление веры как Библейского термина:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверен ность в невидимом.

Этот стих констатирует два главных факта о вере. Во-первых, «вера есть осуществление ожидаемого». Уч тем, что слово «осуществление» можно заменить одно коренным словом «сущность», которое точнее выражает смысл ‘греческого оригинала — слова «хюпостасис». Буквально это слово означает «то, что находится под чем-то» или «является основанием чего-то».

Это же самое слово «хюпостасис» употребляется в Евреям 1:3, где мы читаем, что Иисус является «образом ипостаси» Бога. Смысл заключается в том, что Бог Отец является той вечной, невидимой, основополагаю щей реальностью, видимым выражением которой явля ется Иисус Христос, Сын. Применяя это в Евреям 11:1 мы можем сказать, что вера является «основополагаю щей реальностью» ожидаемого. Вера реальна, она су щественна.

Во-вторых, вера — это «уверенность в невидимом». Итак, она связана с тем, что мы не видим.

Двумя стихами ниже (Евр. 11:3) автор снова под черкивает связь с невидимым;

Верою познаем, что веки устроены Словом Божи им, так что из невидимого произошло видимое. Наши органы чувств связывают нас с видимым ми ром. Но вера переносит нас за пределы видимого, в невидимое — в ту основополагающую реальность, из которой образована вся вселенная, то есть, в Слово Божье. Итак, вера связана с двумя вечными невидимыми реалиями: Самим Богом и Его Словом. Предметом Биб лейской веры являются только эти две реалии. В мирской жизни мы употребляем слово «вера» в самых различных контекстах.-Мы верим газете, лекарству или политиче скому деятелю. Но в Библии под верой подразумевается нечто иное. Библия подчеркивает уникальную связь ве ры с тем, что нельзя узреть плотскими очами: во-пер вых, с Богом, а во-вторых, со Словом Божьим. Верою, а не видением Во втором послании к Коринфянам 5:7 Павел под черкивает контраст веры и видения: «…ибо мы ходим верою, а не видением». Если в своем хождении мы руководствуемся тем, что видят наши плотские очи, мы не нуждаемся в вере. Если же мы ходим верою, то мы не будем руководствоваться тем, что видят наши глаза. Одно исключает другое. Это противоречит нашему природному интеллекту. Мир говорит: «Чтобы поверить, нужно увидеть». Но Биб лия меняет порядок: мы сначала верим, потом видим. Этот принцип настолько важен, что мы обратимся к некоторым отрывкам из Писания, которые иллюстри руют его. В псалме 26:13 Давид говорит: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых». Что у него на первом месте: вера или видение? Вера. То, что истинно для Давида, истинно для всех нас. Если мы не уверуем, что увидим благость Господа, то впадем в от чаяние. От отчаяния нас спасет не то, что мы видим, а то, во что мы верим. То же самое говорится о Моисее к Евреям 11:27: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского;

ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». Обстоя тельства, сложившиеся вокруг Моисея в тот момент, никак не ободряли его. Но, невзирая на все, что было против него, он «был тверд», потому что был способен «видеть невидимое». Как это ему удавалось? Он стоял в вере. Вера дает нам способность «видеть невидимое» и, таким образом, быть твердыми, когда в витимом мире нет ни надежды, ни ободрения.

Обратимся к описанию воскресения и» мертвых Ла заря, от Иоанна 11:39-40:

(39) Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умер шего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смер дит; ибо четыре дня, как он во гробе.

(40) Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Здесь Иисус требует от Марфы то, что Он требует от всякого, кто желает увидеть Славу Божью. Мы дол жны «верить, что увидим». Наша вера не основывается на том, что видят наши глаза. Мы верим; затем, в результате веры, мы видим. Вера предшествует видению.

Здесь заключается основной конфликт между ветхой и новой природой. Ветхая природа желает видеть, так как она живет органами чувств. Бог освобождает нас от этой ветхой природы и этого старого образа жизни и дает новую природу и новый образ жизни, лозунгом которой является: «Меня устраивает то, чего я не вижу. Я хожу верой, а не видением».

Во втором послании к Коринфянам 4:17-18 описыва ется контраст видимого и невидимого:

(17) Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную

славу.

(18) Когда мы смотрим не на видимое, но на невиди мое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Здесь Павел допускает сознательный парадокс, он говорит: «…когда мы смотрим не на видимое». Как мы

это делаем? Только верою!

Слово «когда» является очень важным: «когда мы

смотрим не на видимое». Здесь подчеркивается тот же урок, который усвоил Моисей, будучи испытан. Согласно Божественного провидения, страдание является полез ным для верующего. Оно формирует и укрепляет наш характер и подготавливает нас для предстоящей славы. Но оно идет нам на пользу только тогда, когда мм смотрим на невидимое. Если мы теряем из виду вечность и начинаем суетиться в мире времени и чувств, мы уже не способны получать те благословения, ради которых

нам посылается это испытание.

Итак, мы между двумя мирами, временным и вечным.

Временное — это то, что мы видим, с чем соприкасаемся через