Литвек - электронная библиотека >> Владимир Игоревич Малов >> Детская фантастика >> Царские книги >> страница 5
те, что с другой планеты?

– Они тоже не возьмут, – ответил Златко. – Подписали галактическую конвенцию – не обнаруживать своего присутствия. А контроль за этим строгий. Так что, скорее всего, будем действовать в одно время с ними.

– А как же они будут действовать, – удивился Петр, – если им нельзя никому показываться?

– Сами они и не покажутся, – сказал Златко.

– Кто же тогда?

– Увидим, – уклончиво ответил Златко. – Завтра все будет ясно… смотри!

Он сжал Петину руку. Дверь покоя вдруг открылась. В библиотеку вошел высокий человек в черной длинной одежде. Он сел за стол, взял гусиное перо, потянул к себе лист пергамента. Должно быть, это был хранитель царских книг.

Разведка была закончена. Златко первым выбрался через окно наружу. И скоро все четверо снова были высоко в небе.

– Все обернулось сверх ожиданий, – сказал Златко. – Теперь можно и отдохнуть. Ведь по первоначальному плану мы собирались сразу перенестись в завтрашний день. А теперь надо экономить энергию. Так что целые сутки поживем в шестнадцатом веке.

4. День в шестнадцатом веке

Снизившись над поляной, где их ждали остальные путешественники, ребята застали неожиданную картину. К поваленной сосне на краю поляны были привязаны два оседланных коня под пестрыми попонами. Рядом с ними сидели спиной друг к другу два смуглых человека в чалмах и в восточных халатах, из-под которых виднелись кольчуги. Руки их, ноги, да и сами они были крепко связаны веревками.

Бренк присвистнул. Судя по всему, педагогический коллектив из двадцатого века взял воинов в плен. Это было, конечно, нарушением всех правил, но теперь уж ничего не поделаешь.

В центре поляны, за кольцом невидимой защиты, лежали военные трофеи: два лука и колчаны со стрелами, кривые сабли, щиты. А рядом с трофеями шел обед и жаркая дискуссия на педагогические темы. Ее вели Петина бабушка и Степан Алексеевич.

– Паровая осетрина, – определил Бренк по запаху дымящихся тарелок. – Севрюга в томате с грибами, баранина под белым соусом, котлеты пожарские, кролик жареный, телячьи ножки… Я тоже есть хочу! Хорошо, что взяли продуктов на месяц, на всех хватит!

Он было взялся за рычажок аппарата, чтобы «включить» голоса, но Костя остановил. Дискуссия между доктором педагогических наук и директором его заинтересовала.

– В человеке больше всего надо ценить творца, – говорила взволнованно Петина бабушка. – Человек должен творить, даже когда соприкасается с чужой мыслью. Творить, отталкиваясь от нее. Ну, скажем, читает Пушкина и создает свой образ Татьяны. Ленского, Онегина. Свой и только свой! Зачем же навязывать мыслящему человеку ярлыки да характеристики, которыми снабдили всех этих героев авторы учебников и методических разработок? Вы, кстати, какой предмет преподаете?

– Предмет? – удивился Степан Алексеевич. – Я не учитель, я директор.

– А как же стали директором? – поинтересовалась Александра Михайловна.

– Из РУНО пришел.

– А раньше где работали? – допытывалась бабушка.

– До РУНО? – задумчиво переспросил Степан Алексеевич.– До РУНО я, знаете ли, много где работал…

Петр дернул Бренка за руку.

– Включай звук! Иначе плохо кончится. Я свою бабку знаю!

Бренк повернул рычажок.

– Вот мы и вернулись! – объявил Петр во весь голос. – Надеюсь, у вас все в порядке?

Директор от неожиданности выронил вилку.

– Ой, Петенька, вы уже здесь? – обрадовалась Александра Михайловна. – Садитесь скорее, поешьте. Тут такие вкусные вещи из таблеток получаются!

– Да, давайте и в самом деле поедим, – сказал Златко. – Где наш рацион?

Степан Алексеевич, ориентируясь на голос, протянул в сторону Златко сумку с разноцветными таблетками.

– А кого это вы в плен взяли? – поинтересовался Златко, доставая таблицу-меню.

– Это не мы, это Галина Сергеевна, – ответил директор.

Златко и Бренк с уважением глянули на преподавательницу физкультуры.

– Галина Сергеевна, как это вы, – пробормотал Костя, – их же двое, а вы одна?

Галина Сергеевна оторвалась от телячьей ножки и посмотрела в их сторону.

– А что тут такого? – искренне удивилась она. – Пошла я по тропинке прогуляться, и вдруг – раз, у меня на шее веревка с петлей. Оглянулась, сзади двое на лошадях, смотрят на меня, смеются и что-то непонятное говорят. Ну, я взялась за веревку, дернула. Один упал с коня. А второго я сама с седла стащила, встряхнула как следует, на курсы карате зря, что ли, ходила, связала обоих веревками, взяла лошадей в повод и сюда, назад. Не повезло голубчикам, что я им попалась!

Златко достал из сумки четыре фиолетовые таблетки и четыре оранжевые.

– Беру выбор на себя. Будем есть севрюгу на вертеле и ананасное желе. Если не хватит, выберем что-нибудь еще.

Подкрепившись, Костя и Петр вытянулись на траве, чувствуя приятную усталость.

Златко тоже было прилег, но вдруг приподнялся и полез в одну из своих многочисленных сумок.

– Слышу сигнал, – сказал он тихо. – Приборы зарегистрировали прилет корабля коллекционеров.

– Близко, не больше километра. Полетим, посмотрим?

Бренк взмыл в воздух. Остальные за ним. Поднялись высоко над лесом. Однако полет оказался недолгим. Вскоре ребята оказались в густом малиннике, окаймляющем огромную поляну.

– Вот он, смотрите! – показал Златко, но Петр и Костя напрасно напрягали глаза.

– Да вот же, видите небольшой земляной холмик в центре поляны?

– Что же, они из центра Земли прилетели? – удивился Петр.

– Нет, конечно! Они спрятали звездолет под землей. Я же говорил, они подписали Галактическую конвенцию и должны действовать так, чтобы никто не знал об их присутствии. Можно подлететь поближе. Мы для них тоже невидимы. Или вот что, давайте хоть немного по земле пройдемся, а то все летаем да летаем.

Ребята вышли на поляну. Трава под ногами была изумрудного цвета и казалась шелковой.

– А как же они узнали о библиотеке? – недоуменно спросил Костя. – Появились, как будто заранее знают, что библиотека должна погибнуть?

– Так и есть, – ответил Бренк. – У коллекционеров разветвленная сеть наблюдений. И принцип путешествия во времени им тоже известен. Так что про библиотеку царя Ивана они все прекрасно знают.

– А вы были когда-нибудь на их планете?

– Мы нет, – ответил Бренк. – А вообще земляне были.

– Что же это за планета такая?

– Сплошной музей. Она специально была создана для хранения памятников культуры, найденных космоархеологами на планетах, где угасла разумная жизнь, или оставленных жителями. Во Вселенной, знаете, так нередко бывает, планета