Литвек - электронная библиотека >> Георгий Иосифович Гуревич >> Научная Фантастика >> А у нас на Земле (рассказ) >> страница 10
много-много лет спустя, полыхнув пламенем, из-за туч на городскую площадь сядет ракета. И выйдут из нее люди, наши, земные, выйдут и спросят: «Бывал ли здесь человек, похожий на нас, с губами, словно вымазанными красной глиной, и кровью цвета киновари?»

И найдут мою могилу, а в могиле эту нитку, ко­торую я наговариваю сейчас, а потом намотаю на зуб. Найдут и скажут: «Да, это земной человек XXII века. В его времена умели отодвигать смерть, умели омолаживать. Но он не знал еще, что наука найдет способ восстанавливать человека по одной клетке, по одной-единственной клетке с генами. Восстановим этого сказочника!»

И восстановят...


...Ну, пора кончать. Слышу шаги на лестнице. Спокой­ствие, спокойствие! Держи себя в руках, друг человек. Очень хочется умереть мужчиной, крикнуть так, чтобы голос не дребезжал:

— Есть на свете Земля! Вертится вокруг Солнца!



ЭПИЛОГ



Кончилась магнитная нитка. Прошипела и смолкла. И слушатели помолчали. Потом человек в черно-синем закапанном халате поглядел вопросительно на человека в лимонно-желтом, выутюженном и накрахмаленном:

—     Ну, что скажете, доктор?

У обоих были удлиненные лица, похожие на воскли­цательный знак, синеватые губы, сизые пятна на щеках.

—     Поразительно!—сказал желтый халат.— Потря­сающе! Переворачивает все представления. Я с детства был уверен, что этот Чародей Красная Кровь — создан народной фантазией, все сказки о Земле — фольклор, вы­ражение тяги простого народа к справедливой жизни. По-моему, я и в школе писал сочинение на эту тему. Да, я знаю, что во время Революции люди шли в бой под красными знаменами, писали: «Пусть живет Земля!» Но я полагал, что красный цвет —от солнца, а Земля—сим­вол справедливости.

—     Как видите, не символ. Подлинная планета и с подлинным населением. Даже не очень понятно, почему они не добрались до нас. Впрочем, в тексте есть объяс­нение: десять миллиардов солнц в нашем скоплении. Нас могли пропустить.

—     Поразительно! Потрясающе! Даже трудно пове­рить.

—     Ну хорошо, доктор. Мы, астрономы, будем искать эту Землю на небе. А вы? Как полагаете, заслуживает восстановления этот пришелец с красной кровью?

—     Заслуживает. Но вы же знаете возможности ме­дицины. По одной клетке может быть создан клон, но клон — не тот самый человек. Это как бы внук, копия, но физиологическая. У него свой мозг и свое содержание мозга.

—     Ну, а генетическая память?

—     Кое-что. Совсем немного.

—     Ну, а отпечатки молекул на черепе?

—     Мы сделаем все возможное.

—     Сделайте гораздо больше, много больше возмож­ного, доктор. Этот пришелец заслуживает. И хорошо бы, он вспомнил дорогу на Землю. Нам очень нужна эта разумная Земля.