ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Яна Вагнер - Кто не спрятался. История одной компании - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Алексеевич Глуховский - Метро 2033 - читать в ЛитвекБестселлер - Эдвард Станиславович Радзинский - История династии Романовых - читать в ЛитвекБестселлер - Андрей Владимирович Курпатов - Красная таблетка - читать в ЛитвекБестселлер - Диана Уинн Джонс - ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА. Том 89 - читать в ЛитвекБестселлер - Донна Тартт - Тайная история - читать в ЛитвекБестселлер - Фэнни Флэгг - Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок» - читать в ЛитвекБестселлер - Терри Пратчетт - Делай Деньги - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Zontik >> Фэнтези: прочее >> Волею Времени – Насмешкою Судьбы >> страница 8
приглашающий жест Диппету, ведь сейчас его очередь. Он благодарно кивает и довольно произносит:

- Здравствуйте, Кэти. Мне, как всегда, полтора килограмма фрикаделек с сыром.

О-о-о… Ну, что делать, вкусы у всех различны.

- Сию минуту, сэр.

- Обожаю их, - повернувшись ко мне. - И всегда готовлю сам.

- Это замечательно, - на этот раз получается улыбнуться искренне.

Сделав необходимые покупки в мясном отделе, мы, ведя ненавязчивый разговор, вместе обходим другие лавки. Приобретя все что нужно и надежно спрятав уменьшенные покупки в карманах мантий, прощаемся уже почти друзьями.

- Было приятно познакомиться и скоротать с Вами время, мистер Дефруа, - пожимая руку.

- И мне, мистер Диппет.

- Хотел спросить, Вы не против, если я сообщу о нашем знакомстве Дамблдору? Думаю, ему это будет весьма интересно.

- Как и мне, конечно.

- Прекрасно, - улыбнувшись. - Мне бы не хотелось завершать наше общение. Возможно, Вы окажете мне честь и посетите Хогвартс? Ведь большую часть времени я провожу на службе в школе.

Как и Дамблдор, да?

- Буду рад, мистер Диппет. Много наслышан о Хогвартсе и всегда хотел побывать в нем.

- Поверьте, Вы не разочаруетесь. Это действительно удивительное здание.

- В таком случае с нетерпением жду встречи, - приподняв уголки губ. Как все удачно складывается… Хотя возможны подводные камни в лице подозрительного племянника. Но ничего, справимся и совместим приятное с полезным. И раздери меня дементор, если я упущу шанс посещать Хогвартс.

* * *

Идя по лесной тропе, думаю, что очень давно не позволял себе прогуляться по этим местам - сегодня впервые за десять лет иду от Хогсмида до школы пешком. Солнце тепло проглядывает через кроны деревьев, ветерок колышет листья, в стороне, где-то в зарослях, щебечут птицы - лес живет своей загадочной жизнью. Как здорово снова испытать это манящее ощущение, легкость внутри - умиротворение с самим собой.

Эти места навечно остались в моем сердце, они - важная часть меня самого. Хогвартс - первый настоящий дом в моей жизни. В нем я был абсолютно счастлив и в нем же, так же сильно, познал горе… В нем хочется улыбаться по-настоящему, но иногда трудно дышать от воспоминаний Последней Битвы… В нем можно вылечить душевные раны, но если перестать держаться - реально сойти с ума. Зачем магия не стерла прошлую память, как жизнь? Было бы легче… Или это мое наказание? Проклятие за то, что не ценил жизнь? К чему все эти стенания, мне все равно не понять… Нужно идти дальше, соберись, смирись, Гарри. Олеон.

Подойдя к воротам замка, возвращаю спокойствие мыслям и выражению лица. Навстречу бодро шагает Диппет, я вежливо улыбаюсь:

- Добрый день, мистер Диппет.

- Добрый день, мистер Дефруа, - улыбнувшись в ответ. - Рад, что Вы пришли. Как Вам понравились окрестности Хогвартса?

- Они великолепны, очень живописны. И погода прекрасна.

- Согласен, - кивнув. - Лето в этом году выдалось приятным. Ну, пройдемте внутрь?

- С удовольствием, - и мы идем к дверям школы. Войдя в прохладный холл и разговаривая, не спеша проходим по замку - директор показывает достопримечательности, знакомит с призраками, попутно рассказывая увлекательные, но уже известные истории замка. Ведя светский разговор с Диппетом, я не сразу даю понять, что заметил третьего человека в противоположном конце коридора. И лишь когда Дамблдор подходит ближе, обращаю на него все внимание.

- О, а вот и Альбус. - довольно говорит Диппет. - Мистер Дефруа, позвольте представить, Альбус Дамблдор. Альбус, это Олеон Дефруа.

- Очень приятно, - дружелюбно произносит непривычно молодой бывший наставник и старый племянник, изучающе оглядывая меня. Мерлин, терпения дай и разум сохрани.

- Взаимно, - также невзначай рассматриваю нового родственника. Нет длинной седой бороды, исчезли яркие странные мантии… Сейчас он с рыже-коричневыми волосами и в простой бежевой мантии. Наверно, не узнал бы его при других обстоятельствах, хотя… Голубые глаза и очки-половинки навели бы на мысли.

Сославшись на дела, и что обещал помочь чем-то оставшимся в школе преподавателям, Диппет покидает наше общество, попросив Дамблдора занять гостя, т.е. меня. Ну-ну.

Как и ожидалось, Дамблдор приглашает меня в свои апартаменты, и вскоре мы входим в кабинет трансфигурации. Будучи готовым к «семейному» разговору, я легко отвечаю на вопросы и задаю свои. Без запинки говорю, что плохо знал Кендру, что отношения ее матери с моей были, мягко говоря, напряженными, что учился на дому, редко видясь с кем-либо кроме учителей, что с совершеннолетия путешествовал по миру, особо нигде не задерживаясь, что отвык от Франции и решил переехать в старую родину и очень, ну крайне рад, что нашел близкого родственника в еще чужой Англии. А Дамблдор, в свою очередь, рассказал о своей жизни, о потере отца и матери, и о том, что к сожалению, Кендра действительно редко упоминала о Дефруа… В этом витиеватом разговоре я даже смог нормально ответить на довольно щекотливый вопрос о хранилище - почему его заморозили, раз я, наследник, был жив. Хорошо, что гоблины подсказали возможное правдивое разъяснение - было просто два хранилища. Из-за второго брака Феликс Дефруа решил разделить свое имущество - одна половина осталась с ним и новой женой Мирабэллой, другая - перешла к Гвинее и, соответственно, Кендре, после смерти последних хранилище в Англии заморозили. А во Франции конечно нет, что Вы… Ведь как же и на что бы я тогда жил? Дамблдор понимающе кивал, внимательно слушал и, похоже, правда верил…

Но с легилименцией лез все равно.

Ах ты, подозрительный бородач! Мне вдруг становится смешно, я даже проникаюсь уважением к собеседнику - вот это понимаю… Не наивный. И такой же параноик, как я - это семейное? Хах, да еще так тонко… Хорошо, что в прошлом к Мальчику-Который-Выжил частенько лезли в голову - это заставило научиться окклюменции и легилименции. Теперь я умею ставить достойный щиты, хрен пройдешь.

«Не шали, племянник» - открываю единственную мысль на обозрение. Встречаю удивленные голубые глаза, в которых загорается привычное озорство. Магический контакт исчезает, ситуация становится забавнее:

- Слушаюсь, дядя.

И сомнения вместе с напряженностью покидают комнату.

Позже мы довольно мило пьем красный чай с яблочным пирогом. Было удивительно, когда Альбус предложил свои любимые вкусности, и среди