Литвек - электронная библиотека >> Михаил Юрьевич Берсенев >> Юмористическая проза >> Клептоман >> страница 76
шагов по кабинету и вновь вернулся к рентгенограммам. Снова внимательно их просмотрел и слегка прищелкнул языком. От растерянности задал глупый вопрос:

— Это точно ваши снимки, Петр Степанович?

Дед усмехнулся.

— Это точно мои снимки, доктор.

Травматолог тяжело вздохнул.

— Тогда, уважаемый Петр Степанович, вы меня поразили! Признаюсь, я вспоминал о вас и был уверен, что в столице вам сделали операцию по удалению коленных суставов и вставили по всей длине титановые имплантаты в виде штифтов. Это, по моему глубокому убеждению, единственный выход для вас, который я видел. По показаниям, медицинским знаниям и практике, у вас не было другого выхода, кроме как ложиться под скальпель! Вы не особенно хотели делать это тогда. Может быть, вы сделали некую хитрейшую и новейшую микрооперацию на коленях? Пока для меня — нет ответа. Даже если предположить, что операции не было, вы уже должны превратиться в глубокого инвалида.

Вы уже меня простите за прямоту.

— Я не могу на вас обижаться, доктор! - спокойно ответил пенсионер, — Продолжайте!

— И вот тут начинается мистика. Этот потенциальный инвалид приходит ко мне своими ногами, и сгибает ноги в коленях, что уже поразительно! Осмотр показывает, что никакой простой, никакой суперхитросовременной операции не было! Удивительно! И, наконец, рентгенограммы показывают, что болезнь регрессировала и ее признаков больше практически не видно! Но ведь такого не бывает! Не-бы-ва-ет! — Мельников с горячностью повысил голос на последней фразе. Потом добавил уже тихонько:

— Не бывает…

— Как видите, бывает, доктор!- констатировал дед.- Это факт.

— Я не припомню ни одного подобного случая в своей практике, практике больницы и целой области. Я обзвонил еще двух знакомых врачей и они, услышав вашу историю, поразились не меньше моего!

— Три доктора — это только три доктора, уважаемый Олег Николаевич.

Мельников слегка качнул головой.

— Хорошо! - вернулся к хладнокровию в речи врач. - Я отнесу ваш случай к числу необъяснимых, который встречается в практике практически любого долго работающего медика. Я просто принимаю это, как факт. Вы говорите, что вас вылечила народная медицина, так?

— В принципе, так. Народ излечил меня. Вернее, один человек из этого самого народа.

— Травы? Гомеопатия? Продукты пчеловодства помогли вам? — спросил Мельников.

— Нет. Ничего из этого я не принимал.

— Тот человек из народа, что помог вам… Можно мне с ним встретиться, узнать его методику лечения, препараты, какие он применяет? Для меня и медицинской науки это чрезвычайно интересно!

— Извините Олег Николаевич, это невозможно. И методику перенять у вас не получится. Но не потому, что у вас не хватит ума и умений. Скажу так: с подобным даром целительства нужно родиться. А препаратов я не принимал. Никаких, я повторяю.

— Мистика! - хлопнул ладонями себя по коленям Мельников. — Мистика!

— Так и есть, доктор! - согласился пожилой человек. — Так и есть!

Через несколько минут пенсионер покинул кабинет врача и спустился вниз. Выходя из больницы, Петр Степанович Куравлев по-мальчишески, вприпрыжку, легко проскакал несколько десятков ступеней крыльца больницы и пружинистой походкой отправился к воротам. Окна кабинета Мельникова как раз выходили на парадный вход в медучрежния и оттуда за столь удивительным для пожилого человека маневром весьма пожилого человека с неподдельным изумлением наблюдал заслуженный доктор и отменный профессионал в своей области медицины — Мельников Олег Николаевич. «Мне бы так скакать в его годы» — только и прошептал мужчина.

КОНЕЦ