Литвек - электронная библиотека >> Александр Алексеевич Борискин >> Альтернативная история и др. >> Приспособленец >> страница 57
“Артхолдинга” составлял более пятисот миллионов долларов, и число работающих в нем превысило семнадцать тысяч человек. “Артхолдинг” имел свои филиалы и представительства во всех близлежащих областях.

Образование “Артхолдинга” было велением времени, только таким образом можно было сконцентрировать финансы на приоритетных направлениях бизнеса, быстро ликвидировать невысокорентабельные его направления и организовывать новые, обеспечить управляемость предприятий, их охрану и безопасность.

Эта огромная работа была закончена к концу 1997 года.

В этом же году Арту исполнилось тридцать два года. Оглядываясь назад, он только диву давался, сколько всего сделано за это время на второй линии жизни. Практически с нуля без чьей-либо помощи организовано множество предприятий, налажены крепкие связи с зарубежными партнерами, создан авторитет в бизнес – кругах Санкт-Петербурга, его мнением интересуются и знакомством с ним дорожат бизнесмены многих регионов России.

Вот только дароносцы не подают признаков жизни после событий 1990 года.

До 2003 года осталось семь лет. Будет ли проведена с ним вторая инициация? Или на этом закончатся его “приключения” с перемещением во времени? Эти мысли постоянно преследовали его, не давая покоя и заставляя продумывать различные варианты сохранения бизнеса для себя самого на первой линии жизни при самом плохом развитии событий после 2003 года.

Годы пролетали один за другим, “Артхолдинг” рос и развивался. С развитием цифровой фотографии ушло в небытие направление, связанное с проявкой и печатью фотографий, вместо него появились целый ряд новых направлений – сотовая связь, оказание услуг в качестве интернет-провайдера, спутниковое телевидение и Интернет.

К концу 2003 года “Артхолдинг” занимал ведущие позиции в России по указанным направлениям.

Ежегодно Артем Вольцов обновлял свое завещание, по которому Артур Бойцов был правопреемником всего его состояния, включая вклады в зарубежных банках. Он открывал, начиная с 1989 года, счета на предъявителя в банках за рубежом и не пользовался ими, оставляя их для использования на первой линии жизни. Арт готовился к 1983/2003 году – году возможной деинициации так, как считал правильным. Он описывал в своих заметках все, что считал нужным сообщить самому себе в случае потери второй линии жизни и, соответственно, потери памяти о прожитом.

К середине 2003 года он сделал все возможное, что было в его силах, для сохранения всего накопленного “тяжким трудом”, но не знал, удастся ли это сделать.

На первой линии жизни в 1975 году Арт перешел на работу в электротехнический институт, став заведующим кафедрой автоматики и вычислительной техники. Одновременно он оставался консультантом в своем бывшем НИИ и, чтобы совсем не отрываться от его тематики, заключил несколько перспективных научно-исследовательских работ между своей кафедрой и НИИ. Военные заказчики были не очень довольны решением Арта перейти на работу в ВУЗ, но входили в его положение и понимали всю сложность ситуации. Тем более, что он обещал и в дальнейшем не оставлять в стороне военную тематику в своих научных поисках.

Весь 1976 год прошел в поисках подхода для вступления в членкоры АН. Арт упрочил свои контакты с членами Госкомитета по науке и технике, стал экспертом Комитета по такому важному направлению как системотехника. Он опубликовал ряд научных статей в отраслевых журналах АН, где предсказывал направления развития мировой науки и техники, отдавая приоритет развитию микропроцессоров, больших интегральных схем, средств мобильной связи и, в связи с этим, подчеркивал необходимость разработки новых материалов и технологий. Написал еще одну монографию, посвященную вопросам теории систем, цифровой системотехники, практически основав это направление в науке и технике. Эти усилия не пропали втуне, и по представлению своего электротехнического института и весомой поддержке Комитета по науке и технике Арт в 1977 году баллотировался в члены-корреспонденты АН, куда был принят большинством голосов академиков и членкоров.

Наряду с преподавательской деятельностью, Арт подготовил еще трех кандидатов наук и одного доктора наук. На кафедре он создал свою лабораторию, оснастив ее перед уходом из НИИ современным оборудованием под хоздоговорные работы. Эта лаборатория стала заниматься исследованиями в области теории систем и системного анализа сложных технических систем. Эта тематика напрямую была связана с созданием систем управления сложными объектами, в том числе и военными объектами.

Эти исследования позволили Арту войти в число ведущих специалистов в мировой науке, занимающихся этой тематикой. В течение пяти лет, к 1982 году, он подготовил еще две монографии по этой тематике, его научные работы занимали одно из первых мест по цитируемости. Все это позволило Арту баллотироваться в действительные члены АН, куда он и был принят в 1982 году.

К середине 1983 года Арт достиг многого – он академик, профессор, доктор наук, заведующий кафедрой в одном из лучших институтов Ленинграда, его имя широко известно не только в СССР, но и за рубежом. У него есть семья, Аня, любимая дочка Надежда, он весьма состоятельный человек. Но что с ним будет, если состоится деинициация? Не потеряет ли он все, чего достиг, а главное, сохранит ли он свои интеллектуальные способности, не окажется ли он не академиком, а дебиллом, который кроме жалости, ничего не заслуживает? Чем ближе подходил срок второй инициации или деинициации, тем тяжелее становилось у него на сердце.

Конец первой книги.