Литвек - электронная библиотека >> Анджей Сапковский >> Социально-философская фантастика >> Боевая пыль >> страница 2
уха. - Слышишь, Терри? "Электра" обстреляла платформу. Райкиннен отбил атаку зеркальщиков, но "Гермиона" уже не может взлететь!

- Ты передала Эйнару S.Y.A.?

- Делаю. Райкиннен, слышишь меня, прием? Лемуан отдал приказ S.Y.A., прием! Тоесть как это, не врубаешься? Save your ass! Спасай свою задницу! А мне откуда знать, каким образом? Е.О.Т., no confirmation! Что теперь, Терри?

- Свяжись со "Стерретой"!

- Вызываю командный центр... - бубнил Калче Валче.

Со стороны энергетического комплекса сделалось тише. Стреляли только "Нэшвилл" и "Электра", перепахивая землю и здания лучами лазеров и пузырями фотонных торпед. Я глянул на Сантакану, тот кивнул мне, после чего набил на передатчике код следующей группы. Калче Валче все еще продолжал "Нэшвилл". А Мюйреэнн Талли и Папа Шухарт, которым никогда не нужно было что-либо объяснять, не теряли времени понапрасну - они спешно заряжали заряды и энерджайзеры в наш подручный арсенал: шесть "Крафтсменов", ручной лазер типа SACO Mini Silverlode, пару термитных гранатометов Mitsuoki AGS и нашу гордость - суперсовеременный флеймер "Stalwart" фирмы "Interdynamic".

- Думаешь пробиться? - Валери краем глаза глянула на наше военное снаряжение. - И куда? "Стеррет" не отвечает, скорее всего, его раздолбали, как и "Гермиону". Нам некуда пробиваться. Тьерри прав. Это уже конец, Шиобхан.

- Валери, - Мюйреэнн Талли подняла голову и откинула со лба рыжие, слегка вьющиеся волосы. "Шиобхан" был ее псевдонимом еще времен ИРА. - НЕ знаю, как ты, но я поддаваться не собираюсь.

- Равно как и я, - не поднимая головы, заявил Папа Шухарт. - На мне висят два смертных приговора - в "Марубени Ито" и в Федерации. Даже если зеркальщики не грохнут меня на месте, все равно, я попадаю под экстрадицию...

- "Нэшвилл" на линии, - перебил его Калче Валче. - Терри, ты и не догадываешься, кто...

- Догадаюсь, - ответил я. - Переключи на внешний динамик. А изображение забей помехами. Видеть не могу сукина сына и не желаю, чтобы он пялился на меня.

- Можешь говорить.

- Командор Лемуан вызывает "Нэшвилл" - откашлялся я, не будучи особо удовлетворенным звучанием собственного голоса. - Командор Лемуан...

- Не будем терять времени на пустые слова, - раздался в помещении гадкий, холодный и трещащий голос Жабы. - Безоговорочная капитуляция, Лемуан. Surrender U.C. И никаких торгов или переговоров. Немедленное прекращение огня и командных компьютеров, отключение наводящих лазеров, сдача оружия и дезактивация оборудования. Confirm.

- Единственные, кто в данный момент, Раскин, и ведут огонь - это твои крейсера.

- Хотелось бы верить, что это правда. Ладно, Лемуан. Отдаю приказ прекращения обстрела. На территорию комплекса высаживаю десант. Но предупреждаю, что любая попытка сопротивления или уничтожения собственности Компании будут наказуемы. На месте и крайне сурово. Сообщи мне свои координаты, командор. Я вышлю специальный отряд, за тобой и за... следующими офицерами: Джон Шухарт...

Папа скорчил ироничную рожу.

- Мейнард Маннеринг...

Калче Валче сплюнул на грязный пол.

- Хаиме Сантакана, - хладнокровно продолжал Жаба. - Мюйреэнн "Шиобхан" Талли, Лесли Новак, Эйнар Райкиннен, Ян Виллем Куиперс, Валери ван Хоутен...

Мюйреэнн послала сладкую улыбочку Валери, после чего вркчила ей "Крафтсмен", сумку с зарядами бандольеру с гранатами. Валери приняла все.

- Cjyfirm and reconfirm, - потребовал Раскин, закончив отлаивать фамилии тех, на которых висели приговоры. Адмирал Раскин... Раньше, когда он был таким же, как мы, наемником и еще не был адмиралом, его звали Жабой по причине специфического типа красоты.

Калче Валче подмигнул мне, затем отбарабанил на клавиатуре координаты Платформы Роджерса, от которой нас отделяло километров шесть.

- Confirm, Раскин, - подмигнул я в ответ, принимая из рук Мюйреэнн заряженный "Крафтсмен". - Surrender U.C. in force. Ждем твой отряд в точке с указанными координатами. See you later, alligator. E.O.T., N.C.R. Отключайся, Валче.

- Ясен перец.

- Тогда... - взвесил я винтовку в руке, - поцелуй нас в задницу, Жжаба!

Нас накрыли на Третьем Уровне. Может они ориентировались, что нам известно про док, в котором стоит "Ишоги Мару". А может сам Жаба знал нас настолько хорошо, чтобы предугадывать наши ходы. Вполне возможно, что им повезло. Было у них то самое везение, которого нам не хватило.

Они подъехали в четырех ATV, снабженных датчиками и инфракрасными локаторами, потому что нащупали нас огнем еще тогда, когда нам казалось, что мы прикрыты дымом и темнотой. И сразу же врезали по нам всем, что у них имелось: ракетами, плазмой напалмом, снарядами SLAP. Истинный overkill.

При этом они накрыли половину ребят из взвода прикрытия. К сожалению, при этом они пришили и Сантакану, который шел впереди. Хаиме погиб на месте. Быстро. Повезло гаду. Менее удачливые, обожженные и раненные, орали так, что кое-кто из наших сорвали шлемы, чтобы не слышать того, что звучало в наушниках.

Но в себя мы пришли быстро. И ответили им еще более крутым оверкиллом. Дали им понюхать все, что у нас было.

Мюйреэнн Талли вскрыла один ATV из лазера SACO. Папа грохнул во второй термитным снарядом из "Мицуоки". Выйти из обоих транспортеров не удалось никому. Из остальных, которые, впрочем, тоже горели, высыпали рейнджеры Межпланетных Сил Безопасности компании "Ифигения - Тетис", в своих черных кевларовых панцирях и шлемах с зеркальным забралом, по которым и появилось их жаргонное наименование. И резко пошли на нас. В дыму, среди огня и взрывов, с воплями, среди шума и шипения льющейся из распылителей воды. Скорее всего, зеркальщики считали, будто сомнут нас одним напором и забъют нас в коридоры, на Второй Уровень. Только ведь и у нас никакого выхода не было - нам нужно было идти вперед, к доку, где стоял "Ишоги Мару" - транспортник, что был нашей единственной надеждой.

Прежде чем Валери и Папа Шухарт установили треногу "Штальварта", нас немного прижали: гранаты и пули "Крафтсменов" не могли быть достаточной запорой; врочем, у них и у самих имелись "Крафтсмены", были у них и двуствольные "Дайхацу". Опять же, они тоже умели ими пользоваться. Так что нас становилось все меньше. Но через мгновение слово взял "Штальварт". Lasciate ogni speranza[2], сказал он, и весь Третий Уровень превратился в дантовский ад. Валери, стоя на коленях, прижав щеку к корпусу целеуказателя, визжала словно сумасшедшая, а флеймер плевался огнем, от которого таяли бетон и стальная арматура. Мюйреэнн и Калче Валче сыпали в огонь гранату за гранатой, Папа же подполировывал все это тоненькой, красной ниточкой из SACO.

Хватит! - заорал я, видя, что и вправду уже хватит. - Хватит, Валери! Прекрати огонь!

Она подняла голову от прицела. Глаза у нее были совершенно безумные, слезы на грязных прочертили чудовищный