Литвек - электронная библиотека >> Ал Аади >> Боевая фантастика >> Чужой среди своих. >> страница 2
карьеру. Весьма близок к представителю президента, но смог установить ровные отношения со всеми силами в нашем мирке. Большинство считает его фигурой проходной и предпочитает в конфликты не вступать, в расчете на ответную любезность. Дескать, отрубит парень положенные годы выслуги на переднем крае, да и уйдет на повышение, но за свою карьеру — порвет на лоскутки, потому лучше не стоять на пути молодого да раннего.

Все вышесказанное меня напрягает просто чрезвычайно. Не сам парнишка, хотя и с ним далеко не все просто, слишком уж он прозрачен и понятен — не бывает так, а сама ситуация. С какого бодуна амбициозный офицер вместо карьеры военного разведчика, где этому «отличнику боевой и политической» наверняка будет зеленый свет, вдруг становится на скользкую тропинку контрразведки политической — «родина приказала»? Или уверен, что и в нашем болоте можно поймать птицу удачи?

Планета то захолустная, но и в ее прошлом есть немало темных пятен, выплыви которые, очень многим станет «слегка» не по себе. Да и пару последних лет (между прочим, через полгода после прибытия коллеги) начались какие-то непонятные шевеления и оживления в сфере финансов.

Вопросы, вопросы, чтобы найти ответы на многие из них, банально не хватит жизни, а ответы на некоторые, вполне безобидные на первый взгляд, вполне могут сократить саму жизнь до нескольких часов. Впрочем, писатели всех мастей сильно преувеличивают реальную опасность, любой завхоз, к примеру, жизнью рискует куда как чаще и серьезней.

Все же, чтобы там не писали в книгах, разведчики друг друга не убивают, если не война конечно, но там жизнью рискуют все и даже линия фронта может оказаться безопасней самого глубокого тыла. Да и на войне — слишком ценен обнаруженный агент противника, как канал дезинформации, к примеру, и такая возможность зачастую перевешивает любой вред, да и немного чего можно сделать, находясь под опекой, были конечно исключения, но лучше не попадаться.

Что до риска, то при нужной организации его просто нет. И даже в случае провала, это только в книгах рассказываю про отважных героев презрительно отвергающих любые золотые горы и смеющиеся в лицо палачам, а в жизни… В жизни — героям можно только посочувствовать, как и их противникам, потому как вся их стойкость будет иметь совсем другую причину, чем верность присяге или какие-то продвинутые методы психокодирования разработанные в секретных лабораториях.

Вот я сейчас на самом что ни наесть настоящем «задании» — в быту оперативным мероприятием именуемым, причем проводится оно по самому высокому распоряжению — из «центра», то есть на контроле Земли. К тому же — лицо самое что ни наесть высокопоставленное и осведомленное. Ну и что я смогу рассказать о происходящем в случае применения современных средств фармакологии или проверенных тысячелетней практикой китайских методов дознания?

А ху…дожник это знает. Назначили место и время, согласовали связь и условные сигналы (в конкретном случае самый минимум) и… все. Сиди и смотри. По завершении, могут потребовать отчет, или не потребовать — фиксацию через визор всего вокруг происходящего никто не отменял, так что могут просто файл потребовать без моих измышлений. Так что любой дознаватель на тему цели мероприятия может только фантазировать, вместе со мной — может контрнаблюдение проводилось, с целью отследить хвост за прибывающих (сижу то я в ресторанчике космопорта), или меня наоборот проверяют — не под контролем ли или может спился уже давно.

Самый неприятный вариант, но куда же от него — паранойя, это профзаболевание, это если меня кому-то показывают. Группе ликвидации, например, потому как других лысых тут нет. Осмотрелся — точно нет, впрочем, как очкариков с минимум семью диопртриями, ростом в метр восемьдесят и диаметром талии — не будем о грустном, но все сто пятьдесят кило — мои.

Еще одни расхожий штамп, к слову — что приходит в голову при слове «нелегал». Ага — шляпа, плащ и темные зеркальные очки. Ну и не выделяющаяся внешность — как это все умудряется в писательском сознании совмещаться, я вам даже после литра сыворотки правды не скажу, но вот как-то совмещается.

В итоге — НИКТО их оперативных работников не носит шляп, плащей и темных очков. Это вбивается буквально на первом часу лекции «по специальности» и запрещено громадным перечнем всевозможных циркуляров. Так что приходится щуриться на яркое солнце и не одевать плащ даже в ливень. Некоторым, кому повезло уродится со «средней» внешностью, приходится заводить себе «запоминающиеся» черты вроде «пронизывающего взгляда» или «выпяченной челюсти» если нет желания делать пластическую операцию.

Мне в этом плане можно сказать что «повезло», с одной стороны внешность, выделяющаяся дальше некуда, а с другой излишнюю подозрительность (что тоже лишнее) не вызывает. Толстяков все считают добродушными и безобидными, не скажу, что так не есть. Что там еще среди «супер способностей» — умение стрелять из любого положения, водить все что ездит, плавает и летает.

Если бы контрразведка пользовалась такими критериями, то никогда бы никого не поймала. С моими диоптриями и штампом «негоден к нестроевой в мирное время» я могу с полным основанием утверждать — «слону в задницу не попаду», правда только утверждать, реальность тут несколько иная. С вождением чуток по лучше, но совсем ничего выдающегося. И насколько я знаю своих «одногруппников», у них с боевой подготовкой ничуть не лучше.

Да и не нужна она, «главная мышца» она вообще-то в голове, а на «специальные» операции, специальные люди и есть. Нет, нас конечно готовили и даже чему-то научили, из серии «если завтра война», но и в этом случае со «спецурой» нам тягаться не стоит. Хотя был случай, был, потягались — молодые были, дурные. Как-нибудь расскажу подробнее. Вот после него всякое желание ногодрыжеством и рукомашеством заниматься увяло.

«Спецов», к слову, если с ними работать приходиться, без подробного и детального инструктажа даже на улицу за сигаретами выпускать нельзя (они, между прочим, и сами не пойдут, если действительно профессионалы). И действительно качественно выполнять они могут только свою часть работы, а так — базу, оружие, документы — обеспечь, во все местные нюансы — введи, проследи, чтобы легенду выучили, да еще десяток сценок на все возможные случае жизни с ними «в лицах» разыграй.

И при этом, все равно когда эта «гоп-команда» на улице оказывается — отсутствующие волосы на лысине дыбом встать пробуют, настолько они в глаза бросаются. Не помогает никакая тренировка, это все равно, что с гепардом на поводке по улице прогуливаться — как бы