Литвек - электронная библиотека >> Стивен Меллер >> История: прочее >> Земля Осириса >> страница 3
фараоном, которое Моисей преподал евреям, и легло впоследствии в основу иудаизма. В начале 1939 года, спасаясь от нацистов, Фрейд обосновался в Лондоне. Перед самой смертью он написал третий очерк, и в конце 1939 года, уже после его смерти, все три очерка вошли в книгу «Моисей и монотеизм».

Эта книга действительно изменила мою жизнь. Я едва не помешался на этом фараоне — Ахенатене — и прочитал о нем все, что смог найти. Я начал самостоятельно изучать египтологию и принялся читать работы Петри, Бристеда, Гардинера, Альдреда, Масперо, Буджа, Мюррея и многих других. Демобилизовавшись из военно-воздушных сил, я поселился в Калифорнии, чтобы поступить в аспирантуру (естественные науки). Я заинтересовался экологией, так как меня привлек ее целостный подход — понимание того, что в природе все взаимосвязано. Продолжая заниматься египтологией, я полагал, что карьера моя должна состояться в области науки об окружающей среде. Во время работы над получением степени магистра естественных наук в 1973 году я записался для участия в семинаре под названием «Доисторический человек и его окружение», который вела доктор Мег Фитц (в настоящее время она под именем Маргарет Конки — это ее девичья фамилия — преподает в Беркли, Калифорнийском университете). Мег стала моим личным другом и наставником и сумела привить мне любовь, даже страсть, к археологии. Летом 1974 года она помогла мне принять участие в археологических раскопках.

Именно там, на раскопках на юге Франции, я познакомился и работал вместе с профессором Франсуа Борде из университета Бордо, впоследствии директором Департамента по изучению древностей на юго-востоке Франции. Профессор Борде, защитивший докторскую степень по геологии, преподал мне не только курс полевой археологии, но и основы геологии. После этого обратного пути для меня уже не было. Я крепко попался на крючок доисторических эпох и археологии, причем главным для меня стало увлечение египтологией. На собственный страх и риск я продолжил обширные исследования.

В целях продолжения академической карьеры в 1977 году я возвратился в университет Сан-Хосе, где и получил свою первую степень магистра. Работая в Отделении общественных наук при факультете феминистических наук (который ныне расформирован), я принялся за написание научной работы по египтологии, специализируясь на роли и положении женщин в Древнем Египте. Большое влияние на меня оказали труды таких авторов, как Маргарет Мюррей, Барбара Леско и Мерлин Стоун, которым принадлежит честь открытия существования матриархальной структуры общества в Древнем Египте.

В 1975 году я открыл для себя книгу Питера Томпкинса «Секреты Великой пирамиды», после чего и начал усиленно интересоваться всей литературой, посвященной Великой пирамиде. Именно целостный подход Томпкинса заставил меня всерьез искать другие источники знаний о Египте, помимо научных публикаций. В 1977 году я начал тесно сотрудничать с Орденом розенкрейцеров (ДМОРК), штаб-квартира которого располагалась в Сан-Хосе, и занялся изучением метафизических традиций Древнего Египта в изложении розенкрейцеров, франкмасонов и Теософского общества. Я все больше убеждался в том, что такие авторы, как Г. Спенсер Льюис, Мэнли П. Холл, Рудольф Штайнер и Е. П. Блаватская унаследовали традиции и устные предания о метафизике и мистицизме, уходящие корнями в Древний Египет.

Во время моей работы для Ордена розенкрейцеров в качестве штатного научного сотрудника в период с 1978 по 1980 год произошло несколько важных событий. Во-первых, мне пришлось принять как данность не только то, что я был одновременно ученым и мистиком и что эти два понятия не взаимоисключали друг друга, но и то, что многие великие умы прошлого, такие, как Платон, сэр Фрэнсис Бэкон, сэр Исаак Ньютон, Роберт Фладд, Джордано Бруно, Иоганн Кепплер, Бенджамин Франклин, Николя Тесла и Альберт Эйнштейн серьезно интересовались мистицизмом. Я начал понимать, что, для того чтобы разобраться, что же собой представляла цивилизация Древнего Египта, необходимо сочетать науку (физику) с мистицизмом (метафизикой), и мой подход остается таким же и по сей день. Директор исследовательского отдела Ордена розенкрейцеров, доктор Джордж Ф. Булетца, в то время один из мировых авторитетов в области нейрофизиологии мозга и центральной нервной системы, познакомил меня с работами Р. А. Шваллера де Любица, французского алхимика, математика, философа, основателя символической школы египтологии. Проведенные Шваллером исследования убедили его в том, что цивилизация, которую египтологи нарекли Древним Египтом, называемая еще династическим Египтом, была на самом деле преемницей и наследницей мудрости и знания намного более старой и более развитой цивилизации.

В 1979 году произошли два события, оказавшие большое влияние на мое путешествие. Сначала я открыл для себя труды независимого египтолога и писателя Джона Артура Уэста, в частности его книгу «Змей в небесах». Уэст является одним из наиболее выдающихся сторонников и последователей Шваллера, и эта книга стала лучшим глашатаем его идей и взглядов. В этой работе Уэст впервые представил широкой публике теорию Шваллера о том, что Сфинкс подвергся воздействию воды, а отнюдь не песка и ветра, и поэтому возраст его намного старше, чем полагают остальные египтологи. Эта идея и подтолкнула Уэста к сотрудничеству с геологом из бостонского университета доктором Робертом М. Шохом, в результате чего был определен новый возраст и тип эрозии, столь пагубно повлиявшей на Сфинкса.

Также в конце 1979 года ко мне обратился Хэнк Берсок, в то время член Великой Ложи Ордена розенкрейцеров, и поинтересовался, знакомо ли мне имя доктора Дж. О. Киннамана. Я ответил, что не знакомо, и он дал мне прослушать магнитофонную кассету. На ней было записано выступление доктора Киннамана в середине пятидесятых годов перед небольшой аудиторией в северной Калифорнии (как я позже узнал, все присутствующие были масонами). Во время этой лекции Киннаман упомянул о том, что он в течение более чем сорока пяти лет поддерживал личное знакомство с сэром Уильямом Флайендерсом Петри, великим британским археологом — человеком, которого считают основателем современной египтологии, и проработал с ним в Египте свыше одиннадцати лет. Киннаман утверждал, что долгие годы занимался изучением Великой пирамиды вместе с Петри. Свое выступление Киннаман начал с обычного технического описания Великой пирамиды, т. е. говорил о том, из скольких блоков она состоит, каков ее приблизительный расчетный вес, сколько в ней внутренних камер и т. д. Но в дальнейшем Киннаман мимоходом упомянул о том, что они с сэром
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Татьяна Владимировна Мужицкая - Роман с самим собой - читать в ЛитвекБестселлер - Патрик Кинг - Харизма - читать в ЛитвекБестселлер - Райан Холидей - Стоицизм на каждый день - читать в ЛитвекБестселлер - Anne Dar - Металлический Ген - читать в ЛитвекБестселлер - Даниэль Канеман - Думай медленно… Решай быстро - читать в ЛитвекБестселлер - Виктор Метос - Жена убийцы - читать в ЛитвекБестселлер - Ричард Докинз - Эгоистичный ген - читать в ЛитвекБестселлер - Мэтт Хейг - Полночная библиотека - читать в Литвек