ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Элияху Моше Голдратт - Цель-2. Дело не в везении  - читать в ЛитвекБестселлер - Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - читать в ЛитвекБестселлер - Анна Витальевна Малышева - Алмазы Цирцеи - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Майкл Ривз >> Эпическая фантастика и др. >> Ночи Корусканта-2: Улица теней >> страница 4
которыми репортер имел несчастье познакомиться за свою карьеру. Это отчасти можно было объяснить некоторыми усовершенствованиями, которые Лорн Паван, отец Джакса, внес в синаптическую сеть и блокираторы творческой мысли дроида. Но Дену и остальным казалось, что интеллект дроида вышел даже за эти пределы, оказавшись на полпути к полноценному разуму. Если еще в него не превратился.

Ден тряхнул головой. В последние дни он стал все чаще углубляться в эзотерические проблемы. Учитывая, что сейчас большую часть их жизни занимала доставка контрабандных грузов и беглецов с улиц экуменополиса в космопорт и за пределы планеты, такой настрой был довольно опасным. При нынешнем образе жизни следовало быть начеку и заниматься делом. Философские размышления были роскошью.

Да и времени на них особо не оставалось. В прошлой жизни – так он теперь все чаще называл то далекое туманное время, похожее на полузабытый сон, – Ден был репортером. В свое время он написал немало острых статей, вел репортажи из горячих точек, не раз бывал в «пуду по самые ухи», по красочному выражению одного из угнотов, которые поставляли ему свежую информацию на Дронгаре. Дронгар был отнюдь не лучшим из мест, которые он посетил, но и не худшим. Ден освещал события Войн клонов от Эреденн-прайм до Джабиима. За свои фронтовые очерки он получал награды и премии. Это была тяжелая, опасная и захватывающая работа.

Ныне те дни казались ему приятной прогулкой по парку Оа.

Из мира воспоминаний Дена вывел голос Джакса:

– …может быть, правы. И все же, учитывая, что на Корусканте живет народу больше, чем на пятидесяти обитаемых планетах вместе взятых, шансы на то, что кто-то обратит внимание на человека со световым мечом, очень малы, особенно на нижних уровнях. И, знаете ли, лучше иметь меч при себе, когда он не нужен, чем оказаться без него, когда он понадобится. – Джакс повернул голову к стоящей в тени дверного проема фигуре. – Так что, Ринанн? Найдешь мне световой меч?

Ден посмотрел на эломина, который вошел в освещенную комнату. Ханинум Тик Ринанн был типичным представителем своего вида: высокий, костлявый и двуногий. Довольно косматый, хотя до вуки и не дотягивал. Из его головы с широко расставленными глазами, которую можно было назвать головой лишь потому, что она сидела на короткой шее, торчали коротенькие рожки и бивни, расположенные по бокам от носа. Ринанн был подавлен. Это никого не удивило, так как он всегда был подавлен. Совсем недавно он служил личным помощником Дарта Вейдера, но предпочел сбежать со службы темному повелителю, в последний момент найдя убежище на борту «Скитальца». Он улетел с Джаксом и компанией за считанные секунды до того, как на фабрике взорвался ядерный реактор.

Ринанн, как и большинство эломинов, был скрупулезен, щепетилен и пунктуален. Для эломинов радость жизни воистину была в мелочах, и именно эта страсть к порядку и точности убедила Вейдера сделать Ринанна своим помощником. Увы, расплатой за обостренное внимание к деталям было подозрительное отношение ко всему вообще и к работодателю в частности. Ден припомнил, как читал где-то, что эломины-экспатрианты склонны ко всяческим психозам, в том числе и к паранойе. Ринанн убедил себя, что Вейдер рано или поздно убьет его за какую-нибудь мелкую провинность. Этот страх и весьма разумное желание избежать смерти в пламени ядерного взрыва вынудили его дезертировать.

С тех пор Ринанн, как и остальные, был в бегах. Он сильно тосковал по родной планете, Элому, и мечтал туда вернуться, но его доля кредиток, доставшихся им от Каирда, была слишком мала, чтобы уговорить капитана грузовика проделать далекий путь с Корусканта на планету Внешнего кольца, лежащую в стороне от основных торговых путей. Поэтому он остался со своими спасителями. Его скрупулезность и любовь к мелочам, граничащая с фанатизмом, определили его роль в группе: эломин стал поставщиком. Что бы им ни требовалось, будь то редкий деликатес типа генисерийской песчаной обезьяны, фламбированной в масле фойве, чтобы успокоить капризного клиента, или какая-нибудь устаревшая деталь, жизненно необходимая для ремонта старого голопроектора, Ринанн все мог достать без труда.

По всей видимости, все, кроме светового меча.

– Боюсь, это невозможно, – меланхолично ответил эломин на вопрос Джакса. – Мечи, будучи оружием джедаев, были уничтожены вместе с самими джедаями. Ходят слухи о нескольких экземплярах, которые находятся в руках чрезвычайно богатых коллекционеров. Единственный, в существовании которого я не сомневаюсь, принадлежит Дарту Вейдеру. Но не думаю, что он согласится с ним расстаться по доброй воле.

– Логично, – проворчал Ден.

– Тогда мне нужен кристалл. Я сам соберу себе меч. Смогу подстроить его под свой…

– Продажа адеганских кристаллов, как и коруска, илумских и других, строго запрещена указом Императора Палпатина.

– Тогда я и кристалл сам выращу.

В голосе Джакса послышалось сомнение, и Ден знал отчего. Еще пару стандартных лет назад в джедайских традициях и принципе работе светового меча он не разбирался практически никак, но, послушав разговоры Джакса и Ларант, плюс кое-какие рассказы Бэррисс Оффи на Дронгаре, кое-чего поднахватался. Он знал, что использование природных кристаллов, в противовес синтетическим, было одним из отличий между джедайскими и ситскими мечами. По-видимому, искусственные кристаллы считались не такими надежными, как те, что добывались в пещерах на различных планетах, и могли подвести в критический момент. Поскольку каждый момент, когда приходилось включать световой меч, сам по себе был критическим, Ден видел логику в таких ограничениях. Тем не менее он не раз задумывался: насколько это правило основано на опыте, а насколько на доктрине? Ведь было довольно широко известно, что к моменту падения Республики джедаи, по сути, скатились в догматизм. Сколь бы ни были страшны ситы, жившие тысячи лет назад, Ден признавал, что во многих вопросах они вели себя гораздо более практично.

– Это уже вполне осуществимо, – сказал Ринанн в ответ на последнюю реплику Джакса. – Но мне потребуется какое-то время, чтобы собрать все инструменты и материалы. Пока же предлагаю пользоваться вот этим.

Из-под накидки Ринанн достал оружие, которое Ден поначалу принял за старинный меч. Клинок – бледно-серебряный, почти белый, – был чуть больше метра в длину. На нем не было гравировки, однако каким-то образом на меч были нанесены завитки и узоры. Казалось, будто они непрерывно двигаются, словно масло на воде.

Рукоять была резной, но довольно удобной. На вид она была сделана из электрума, редкого сплава золота и