Литвек - электронная библиотека >> Владимир Андреевич Петров-Одинец >> Научная Фантастика >> Нечаянный колдун

Владимир Петров-Одинец Нечаянный колдун

«…Может, силой времен до тебя донесло

Древних предков-шаманов седых ремесло?»

М. Горлова

Пролог

… июня 200… года. Россия. Москва. Кабинет министра обороны.


Министр начинал терять терпение. Седой маршал со множеством наградных планок на кителе зачитывал отчет по бумажке. Текст явно написан не им — слишком неуклюже звучали термины в длинных фразах:

— …интенсивные поиски природных уплотнений магического поля, как уже используемое в Сибири… подготовка боеспособной группы… два, как минимум, взвода боевых колдунов… эффективно действовать в нестандартных условиях…

Хозяин кабинета не сдержал пренебрежительную усмешку:

— Что сможет ваша группа, чего не может Альфа, скажем?

— Американцы проверили своего мага на террористе. Тот его с десяти метров обездвижил. Имей мы колдунов к Норд-Осту… — глава ФСБ сделал уместную паузу и закончил: — Не зря Агентство Национальной Безопасности свою группу форсирует.

Палец министра указал на доклад:

— Насколько этому стоит верить?

— Самые свежие данные.

Глава ФСБ надеялся, что говорит не впустую. «Заклятые друзья» опережали Россию. Их подразделение боевых магов приступило к тренировкам квартал назад, а теоретики создали методику «накачки магической силы». Их мобильный индикатор позволял измерять концентрацию магического поля. По сути, американцы уже способны обнаруживать колдуна по ауре! Как действовать на их территории, если «нашего» они увидят издалека? Министр должен понимать, чем чревато отставание — дураки на высокие посты не назначаются.

— А почему наши колдуны находятся в ведении ФАПСИ, э… — оговорился министр, — космической связи? Какое отношение?

— Прошлый президент перевёл, — коротко объяснил глава ФСБ, зная уважительное отношение министра к таким решениям. И продолжил о группе теоретиков магической науки, намеренно оставленных вместе со всяческими паранормами в гражданском НИИ психотехнологий. Реальная, а потому закрытая и строго секретная лаборатория психодинамики колдовства заканчивала доводку рабочего генератора магического поля. Министр не поверил, тогда в разговор вовлекли четвертого участника, сухощавого мужчину средних лет, типичного ученого. Тот рассказал о лаборатории, старательно применяя жесты уверенности, адресованные министру, но воздействующие и на остальных. К сожалению, это не сработало.

— Бумага всё стерпит, — палец хозяина кабинета вновь указал на брошюру доклада, — а показать мне возможности настоящего колдуна? Только не зовите на полигон, там вы подготовитесь… Вот застигли его здесь, допустим. Как он будет отбиваться? Ну, где ваш колдун? Вызывайте, я подожду.

Интонация недоверия подействовала на всех. Маршал побагровел, глава ФСБ побледнел, и оба уставились на учёного. Тот с некоторой робостью сказал, что не уверен, получится ли. Получив жесткий приказ, сложил ладони горстями вместе, опустил голову и замер. Министр вопросительно поднял брови, но ладони учёного стали раскрываться. Маленький яркий огонёк лежал на правой руке. Глаза учёного метнулись вправо-влево, и глава ФСБ понял, что тот разыскивает. Кожаная папочка с надписью «Для доклада» встала вертикально, огонек бросился к ней, разбился и погас, выдав серую струйку дыма.

Рассматривая горелое пятно, закрывшее «ок» на серебристой строчке, министр дослушал:

— …мы методику психозондирования применили раньше, и двух осведомителей вычислили сразу. Удалять не стали. Они продолжают в фальшивой группе, тренируются на Севере, вместе со слабыми колдунами, с упором на хрональную составляющую магического поля. Мы для той группы термин специально упростили — хрональное поле. А реальные успехи американцам неизвестны, пока…

— Пока! Начнете тренировки боевых колдунов, и американцы вас индикатором вычислят, — хозяин кабинета понял, что отставать нельзя. — Пора создавать магический род войск. Для проведения спецопераций. Финансирование будет.

* * *
… июля 200… года. США. Вашингтон. Белый дом.


В овальном кабинете заслушивался отчёт подразделения космической разведки АНБ по необычному вопросу. Сутулый учёный пересказывал своими словами последнюю страницу доклада. Помощник по национальной безопасности сидел, распустив галстук, откинувшись на спинку стула. Министр обороны с надеждой смотрел на обитателей Форт-Мида, которые выбрались из своей штаб-квартиры, чтобы убедить главу государства. Пока это получалось слабо, судя по кислой мине президента.

— … они разместили генератор магического поля. Весьма вероятно, что именно в Сибири русские гэбисты готовят боевых магов… изучение хронального эффекта магического поля… создание машины времени…

Президент не выдержал, повернулся к помощнику:

— Джон, ты веришь в этот бред? Маги, колдуны, факиры! Прости, пожалуйста, но выпускник университета должен понимать разницу между сказками и реальностью. Вы полагаете, мне нравится Гарри Поттер? Волдеморт скрывается в России! Смех, да и только. Покажите мне хоть одного реального мага!

Второй представитель Агентства Национальной Безопасности, иссиня-чёрный мужчина, по плечам костюма которого вольготно рассыпались многочисленные косички, поднялся из-за стола и сверкнул улыбкой:

— Господин президент, что в этом кабинете вам не жаль? Любую вещь?

Со скептической улыбкой хозяин Овального кабинета указал пальцем на изящный телефон. Косичковолосый сложил ладони рупором, наклонился над столом, несильно дунул в направлении аппарата. Сорвавшись с места, телефон оборвал шнур и пробил в окне дыру. Несколько листочков, подхваченных воздушным потоком, улетели следом. Ошеломленный президент вскочил, подошел к пробоине, потрогал пальцем край стекла:

— Куда он улетел? — Но тут же поправился: — И многие это умеют? Я должен посмотреть лично, Джон. Вы меня почти убедили…

1

— …Борт 312 вызывает Нижний Шергеш. Диспетчер, ответь 312-тому, ответь… Борт 312 — Нижнему Шергешу. Потерял связь у перевала в квадрате… Да твою ж радиомать!

— Юрий Алексеич, что случилось? — Просунулся в кабину врач, лет тридцати крепкий мужчина.

— Матвеич, иди ты! — Отшил пассажира первый пилот.

Второй пилот, в силу молодого возраста, снизошел:

— Связь потеряли, Александр Матвеевич!

Тот попятился, усаживаясь на прежнее место. За десять лет работы в Сибири он привык к санавиации, как городской врач — к машинам «Скорой помощи». Связь над глухой тайгой, особенно в горах, частенько пропадала и