Литвек - электронная библиотека >> Михаил Горнов >> Научная Фантастика >> Космический авантюрист 2 >> страница 27
так быстро собрать столько кораблей. И сомневаюсь, что у них имеется такая эскадра.

- Зевсик, - продолжал отдавать я команды, - отправь сообщение неизвестным кораблям по поводу их неуважительного и агрессивного поведения. И вообще - кто они такие?

Через пять минут искин ответил:

- Корабли не отвечают. Вместо этого, после запроса стали расходиться боевым порядком... могу предположить, что они не подозревали о том, что будут засечены их радары орудийных башен.

Ну да, ну да - не могли и подумать, что на моем штурмовике стоит такая аппаратура, которая не на всяком линкоре имеется.

- Передай на планету, что на штурмовик нападают неизвестные суда, - хмуро приказал я, продолжая наблюдать за картинкой на экране.

- Не такие уж они и неизвестные, - послышался голос Геи, которая вместе с Марой ушла на боевой пост к гауссорудиям. - сам посмотри.

На картинке один из крейсеров резко увеличился в размерах. При приближении я увидел знакомый символ: что-то вроде двух иероглифов один над другим, каждый подчеркнут прерывисто-волнистой линией и вся эта мазня обведена в двойной круг.

- Так это же суда той фирмы, что уже пробовала напасть! - пораженно воскликнул я. - Но как они, черт побери, смогли меня найти?

Ответа на этот вопрос не было ни у меня, ни у моих электронных помощников. Зато пришла информация ответ на другую тему.

- Капитан, - сразу после моего восклицания прорезался судовой искин, - планета не отвечает. Так же все патрульные корабли и суда, находящиеся поблизости, уходят.

- Сваливаем нахрен отсюда, - приказал я. - Успеем, а? сколько до этих кораблей?

- Чуть больше пятисот километров, - ответил Зевсик.

М-да, не так и далеко, как хотелось бы. Надо было сразу, как пришло сообщение о чужих радарах драпать на всех парусах в сторону супердредноута. Эта эскадра тогда в два раза дальше от меня была. Была большая вероятность, что 'Зевсик' удерет от непонятных агрессоров пользуясь тем, что двигатель в несколько раз мощнее и штурмовик способен выдавать значительно большую скорость. А я упустил момент, рассчитывая, что вот-вот все проясниться...

Уйти мне не удалось. Только штурмовик стал разгоняться, как с обоих линкоров по мне ударили болванки гауссснарядов. Сразу дюжина смертоносных подарков за несколько мгновений преодолела расстояние от чужих бортов до моего корабля. Но только трем повезло попасть. К счастью, энергетическая защита справилась, поглотив большую часть импульса снарядов. Те слабенько тюкнули по броне и взорвались на обшивке, спалив несколько слоев защитного покрытия, предназначенного именно для таких случаев. Что-то вроде активной брови и наиболее эффективна против плазмы и лазера.

- Когда невидимки подойдут? - раздраженно поинтересовался я у судового искина.

- Осталось восемь минут. Двигатели катеров слишком маломощны, чтобы развить большую скорость. Это сделано специально, чтобы не нарушить маскировку выхлопом дюз.

- Гадство.

Следующие десять минут по мне лупили с полсотни стволов и лазеров, заставляя силовую установку работать на пределе своей мощности. Еще немного и та начнет барахлить. А это приведет к моей бесславной гибели. И чего они на меня въелись?

За эти десять минут удалось повредить два крейсера, но на этом мои успехи закончились. Лазеры и плазмоганы пасовали перед силовой защитой чужих кораблей, а снаряды к гаусскам закончились. Были еще торпеды с ракетами, но для их применения нужно было подобраться поближе.

Враги разделись на группы, атакуя меня с двух сторон . В каждой группе было по линкору и два (во второй - три) крейсера. Два поврежденных корабля зависли в стороне, перестав беспокоить меня. Так что сейчас против меня стояли линкор и крейсер с одной стороны, и линкор с двумя крейсерами с другой. Причем тяжелые корабли своей мощной броней и энергощитом прикрывали более слабых товарищей, двигаясь впереди.

Но вот внезапно линкор в большой группе замолчал, перестав молотить по моей броне. Наконец-то подключились невидимки, про которые я уже чуть не позабыл. Обидно только, что десантники не атаковали тот линкор, за 'спиной' которого был всего один крейсер.

- Вперед на эту парочку, - приказал я. - Попробуем уйти, пока линкор замолчал. С крейсерами проще справиться, чем с этой космической крепостью.

Штурмовик, уже почти разогнавшийся до скорости вражеских судов и вот-вот готовый превысить ее, рванулся в образовавшуюся прореху во вражеской осаде. Противник потерял драгоценные мгновения сбитый с толку поведением одного из своих основных кораблей. Но это на очень краткий миг. Сейчас с линкора, на борту которого хозяйничают мои дроиды, отправится сообщение. Враги перегруппируются и...

Но этих мгновений хватило сполна, чтобы ударить по крейсерам всем имеющимся арсеналом. Даже пожалел, что один из катеров-невидимок не направил на какой-нибудь крейсер. Против одного судна у меня были все шансы уйти и при этом жестко утереть врагу нос.

Расстояние сократилось менее чем до ста километров. Для космоса - мизер.

Всю огневую мощь я приказал сосредоточить на ком-то одном и выиграл. От вражеского крейсера полетели фрагменты брони, издалека казавшиеся песчинками, словно стряхиваемые капли воды с шерсти собаки. Мигнули яркие вспышки, тут же гаснувшие в космическом пространстве. И все. Чужое судно замолчало навеки.

Товарищ погибшего крейсера словно взбесился, ответив почти таким же огненным ураганом, какой только что продемонстрировал 'Зевс'.