Литвек - электронная библиотека >> Игорь Сергеевич Градов >> Боевик >> Чувак и надувная свобода

Игорь Градов ЧУВАК И НАДУВНАЯ СВОБОДА

Глава первая

Жизнь, в сущности, штука простая. Если соблюдать несколько несложных правил, то почти всегда можно дожить до вечера. Шутка, конечно, но по сути своей — верно.

А если серьезно, то правила действительно соблюдать нужно. Другое дело, кто и зачем их устанавливает. Я, например, люблю придумывать их сам, и они у меня достаточно простые, можно сказать, почти библейские: не желай слишком многого, ибо потом можешь пожалеть об этом; не пей с кем попало, ибо никогда не знаешь, кто твой друг, а кто — враг; не оставляй женщину у себя на ночь, ибо утром ее придется выставлять за дверь, а это не очень по-джентльменски. Так что, как видите, в моих правилах нет ничего такого, что не было бы по силам простому нормальному мужику.

Другое дело — фортуна, тут все гораздо сложнее. Удача — дама весьма капризная и любит в самый неожиданный момент поворачиваться к тебе противоположным лицу местом. Поэтому нельзя знать, что она выкинет в следующую минуту: то ли улыбнется открыто и радостно, то ли скорчит кислую физиономию. Второе, кстати, происходит гораздо чаще. И тогда держись!

Вот и сейчас — стоило мне только въехать на паркинг в этот паршивый пыльный городишко, как мотор сразу начал чихать, а потом и вовсе заглох. После нескольких неудачных попыток оживить его я понял — пора отдавать железного коня в ремонт. Осталось только найти на это деньги.

Я проверил карманы и убедился — наличности было немного, всего пара сотен баксов. Этого, конечно, вполне хватит, чтобы прожить недельку, а то и две, но слишком мало, чтобы реанимировать моего верного стального рысака. А без него никак — не тащиться же на автобусах! Терпеть не могу общественный транспорт, к тому же меня в нем укачивает.

— Ладно, — сказал я своему псу Чампу, — давай посмотрим, куда нас занесло.

На вывеске паркинга гордо значилось: город Катарсис, население — 2053 человека. Да, дыра, похоже, еще та… Я еще раз посмотрел по сторонам и понял: здесь можно застрять надолго. В то же время меня не покидало чувство, что все это я уже однажды видел. Дежавю, похоже…

Я вылез из кабины трейлера, вслед за мной спрыгнул и пес. Он быстро огляделся и потрусил к ближайшему столбу — отлить. То же, кстати, следовало сделать и мне — со времени последней остановки прошло уже несколько часов. В самом углу паркинга я заметил бар — небольшое здание с вращающейся дверью, нечто вроде ковбойского салуна. Выбирать не приходилось — не писать же посреди улицы! Да и горло давно надо было промочить, а то проклятая пыль забила все внутренности. Благо, пара монет на пиво у меня всегда найдется.

Я решительно подтянул штаны, свистнул Чампу и направился к бару. У входа я приказал псу ждать — внутрь заведений с собаками обычно не пускали, — а сам толкнул хлипкую дверь и вошел в полутемное помещение. За деревянной стойкой скучала дама неопределенного возраста и блондинистой окраски. Я смело подрулил к прилавку и пристроил свой тощий зад на высокий стул.

— Привет, что пить будешь? — попыталась изобразить доброжелательность барменша.

Надо бы, конечно, заказать виски, подумал я, но, поскольку сейчас самый разгар рабочего дня, а на улице неимоверная жара, то обойдемся имбирным пивом.

— Большую кружку имбирного, красавица! — попросил я.

Дама улыбнулась — мой комплимент ей очень понравился. Что же, всегда рад сказать женщине приятное.

Опрокинуть в себя прохладную терпкую жидкость было очень здорово. Я крякнул (пиво оказалось неожиданно хорошим), перевел дух и присмотрелся к барменше. На вид ей было лет тридцать — тридцать пять, но при ближайшем знакомстве могло оказаться и все сорок. Знаю я таких дамочек: неудачное замужество, хамоватый муж, развод, одиночество, виски по вечерам. С такими хорошо провести ночку-другую, а может, и неделю… Я отхлебнул еще пива и начал:

— Дорогая… э…

— Люси, — услужливо подсказала барменша.

— Да, Люси, не скажешь ли, где здесь можно найти работу? Я сейчас несколько на мели, а мотор в машине сдох, поэтому пара-тройка сотен мне совсем не помешает…

— А чем ты занимаешься? — поинтересовалась Люси.

— Да всем понемножку, — почти честно ответил я, — но в основном, чем придется. Мне без разницы, что делать, лишь бы платили…

Люси понимающе кивнула:

— Тогда тебе надо в бюро по трудоустройству, они подберут место. Не бог весть что, конечно, но все же… На жизнь и ремонт хватит. И даже на пиво останется!

Я записал адрес конторы и посидел еще минут пять. Было невыносимо душно, вентилятор почти не работал — не освежал воздух, а лишь гонял пыль по углам. Наконец, допив пиво и расплатившись, я поднялся. Люси с надеждой посмотрела на меня, и я не стал ее разочаровывать:

— А чем сегодня вечером занимается такая симпатичная девушка?

— Я совершенно свободна, — кокетливо стрельнула глазками Люси. — Загляни ко мне после семи часов.

— Ладно, зайду, сходим куда-нибудь… Я здесь человек новый, а ты мне все покажешь, дорогуша. Договорились?

Люси кивнула и поинтересовалась в свою очередь:

— Слушай, а зовут-то тебя как?

— Чувак. Просто Чувак.

Я вышел на улицу и посмотрел на Чампа. От жары он совсем раскис — лежал в тени чахлого деревца, свесив набок длинный розовый язык.

— Да, дружище, не повезло нам, — протянул я. — Похоже, мы застряли тут надолго.

Пес понимающе вздохнул. Я быстро заглянул в сортир, отлил лишнее, потом отвел пса обратно в трейлер — не торчать же ему посреди улицы, пока я буду искать работу. Однако Чамп внутрь машины не полез (кому охота сидеть в раскаленной консервной банке!), а забился под днище, где была хоть какая-то тень.

— Хорошо, дружище, охраняй дом, — приказал я ему. — Пойду посмотрю, где можно раздобыть бабок, иначе мы с тобой отсюда нескоро уедем.

С этими словами я запер трейлер и отправился искать работу.

* * *
Контора по трудоустройству находилась на главной улице Катарсиса, рядом с банком. Впрочем, в таких городишках почти все главные учреждения (мэрия, почта, банк, полиция, церковь, ресторан и похоронное бюро) находятся в одном месте — для удобства жителей.

Я толкнул стеклянную дверь и оказался в небольшом, заставленном стеллажами и шкафчиками офисе. Кондиционера конечно же не было, допотопный вентилятор с трудом гонял волны горячего воздуха. За письменном столом гордо восседала полная дама в весьма игривом платье. Ее пышные формы так и вываливались из разрезов легкомысленной тряпочки, которая, по идее, должна была изображать одежду. Перед дамой стояла табличка — «Мэриан Логвист, специалист по трудоустройству».

Мэриан с