Литвек - электронная библиотека >> Софья Николаевна Непейвода >> Научная Фантастика >> Наследники предтеч. Выживание >> страница 4
размножения. Приму пока эту версию и поспешу — вдруг через несколько часов кровососы опять решат, что неплохо бы перекусить. Кстати, мне и самой есть очень хочется. Но это подождет.

К моему удивлению, несмотря на то, что двигалась медленно, на твёрдую почву удалось выйти достаточно быстро — уже через несколько часов. Почти сразу я деактивировала флиграв, чтобы мышцы не атрофировались без тренировки (хотя при таком активном образе жизни и с половинным весом они вряд ли бы ослабли). К этому времени насекомые не просто не возобновили охоту, а вообще потеряли ко мне интерес. Зато мой живот уже сводило от голода! Есть хочу!

Поняв, что дальше затягивать с завтраком (пусть и поздним) не стоит, приступила к поискам пищи. И сразу же стало ясно, что вчера мне очень повезло залезть на съедобное дерево, поскольку большинство встречающихся растений оказались ядовиты, и чтобы найти всего несколько годных в пищу, пришлось перебрать почти сотню. Да и обнаруженные «съедобные» продукты, честно говоря, ни хорошим вкусом, ни питательностью не отличались: травой, листьями и грибами наесться сложно.

Проглотив очередной гриб и прислушавшись к недовольному бурчанию желудка, решила не ограничиваться растительными продуктами. Память услужливо подсунула воспоминание об одном из непопулярных в современном обществе способов питания, и я осторожно отковыряла отслаивающуюся кору первого же попавшегося поваленного дерева. К счастью, змей под ней не оказалось, зато трухлявая древесина прямо кишела крупными, с палец, и жирными беловатыми неядовитыми личинками. Как ни странно, собственный организм перебарывать не пришлось, видимо, он посчитал живых насекомых естественной пищей, поскольку никакого отторжения не вызвал ни их внешний вид, ни запах, ни даже шевеление на языке — только здоровый аппетит. Личинок оказалось великое множество — я не просто утолила голод, а хорошо наелась, а они всё ещё оставались. Значит, от истощения, скорее всего, не пропаду.

После завтрака накатила грусть. Как-то не так представлялась дикая жизнь. Реальность давила своей реалистичностью. Например, в мечтах мой рацион состоял вовсе не из листьев и насекомых! Опять вернулся страх. Незнакомый дикий тропический лес чужого мира. Сколько хищников может поджидать за ближайшим деревом, на нём, или вон в той куче опавших листьев? А ещё змеи и ядовитые насекомые! И болезни всякие. И люди, которые уничтожат мой вид.

Так, не стоит зацикливаться на себе. Есть ещё один вид, который керели запланировали для вымирания. Значит, мне подобным следует объединиться с его представителями — вместе легче бороться. Да и вообще, найти людей не помешает. Только вот где? Логично предположить, что их, скорее всего, высадили в той стороне, откуда я пришла. Скептически посмотрела в сторону болота: возвращаться в неприветливую местность не тянуло. Остается надеяться, что люди есть где-то ещё. Да и, если хорошо подумать, такое ли это счастье — люди?

Стоп. Сейчас не о гипотетическом вымирании думать надо, а о более насущных проблемах — о личном выживании. Например, нож, пусть и отличный, не лучшая защита от хищников, особенно крупных. Отыскав достаточно крепкую ветку, обстругала и заточила один из её концов. Уже лучше. Закончив вооружаться, я побрела куда глаза глядят, то есть подальше от болота. Шла не спеша, внимательно глядя по сторонам и под ноги: пропороть босую ногу легко, а неприятностей потом не оберёшься. Да и на змею наступить не хотелось.

Крупный гриб и несколько червивых ягод притупили вновь проснувшийся голод, но не помогли полностью от него избавиться. Поэтому я очень обрадовалась, когда заметила рассыпанные по нескольким соткам лесной подстилки бурые с чёрными пятнышками фрукты размером с небольшой кабачок. Вокруг них кружили многочисленные мухи, а в воздухе витал насыщенно сладкий аромат, с явным оттенком спирта и лёгким — ванили. Сглотнув тут же выделившуюся слюну (даже пирующие насекомые не испортили впечатление), я выбрала самый целый плод, то есть с наименьшим количеством сочащихся блестящими каплями розоватого сока трещин, и прикоснулась к нему анализатором. Камень окрасился в жёлтый цвет, позволяя попробовать новый продукт питания. Фрукт оказался гораздо мягче, чем выглядел: стоило взять его в руки, как кожура разъехалась в стороны под пальцами, являя на обозрение слизистую шоколадно-коричневую мякоть, пестрящую многочисленными беловатыми косточками. Запах спирта усилился. Решив, что порченное есть не стоит, хотела уже выбросить плод, но потом заколебалась.

Пока я с сомнением осматривала мякоть, большая часть плода отвалилась под собственной тяжестью и упала обратно на землю. В результате удара содержимое фрукта вылезло окончательно и приобрело непрезентабельный вид коровьей лепёшки. Вкупе с набросившимися на лакомство мухами сходство просто поразительное, только запах выбивается. Ещё немного подумав, я всё же согнала насекомых, подковырнула небольшой кусочек получившейся массы и продегустировала. А что, очень неплохо: что-то среднее между фиником, фигой и сильно перезревшим бананом. Мякоть немного забродила, но этого и следовало ожидать. Наверное, там, откуда упали эти фрукты, есть более плотные и свежие.

Увлёкшись разглядыванием густых тёмных крон деревьев в безуспешных попытках понять, на каком именно растут такие плоды, я забыла об осторожности и вздрогнула от недовольного фырканья за спиной.

Всего в нескольких метрах стоял огромный рыжий кабан, выше меня ростом. «Вот и мясо пожаловало», — пришла несвоевременная мысль. У кабана, похоже, возникла аналогичная идея на мой счёт. В приближающуюся тушу полетела недоеденная кашеобразная масса перезрелого плода, а я рванула из положения «сидя» со спринтерской скоростью. За пару мгновений добежав до ближайшего дерева, полезла вверх по голому стволу, цепляясь за малейшие трещины в коре. Несколько раз едва не сорвалась, но остановилась не раньше, чем достигла первых ветвей. Отдышавшись и только сейчас уменьшив свой вес, посмотрела вниз. Нет, прошлый рекорд всё-таки не побит, сегодня я расположилась на высоте шестиэтажного дома. Поёжившись, устроилась на ветке поудобнее и от нечего делать принялась за изучение несостоявшегося шашлыка.

Кабаны, а их оказалось шестеро, да ещё и с целым выводком поросят, удовлетворились моим бегством и, совсем не обращая внимания на дерево, послужившее укрытием, с чавканьем и фырчаньем поедали забродившие фрукты. Подождав и убедившись, что непрошеные гости не торопятся уходить, я включила компьютер. Всё равно, пока они тут, слезть не получится, поэтому лучше как-то занять это время.

Постепенно