Литвек - электронная библиотека >> Валентин Барышников и др. >> Современная проза и др. >> Новый мир, 2012 № 07 >> страница 110
будто он глубоко верит в свободу и ответственность, которую только что отрицал».

 

7 вопросов Андрею Верещагину, священнику. Про гром среди ясного неба. Задавал Георгий Чентемиров. — «Русский репортер», 2012, № 20 (249).

Отец Андрей — настоятель Екатерининской церкви в Петрозаводске (тот, что год назад вместе с о. Григорием Михневичем спасал людей из горящего Ту-134, разбившегося в местном аэропорту). Церковь была подожжена местным душевнобольным, которого о. Андрей хорошо знал.

« 5. Чувствуете ли вы на себе усилившееся в последнее время неприятие института церкви?

В Петрозаводске эта тенденция неощутима. Есть некоторые общественные деятели, которые просто не дружат с головой.

6. Как вы расцениваете произошедшее: случайность, Божья кара, происки врагов?

Это очень тревожные звоночки, что у нас святыни горят в государстве… Если мы сейчас не одумаемся, нас ждет полное уничтожение. Когда народ теряет духовный стержень, он перестает быть народом.

7. Нет ли у вас чувства гнева?

Я понимаю, что это будет на всю страну, поэтому воздержусь от комментариев. Бог мне дал послушание, которое я должен выполнить. Мы люди верующие и понимаем, что не бывает ничего случайного. Все мы мечтаем о каких-то сладких конфетках, но любая сладость портит организм. А пилюли, которые полезны для здоровья, — они всегда горькие. Мы ее проглотим, разжуем и станем здоровее».

Составитель Павел Крючков

(обратно)