Литвек - электронная библиотека >> Величка Настрадинова >> Научная Фантастика >> Белая бездна >> страница 6
пожаловать, госпожа Матева! - приветствовали они ее. - Мы с нетерпением ждали вашего прибытия, интерес к вашему творчеству у жителей нашего города поистине огромен. Кроме того, вам предоставляется возможность открыть новое здание оперы...

- Простите, но с кем имею честь? -прервала их излияния Марта.

Встречающие сконфуженно поклонились и поспешили представиться. Один из них назвался директором, а второй секретарем артистического агентства "Лашас", крупнейшего в городе Близнецы.

"Ох, - вздохнула про себя Марта, - привыкая к необычному, начинаешь собственные ошибки выдавать за чудеса. Конечно! Артистическое агентство называется "Лашас", а Близнецы... Кажется, когда-то в космос был запущен корабль под названием "Джемини", то есть "Близнецы", наверное, в его честь назван этот город".

По дороге к гостинице Марта, глазея по сторонам, сделала для себя вывод: "Город интересен и полностью отвечает моему вкусу. Неплохо было бы как-нибудь приехать сюда, но только не на гастроли, а просто пожить".

Писатель Матев превзошел себя, готовясь к встрече с дочерью и супругой.

На столе красовался фазан по-китайски, африканские плоды, бульон из хвоста кенгуру, двенадцать видов пирожных и почти такое же количество бутылок.

Сама же Марта, перецеловав всех подряд и успев как следует рассмотреть сына - достаточно ли он возмужал благодаря отцовскому воспитанию, не обратила никакого внимания на всю эту роскошь и, пока все с треском за ушами уплетали экзотические яства, хлебала кисловатый азиатский чай и рассказывала мужу о своих приключениях.

- Мы еще успеем поговорить об этом, - пообещал ей супруг. - А сейчас лучше воздержись, а то дети не могут спокойно поесть из-за твоих выдумок!

-Ха! Выдумки! Никто не хочет верить, что это чистейшая правда. А ты, вместо того чтобы поблагодарить меня за такой прекрасный сюжет...

- Прекрасный-то он прекрасный, но мне не подходит, - безразлично отозвался Матев. - Истории с путешествиями во времени никогда не вызывали у меня особого восторга. К тому же я занят в настоящее время разработкой блестящего сюжета об истории шахмат.

- Неужели ты не напишешь рассказ о Бермудском треугольнике? зароптала Марта.

- Можно, конечно, попробовать, - рассеянно ответил супруг. - Ввернуть что-нибудь в этом духе... Шахматные квадраты символизируют земную поверхность. И вот однажды по чьей-то воле один из квадратов оказался разделен на два треугольника - черный и белый. Игра становится невозможной, белый треугольник превращается в белую бездну...

Матев умолк, видя, как лицо жены исказила болезненная гримаса.

- Что с тобой?

Вздохнув, Марта заговорила, как бы обращаясь лишь к себе самой: - Вот и на него повлияли. Это просто отвратительно. Как они смеют вмешиваться? Думают, раз они моложе нас, значит, всегда правы! Нет, вразумить их совершенно невозможно. Я ведь говорила им, что величие духа не зависит ни от эпохи, ни от условий, но они не захотели меня слушать, не поняли... Не знаю, как мы сумеем ужиться с этими потомками...

- Но, мама, - возразил ей сын, - ведь когда они будут жить, нас уже не будет, верно? Нам не придется жить рядом с ними.

- Вы только посмотрите на него! - прикрикнула на сына Марта. - Уж не думаешь ли ты, что мы все быстренько перемрем, чтобы избавить их от своего присутствия и позволить им творить безобразия? Нечего сказать, чувствуется папочкино воспитание за то время, пока я отсутствовала!

Матев постарался восстановить порядок и вернуть всем бодрое настроение:

- Не беспокойся, дорогая, мы успеем создать им столько трудностей, что, когда они появятся на белый свет, им придется потратить на их преодоление немало сил и знаний, прежде чем они смогут распоряжаться Землей и Временем по своему усмотрению. Не волнуйся, кушай жаркое, пока не остыло.

- А что мне еще остается? - упорствовала Марта. - Раз уж мой супруг не хочет своими произведениями заставить ученых задуматься о тайнах Бермудского треугольника, то совершенно ясно, что будущим поколениям самим придется напрячь свои извилины. Ну и пусть - так им и надо! Не одним же нам ломать над ними голову?