Литвек - электронная библиотека >> Михаил Давыдович Исхизов >> Фэнтези: прочее и др. >> Надо помочь бабушке (СИ) >> страница 2
щелчков большим и средним пальцем. Требуется лишь четко представить себе, что ты желаешь совершить и мысленно произнести соответствующие заклинания, которые следует знать, как таблицу умножения. Ибо, если неправильно произнести заклинание, то результат может получиться непредсказуемый.

   - А зачем джинны кричат: "Трах-Тибидох" и "Ахалай-Махалай"?

   Агофен рассмеялся.

   - "Трах-Тибидох" и "Ахалай-Махалай", это для публики. Это, наивный друг мой, пестрая упаковочка, этикетка, фантик. Чем больше непонятных слов произносит джинн, тем выше поднимается его авторитет у обывателей. Простая и маленькая хитрость, но очень полезная для престижа. В действительности, все эти "Тибидохи" и "Махалаи" не имеют никакого значения.

   - Этот пункт понял, - Максим мысленно вычеркнул "Тибидохи" и "Махалаи" из списка интересовавших его вопросов. - А чем вы, в школе джиннов, занимаетесь в свободное время и по выходным? Футбол, выезд на природу, экскурсии, дискотеки? Или что-то ваше, особо джинновское?

   - У тех, кто учиться в школе джиннов, свободного времени нет, и выходных не бывает.

   - У них идет постоянный и непрерывный процесс не только обучения, но и воспитания, - объяснил Эмилий. Он положил на столик трубочку и с удовольствием сделал глоток сока из высокого красивого бокала. - Старшее поколение приучает молодежь свято соблюдать основные постулаты, определившиеся веками практических действий. Они используют для этого даже выходные, что вообще-то является грубейшим нарушением трудового кодекса и нарушает права детей.

   - Нет у нас никакого кодекса, - сообщил Агофен.

   - Отсутствие трудового кодекса - есть нарушение системы законодательства и прав народа, - сурово припечатал порядки в Блистательной Джиннахурии Эмилий Бах.

   - Преподавателей у вас много? - Максима совершенно не интересовали ни трудовой кодекс, ни проблемы нарушения системы законодательств в государстве джиннов.

   - У каждого ученика свой уважаемый шеф-учитель.

   - Чему он тебя учил? - Максим расспрашивал Агофена подробно и дотошно, словно собирался поступить в школу джиннов, причем, не позднее следующего понедельника.

   - Мой уважаемый шеф-учитель, Муслим-Задэ Глиняная Башка, да продлятся дни его радостной жизни до бесконечности, учил меня бегать за шербетом, стирать его халаты, раскуривать кальян и чесать ему пятки. Следовало вначале чесать пятку правой ноги, и уж затем пятку левой ноги. Если я начинал не с той пятки, благосклонно относившийся ко мне, недостойному, Муслим-Задэ Глиняная Башка, да продлятся дни его радостной жизни до бесконечности, не прибегал к наказанию. Он просто вбивал в меня необходимые знания и понятия, ударяя бамбуковой палкой по голове.

   Эмилий задумался. То, о чем сообщил джинн, в корне расходилось с методикой обучения и воспитания, которой придерживались драконы.

   - У нас процесс обучения строиться на других принципах, - сообщил он. - Мне кажется, более прогрессивных, гуманных и менее унизительных для детей.

   - У вас нет шербета, нет кальянов, вы не носите халаты, и у вас не растет бамбук, - объяснил Агофен. Ему не хотелось сейчас вспоминать годы своей плодотворной учебы в школе джиннов.

   - Как у вас проходят экзамены? ЕГЭ у вас есть, или до вас еще не дошло?

   - Вопросы и ответы? Нам ЕГЭ не подходит. Можно зазубрить правильные ответы на все вопросы и отвыкнуть думать. А джинн, который не думает, подобен маймуру. Есть в наших лесах такая джиннообразная обезьяна. У нас, на экзамене, молодой джинн должен показать, чему он научился, затем проявить свои знания на практике. Если у джинна это получается хорошо, его хвалят и принимают на работу в престижную фирму.

   - А если получается плохо?

   - Если получается плохо, он идет работать в непрестижную фирму и его зарплата не превышает прожиточный минимум. [5]И если у вас, мои любознательные друзья, нет принципиальных возражений, давайте поговорим о чем-нибудь другом, - предложил Агофен. - Найдем тему более приятную для разговора, при вечерней встрече, в таком замечательном для просвещения и познания великих истин месте, как библиотека.

   - Можно и о другом, - согласился Максим. - Предлагаю завтра встать пораньше и смотаться на рыбалку, на утренний клев.

   - Давайте, - охотно поддержал идею Агофен. - Мы, джинны, большие любители рыбной ловли при помощи обычной удочки. У нас, в Блистательной Джиннахурии, проводятся специальные конкурсы: кто меньше поймает.

   - Ты хотел сказать, кто больше поймает, - поправил его Максим.

   - Нет, любезнейший друг мой, я хотел сказать, "кто меньше поймает", и сказал то, что хотел.

   - Не понимаю, - признался Максим. - Какие могут быть конкурсы? Меньше поймать может каждый. Можно и совсем ничего не поймать. Сидишь-сидишь, а не клюет.

   - Ты был бы у нас, в Блистательной Джиннахурии, Великим Чемпионам рыбной ловли, мой талантливый друг. У нас все по другому. Джинн только собирается закинуть удочку, а рыба уже клюет. И чтобы отогнать рыбу от крючка, требуется высокое искусство. Не поймать ни одной рыбы в течение часа - это удается только самым опытным, очень умным и закаленным в подобных соревнованиях джиннам. Мы, молодежь, даже не пытаемся участвовать в таких конкурсах. А здесь я с удовольствием смотаюсь на рыбалку. Поймаю несколько больших рыб и отдам их кошкам. Я заметил, что ваши кошки любят рыбу.

   Максим несколько растерялся. Он попытался представить себе рыбалку, где рыбки собираются стайками и ждут когда к ним упадет крючок с червяком, но у него это не получалось. А на Баха рассказ Агофена впечатления не произвел. Дракон, как понял Максим, вообще был лишен способности удивляться.

   - Чтобы поймать большую рыбу надо идти на Голубой перекат, там по утрам неплохой клев, - Эмилий поднял свой бокал с соком кирандино, посмотрел на свет, недовольно пожал плечиками и поставил бокал на стол. - Но это связано с длительным переходом по пересеченной местности, - он недовольно поморщился. - Стоит ли подвергать себя столь неприятным неудобствам?

   - Пересеченную местность, мы запросто пересечем, - для Агофена, труднопроходимых путей не существовало.

   - Чтобы поймать большую рыбу, надо иметь хорошие снасти, - продолжил дракон, - а у нас даже примитивных нет.

   - Я видел вполне приличные примитивные снасти в одном из чуланов дворца, -