Литвек - электронная библиотека >> Сергей Братов >> Героическая фантастика и др. >> Вероятный противник (СИ)

Сергей Братов Вероятный противник


Вероятный противник (СИ). Иллюстрация № 1


Вероятный противник.

Глава 1.

Нет ничего хуже, чем ждать и нагонять. Чтобы пуститься за кем-нибудь вдогонку не было и речи, а лучше бы это было именно так. Данила уже несколько часов сидел в рекреации перед кабинетом ректора. Мягкое удобное кресло, белоснежные стены, высокие потолки, большие окна. Солнце, зелень за окном и весьма скверное настроение. Впрочем, со своими эмоциями молодой человек справлялся весьма успешно, стараясь не выдать своего волнения и непонимания происходящего. Сокурсники недоумённо поглядывали на него и на дверь, за которой шло распределение выпускников. По их мнению, да и, по мнению всех педагогов, Данила Давыдов должен был идти первым. Круглый отличник с красным дипломом и золотым значком слушателя Космической академии. Всё это давало ему право самому выбирать место своей будущей службы – таков принцип всех высших учебных заведений. Он уже точно знал, кем хочет, и будет трудиться - пилотом космических кораблей дальнего следования. Хотя слово «трудиться» в данном случае не приемлемо. Тяга к романтике, дальним путешествиям, новые звёздные системы, неизведанные планеты, вот что привело молодого человека в академию. Ему в мечтах виделась рубка космического корабля. А тут такая неприятность. Уже весь поток выпускников, вызываемых металлическим голосом динамика по фамилиям, согласно баллам, полученным на выпускных экзаменах, посетил кабинет ректора. Кто-то был доволен направлением, некоторые – нет, а лучший студент продолжал сидеть в удобном кресле в ожидании своей участи. Данила старался не подавать вида, что растерян и уже немного зол - выдержки ему хватало. Дверь бесшумно отъехала в сторону и из кабинета вышли члены комиссии. Они, молча, проследовали мимо группы бывших студентов, которые проводили их недоумевающими взглядами. Судя по всему, распределение закончилось. Лишь один выпускник остался в рекреации в ожидании своей участи.

- Данила Иванович Давыдов, прошу зайти. – раздался голос из динамика. – Остальным выпускникам отправиться по местам назначения.

Данила, не смотря на то, что готов был мгновенно вскочить и бежать в кабинет, медленно поднялся из кресла, поправил сияющий белизной комбинезон, кивнул бывшим сокурсникам головой и неспешно направился к двери, на ходу получая напутствие от друзей и подруг в виде дружеских похлопываний по плечу. В кабинете находился только его хозяин – Савелий Никифорович Степанов. Плотный, невысокого роста, пожилой мужчина с совершенно лысой головой. Он был облачён в костюм тройку и галстук, какие носили в двадцатом и двадцать первом веке. Так уже давно никто не одевался, все предпочитали удобные комбинезоны из мягкой, водоотталкивающей, термостойкой и морозостойкой искусственной ткани. Внимательные, умные глаза ректора смотрели доброжелательно. Лицо, покрытое мелкими морщинами, говорило о том, что его обладатель не раз испытывал большие перегрузки. Данила знал, что Савелий Никифорович до того как уйти на преподавательскую работу испытывал космические корабли. Он и сейчас любил «тряхнуть стариной». Хозяин кабинета окинул взглядом своего бывшего студента. Высокий, мускулистый, всегда подтянутый, молодой русоволосый человек внушал уважение, даже у «видавшего виды» бывшего испытателя. В глазах и движениях бывшего студента, а ныне выпускника, никогда не чувствовалось растерянности или неуверенности в себе. Студенты искали у него дружбы, студентки расположения. Ни тем, ни другим он не отказывал, но всегда был корректен и не переступал грань дозволенного - не использовал в своих интересах тягу девушек к нему.

- Садись. – ректор указал кивком головы на кресло и, дождавшись, когда собеседник устроиться, заговорил. – Извини, что заставил тебя так долго ждать. Знаю, что ты надеялся попасть пилотом на научно-исследовательское судно «Русич», они даже прислали запрос на тебя, кстати, и не только они. Но у меня есть одно предложение. Я, конечно, могу выдать официальное направление, и ты никуда не денешься, будешь служить там как миленький. А сейчас прошу, отправляйся к месту своей будущей службы и не делай скоропалительных выводов. Поработаешь несколько месяцев: не справишься, не понравиться, меня всегда ты можешь найти здесь. Я дам тебе направление и отличные рекомендации, куда пожелаешь. Договорились?

Данила, молча, кивнул головой и встал. Савелий Никифорович стремительно поднялся, вышел из-за стола. Он подошёл к своему бывшему студенту и обнял его. Молодому человеку стало даже как-то не по себе. Ни кто, ни когда не слышал от сурового ректор слов похвалы или других знаков внимания, а тут - крепкие объятия.

Данила вышел из академии и в задумчивости направился к стоянке воздушных такси. Он забрался в кэт, такое название имело одноместное транспортное средство, так же когда-то именовали маленькое судно с одним парусом. Кто-то давным-давно удачно ввёл в обиход старинную классификацию древних парусников, для обозначения класса современных летательных аппаратов. Теперь в небе и космосе стремительно передвигались нефы, люгеры, бригантины, шхуны, каравеллы и другие суда. Молодой человек нажал кнопку на панели управления. Дисплей сменил свой чёрный свет на голубой и в кабине зазвучал нежный женский голос.

- Назовите пункт назначения?

Савелий Никифорович не назвал: ни наименования города, ни организацию, куда следовало лететь бывшему студенту, а ныне выпускнику Космической академии. Он сообщил только код из двенадцати цифр. Его и продиктовал Данила. Дисплей мигнул, и женский голос потребовал повторить пункт назначения. Молодой человек, уже заинтригованный, чётко продиктовал все двенадцать цифр. Прозрачный колпак над головой мягко закрылся, и кэт медленно поднялся в воздух. Машина, используя гравитацию и магнитное поле Земли, двигалась быстро и бесшумно. Вызывало удивление только то, что их путь лежал вне зоны рекомендованного движения летательных аппаратов. Создавалось ощущение, будто кэт следует каким-то секретным маршрутом. Он петлял, неожиданно менял направление и высоту. В воздухе не было видно воздушных такси, прогулочных куттеров. Всё это казалось странным. Данила знал из истории Земли, что раньше сущёствовали государства со своими секретами, которые надо было хранить. А сейчас, когда нет ни отдельных стран, ни границ, когда есть только одно правительство – «Совет